|
Раздел: |
Раздел 3. Физическая география 3.2 Атмосфера |
|
|
ФИО педагога |
Омарбекова С.Б |
|
|
Дата: |
13.11.2021 |
|
|
Класс: 8 |
В, Г |
|
|
Тема урока |
Климатические пояса |
|
|
Цели обучения в соответствии
|
8.3.2.3 - анализирует климатические пояса |
|
|
Цели урока |
Учащиеся могут: - анализировать климатические пояса. - сравнивать сходные климатические пояса, расположенные на разных материках; - оценивать климатические условия поясов |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Разработка урока по географии Климатические пояса мира 8 класс
Разработка урока по географии Климатические пояса мира 8 класс
|
Раздел: |
Раздел 3. Физическая география 3.2 Атмосфера |
|
|
ФИО педагога |
Омарбекова С.Б |
|
|
Дата: |
13.11.2021 |
|
|
Класс: 8 |
В, Г |
|
|
Тема урока |
Климатические пояса |
|
|
Цели обучения в соответствии
|
8.3.2.3 - анализирует климатические пояса |
|
|
Цели урока |
Учащиеся могут: - анализировать климатические пояса. - сравнивать сходные климатические пояса, расположенные на разных материках; - оценивать климатические условия поясов |
|
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 5мин |
Вызов. Задание 1. Дополнить схему
Вывод. Циклон — плоский восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре. Антициклон — плоский нисходящий вихрь с высоким атмосферным давлением в центре Задание№2. текст №1 Вставить пропущеные слова: «Основными факторами, которые вляют на формирование климата Земли, является ..... и ...... При их совместном влиянии формируется ....... в различных районах Земли. Количество поступающего солнечного тепла зависит от .... солнечных лучей. Поэтому на низких географических широтах поступает ....... солнечной энергии, чем на средних и высоких широтах» Нужные слова:Климат, солнечная радиация,угол падения циркуляция атмосферы,больше, характер подстилающей поверхности. Вывод Задание 3. Географический диктант.
|
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к
названию темы урока и целям урока. |
ФО |
Схема Слова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 20 мин
|
Вызов.
Кто больше всего тратит деньги на одежду? Создавая перенос воздуха, а с ним тепла и влаги из одних широт и регионов в другие, общая циркуляция атмосферы является важнейшим климатообразующим процессом. Это однородные по климату области планеты, которые располагаются в широтном направлении и существенно отличаются друг от друга: – степенью нагревания Солнцем; – режимом воздушных масс; – особенностью циркуляции атмосферы. На Земле выделяется 13 климатических поясов. Они делятся на постоянные и переходные. В постоянных климатических поясах постоянно действует одна воздушная масса, а в переходных – различные, сменяющие друг друга массы. Постоянными поясами являются: экваториальный, тропический, умеренный и арктический, а переходными – субэкваториальный, субтропический и субарктический пояса.
Видеоролик Задание 1. Работа с учебником по группам: Заполните таблицу:
Задание 2. Работа на контурной карте Отметить и выделить климатические пояса на контурной карте.
Задание 3. Сравнение климата двух городов мира. Самостоятельная работа Инструкция к выполнению: 1.Выберите два города, которые расположены на разных материках, но на одном климатическом поясе и заполните таблицу:
2.Сформулируйте выводы по результатам выполненного задания с учетом расположения города-на сколько удален от океана, океанических течений, рельеф, господствующие ветры. |
Учащиеся работают в группе |
ФО |
Карточки, А4, маркеры, стикеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 10 мин
|
Примечание для учителя. Пункты плана характеристики климатического пояса учитель вправе дополнить или изменить. Задание Составьте характеристику климатического пояса по плану (на выбор учителя или учащегося), используя физическую карту мира, карту климатических поясов мира и климатическую карту мира. План характеристики климатического пояса
Дескриптор - определяет территории материков/океанов, на которых простирается климатический пояс; - определяет господствующие типы воздушных масс по сезонам года на территории климатического пояса; - определяет средние температуры января и июля; - определяет направление изменений средней температуры января и июля; |
Выполняют задания для ФО |
3 балла |
карточки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия 5 мин |
Подведение итогов, выставление оценок. Вывод. Для чего нужно изучать климат? Домашнее задание Стр 148 задание 7 |
Обобщение знаний |
|
|
шағым қалдыра аласыз

















