Раздел
ФИО педагога
Дата
Класс 5
Тема урока
Цели обучения в соответствии с учебной программой
Цели урока
Ход урока
Этап урока
Действия педагога
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
Колдасова Л.К.
08. 02.24
Количество присутствующих:
Первый казахский кинорежиссёр
Количество отсутствующих:
5.3.3.1-формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно
согласовывая по роду, числу и падежу.
-понимает общее содержание текста, определяя тему;
-узнает о вопросительном местоимении
Действия учеников
Ученики дружно выполняют действия
Разминка «Нейро»
Ресурсы
Оценивание
АКТ
Молодцы, ребята!
Разминка.mp4
Начало урока
5 мин
Проверка домашнего задания.
«Самолётики » Опрос
Что такое местоимение?
Что такое глагол?
Что такое прилагательное?
Что такое существительное?
II. Стратегия «Мозговой штурм»
1. Кто режиссёр фильмов «Наш милый
доктор»,
«Ангел
в
тюбетейке»,
«Безбородый
обманщик»,
«Конец
атамана»?
2. Кто играл роль Алдара –Косе?
3. Где и в каком городе снимался фильм
«Ангел в тюбетейке»?
4. В каком из названных фильмов играл
Асанали Ашимов?
5. В каком фильме и кого играла Амина
Умирзакова?
6. Чьё имя присвоено киностудии
«Казахфильм»?
Дескриптор
-Отвечают на вопросы
-споминают пройден.темы
Задание 1. Уровневые задания
Уровень А Творческое задание
1.Шакен Айманов
2.Шакен Айманов
3.В посёлке Кызыл әскер в
Алматинской области в киностудии
«Казахфильм»
4.Асанали Ашимов играл в фильме
«Конец атамана»
5.Амина Умирзакова играла в фильме
«Ангел в тюбитейке»
6.Присвоено имя Ш.Айманова.
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Середина
урока
35 мин
III. Изучение нового материала
Местоимение –это самостоятельная
части речи, которая указывает на
предметы, признаки и количество, но не
называет их.
Вопросительные местоимения Кто?
Что? Какой? Чей? Который? Сколько?
Где? Когда?откуда? почему? Зачем? И
другие употребляются в вопросительных
предложениях
Упражнение 393 (на странице)
Шакен Кенжетаевич Айманов родился 15
февраля 1914 года. Родина Шакена –
легендарный Баянауыл. Отец его был
талантливым певцом и музыкантом, с
домброй никогда не расставался,
несмотря на трудности жизни. Маленький
Шакен унаследовал от отца любовь к
музыке, к прекрасным песням гор. С
доброй под подушкой Шакен ложился
спать. Первой песней, которую он сыграл
и спел самостоятельно, была «Елімай»«О, родина моя».
VІ. Закрепление изученного материала.
Упражнение 394 (на странице )
Работа в парах
1.Чем богат Баянауыл?
2.Какие известные певцы приежали в
Баянауыл?
3.Куда и когда уехал учиться Шакен?
4.Что произошло в 1933 году?
5.В пьесе «Зарлык» чью роль сыграл
Ш.Айманов?
6.Кто увидел его талант и что он
предложил?
Молодцы, ребята!
Задание 2. Уровень В
Родился (когда?) 15 февраля 1914 года,
легендарный (что?)Баянауыл, был (кем?)
певцом, унаследовал (что?) любовь к
музыке, ложился спать (с чем?) с домброй,
была (что?) Елімай.
Дескриптор
-понимают общее содержание текста
-умеют извлекать необходимую
информацию.
-составлять вопросы
Уровень С. Работа с картинками
Дескриптор
- умеют определять местоимения
- излагать свои мысли по картинке
Чтение текста.
Ученики составляют вопросы
Дескриптор
-понимают содержание текста
-умеют составлять вопросы употребляя
вопросительные местоимения
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Вывод:
-Какую роль в нашей жизни играют
местоимения?
Местоимения заменяют слова, помогая
избежать повторов в речи. Они делают
речь красивее и понятнее. Местоимения
указывают на предметы, позволяют
указывать на лица: я, ты, он, она, оно, мы,
вы, они.
V. Итог урока.
Задание на дом
Синквейн к слову режиссёр
Конец урока
5 мин
Таким образом, роль местоимений в
русском языке трудно переоценить.
Молодцы, ребята!
Запишите в дневниках
Десятибалльная шкала оценивания.
Оценивание ( десятибалльная
шкала)
Обратная связь. Стратегия
«Кинолента»
Флешмоб «Я,ты,он,она вместе целая
страна»
Провернила-----------------------------------13.02.23
Молодцы, ребята!
Первый казахский кинорежиссёр
Первый
кинорежиссёр
казахский
Первый казахский кинорежиссёр
Таким образом, роль местоимений
В русском языке трудно переоценить