Материалдар / Разработка урока по географии Климатические пояса мира 8 класс

Разработка урока по географии Климатические пояса мира 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка урока по географии Климатические пояса мира 8 класс
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.2 Атмосфера

ФИО педагога

Омарбекова С.Б

Дата:

13.11.2021

Класс: 8

В, Г


Тема урока

Климатические пояса

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.3.2.3 - анализирует климатические пояса

Цели урока

Учащиеся могут:

- анализировать климатические пояса.

- сравнивать сходные климатические пояса, расположенные на разных материках;

- оценивать климатические условия поясов

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

Вызов.

Задание 1. Дополнить схему

Вывод.

Циклон — плоский восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре. Антициклон — плоский нисходящий вихрь с высоким атмосферным давлением в центре

Задание№2. текст №1

Вставить пропущеные слова:

«Основными факторами, которые вляют на формирование климата Земли, является ..... и ...... При их совместном влиянии формируется ....... в различных районах Земли. Количество поступающего солнечного тепла зависит от .... солнечных лучей. Поэтому на низких географических широтах поступает ....... солнечной энергии, чем на средних и высоких широтах»

Нужные слова:Климат, солнечная радиация,угол падения циркуляция атмосферы,больше, характер подстилающей поверхности.

Вывод

Задание 3. Географический диктант.

  1. Как называется крупный объем воздуха в тропосфере, обладающий определенными общими свойствами и движущиеся как одно целое в одном из течений общей циркуляции атмосферы (воздушные массы)

  2. Как называется поток сравнительно холодного и сухого воздуха с материка на океан (зимний муссон)

  3. Как называется движение влажного и теплого воздуха с океана на материк (летний муссон)

  4. Как называется область с повышенным давлением в центре (антициклон)

  5. Как называется область с пониженным давлением в центре (циклон)

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

ФО

Схема

Слова


Середина урока

20 мин











Вызов.

Кто больше всего тратит деньги на одежду?

Создавая перенос воздуха, а с ним тепла и влаги из одних широт и регионов в другие, общая циркуляция атмосферы является важнейшим климатообразующим процессом. Это однородные по климату области планеты, которые располагаются в широтном

направлении и существенно отличаются друг от друга:

степенью нагревания Солнцем;

режимом воздушных масс;

особенностью циркуляции атмосферы.

На Земле выделяется 13 климатических поясов. Они делятся на постоянные и переходные. В постоянных климатических поясах постоянно действует одна воздушная масса, а в переходных – различные, сменяющие друг друга массы. Постоянными поясами являются:

экваториальный, тропический, умеренный и арктический, а переходными – субэкваториальный, субтропический и субарктический пояса.

Видеоролик

Задание 1.

Работа с учебником по группам:

Заполните таблицу:

Климатический пояс

Географические координаты

Максимальная,минимальная, средняя температура, 0С

Количество осадков, мм

Особенности условий климата

Арктический




Умеренный






Тропический





Экваториальный






Задание 2.

Работа на контурной карте

Отметить и выделить климатические пояса на контурной карте.


Задание 3. Сравнение климата двух городов мира. Самостоятельная работа

Инструкция к выполнению:

1.Выберите два города, которые расположены на разных материках, но на одном климатическом поясе и заполните таблицу:

город

Географическое положение

Средняя t 0 C января

Средняя t 0 C июля

Количество осадков,мм

Тип климата

1.Астана






2. Лондон






2.Сформулируйте выводы по результатам выполненного задания с учетом расположения города-на сколько удален от океана, океанических течений, рельеф, господствующие ветры.

Учащиеся работают в группе

ФО

Карточки, А4, маркеры, стикеры

Конец урока

10 мин














Примечание для учителя.

Пункты плана характеристики климатического пояса учитель вправе дополнить или изменить.

Задание

Составьте характеристику климатического пояса по плану (на выбор учителя или учащегося), используя физическую карту мира, карту климатических поясов мира и климатическую карту мира.

План характеристики климатического пояса

  • Территории материков/океанов, на которых простирается климатический пояс.

  • Типы воздушных масс, господствующие на территории климатического пояса по сезонам года.

  • Средние температуры января и июля. Направления изменений и причины изменений.

  • Сезонные господствующие ветра.

  • Годовое количество осадков и режим их выпадения. Причины различия в количестве осадков.

Дескриптор

- определяет территории материков/океанов, на которых простирается климатический пояс;

- определяет господствующие типы воздушных масс по сезонам года на территории климатического пояса;

- определяет средние температуры января и июля;

- определяет направление изменений средней температуры января и июля;

Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин

Подведение итогов, выставление оценок.

Вывод. Для чего нужно изучать климат?

Домашнее задание

Стр 148 задание 7

Обобщение знаний






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ