Материалдар / Разработка урока по физике
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Разработка урока по физике

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал урока должен представить интерес начинающим учителям физики, преподающим по программе обновленного содержания образования в 7 классе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
231
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока

Раздел долгосрочного планирования:

Давление

Школа: КГУ «Полтавская средняя школа»

Аккайынский район

Северо-Казахстанская область

Дата:

Аширбекова Жумабике Бейсембековна

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Сообщающиеся сосуды



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.3.1.6 - приводить примеры использования сообщающихся сосудов

7.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цель урока

Все: приводят примеры использования сообщающихся сосудов

Многие: описывают принцип работы сообщающихся сосудов

Некоторые: сконструируют сообщающиеся сосуды и прокомментируют закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

Критерии оценивания

Обучающийся

Распознает сообщающиеся сосуды и соблюдает технику безопасности;

описывает принцип действия сообщающихся сосудов;

конструирует сообщающиеся сосуды;

объясняет закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

Языковые задачи


Учащиеся могут использовать в своей речи

термины: сообщающиеся сосуды, уровень жидкости

Фразы: сообщающиеся сосуды используются…,

для определения уровня…


Воспитание ценностей



Общества Всеобщего труда (при конструировании сообщающихся сосудов)

Межпредметная связь

Математика (при распределении уровней жидкостей в приборе)

Предыдущие знания


Давление в жидкостях, закон Паскаля




Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Приветствие, позитивный настрой.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.

Метод «Лови ошибку»

1) Давление – это физическая величина, численно равная силе F, действующей на единицу площади поверхности S перпендикулярно этой поверхности.

2) Единица измерения давления, 1Н

3) Обозначение - Р, формула Р=F/S

4) Закон Паскаля: давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

5) Гидростатическое давление - это давление жидкости, на которую действу­ет сила тяжести, не зависит от площади дна сосуда, а зависит только от высоты столба жидкости и ее плотности.

6) Формула для расчёта гидростатического давления, p = ρgh

7) В двух стаканах налита вода. Если уровень воды в обоих стаканах одинаков, то давление воды будет одинаковым.

8) В двух стаканах налиты жидкости: вода и подсолнечное масло. Плотность воды – 1000 кг/м3, плотность подсолнечного масла – 900 кг/м3. Уровень подсолнечного масла выше, чем у воды. Тогда давления будут разными.

9) Гидростатическое давление зависит от объема.

(F) Метод «Большой палец вверх/вниз»

Вверх – правильно;

Вниз – неправильно.

(Те обучающиеся, которые показывают палец вниз – аргументируют свой выбор).


- Деление на группы (учащиеся выбирают карточки с одинаковыми предметами).


Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, попробуйте отгадать ребус, который лежит у вас на столах.

-



Определение темы и цели урока вместе с обучающимися

Сообщающиеся сосуды





































Этот метод позволяет узнать мнение всех учеников – никто не остаётся только зрителем. 




Карточки с одинаковыми предметами (чайник, лейка, кофейник)





Карточка с ребусом






Середина урока


(G)(F) Работа в группах

Метод «Инсерт»

-учащиеся читают текст учебника;

- карандашом делают пометки, в учебнике используя значки:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

После чтения текста из учебника группа совместно заполняет таблицу, и передают ее в соседнюю группу для оценивания:

V

+

?

Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.

Отмечается все новое, что стало известно из текста

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.

Критерии оценивания:

Обучающий

  • Распознает сообщающиеся сосуды;

  • описывает принцип действия сообщающихся сосудов;

  • объясняет закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

Дескриптор

Обучающийся

  • Распознает сообщающиеся сосуды;

  • описывает принцип действия сообщающихся сосудов;

  • объясняет закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

(F) Метод «Стикеры»

Обратная связь: обучающиеся объясняют, почему они прикрепили стикеры определенного цвета.

(G)(F)Задание 1.

В каких домашних устройствах применяют систему сообщающихся сосудов?


Критерии оценивания

Обучающийся

  • приводят примеры использования сообщающихся сосудов;

  • описывает принцип работы сообщающихся сосудов.

Дескриптор

Обучающийся

  • Выбирает примеры сообщающихся сосудов;

  • Описывает принцип работы сообщающихся сосудов

(F) Метод «Взаимооценивание по критериям»


(W) Задание 2

а) Какие из тел, представленных ниже, действуют как сообщающиеся сосуды? Опишите принцип действия одного из них.





b) сообщающиеся сосуды налита вода. Верно, ли данные рисунки иллюстрируют закон сообщающихся сосудов? Поясните свой ответ.




1











2

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Распознает сообщающиеся сосуды и описывает их принцип действия

Дескриптор

Обучающийся

  • Выбирает примеры сообщающихся сосудов;

  • Описывает принцип работы сообщающихся сосудов.

(F) Метод «Время рефлексии»


(Е) Задание 3. Сконструируйте сообщающие сосуды, используя пластиковые бутылки, трубочки от сока, пластилин и проверьте закономерности распределения уровней жидкостей в приборе.

Критерии оценивания

Обучающийся

  • сконструирует сообщающиеся сосуды;

  • прокомментирует закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

Дескриптор

Обучающийся

  • презентует сообщающиеся сосуды;

  • объясняет закономерности распределения уровней жидкостей в приборе

(F) Метод «Две звезды, одно желание»




Учебник физики











Формат А-3 на каждую группу


























Стикеры: красного, желтого и зеленого цвета






Составление постера


















Устное пояснение















































Пластиковые бутылки, трубочки от сока, пластилин




Конец урока


Домашнее задание: подобрать 2-3 загадки о сообщающихся сосудах.


Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Рефлексия: закончите предложение...

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

теперь я могу…


Релаксация

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.









Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



При

постановке целей урока, подборке заданий,

делении на группы,

по результатам оценивания.

Использование

методов «Лови ошибку»,

« Большой палец вверх/вниз»,

«Инсерт»,

«Стикеры», «Взаимооценивание по критериям»,

«Время рефлексии»,

«Две звезды, одно желание»;

рефлексию: закончите предложение...


релаксацию.


Следить за осанкой, нагрузкой на органы чувств учащихся: слух, зрение, моторику.

      1. Менять виды деятельности, при работе создавать условия для подвижности.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?





























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!