ГКПП "Уральский технологический колледж "Сервис"
Управления образования акимата

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя по УР
" __ " _______ 20__ год
Методическая разработка урока
теоретического обучения
на тему: «Сборка цветка в технике гильоширования.
Декорирование цветка»
Специальность: «Швейное производство и моделирование одежды»
Группа: 29
Разработала: преподаватель
спецдисциплин Пак Н.В.
г. Уральск 2024 г.
План учебного занятия
(теоретическое обучение)
Тема программы: Раздел 1. Гильоширование- техника рукоделия.
Тема занятия:1.3. «Сборка цветка в технике гильоширования. Декорирование цветка»
Наименование модуля/дисциплины: Декоративно-прикладное искусство
Подготовил педагог: Пак Наталия Викторовна
18.10.2023 г.
1. Общие сведения.
Курс 2, группа Nº 29
Тип занятия: комбинированный
Ценности:
1. Развитие креативных способностей и художественного вкуса.
2. Возможность выразить свои мысли и эмоции через искусство.
3. Развитие чувства прекрасного через создание красивых изделий.
2. Цель: Познакомить с техникой гильоширования (выжигания по ткани)
Задачи:
1. Научить выполнению правильной технологии гильоширования.
2. Развить творческое мышление, фантазию, профессиональный интерес.
3. Способствовать формированию творческой деятельности.
3. Ожидаемые результаты:
1. Знает историю происхождения гильоширования.
2. Понимает принципы технологии гильоширования.
3. Применяет технику гильоширования в изготовлении цветка.
4. Необходимые ресурсы:
а) аппарат для выжигания(паяльник), огнеупорное стекло, ножницы, жестяная банка (для изготовления шаблонов), металлическая линейка, простой карандаш, плотный картон, строительный скотч, пинцет, х/б ткань (для снятия нагара с горячей иглы), надфиль (для обработки иглы), термопистолет.
б) материалы для гильоширования подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, тонкий и плотный трикотаж, кримплен, ткани с люрексом, органза, фатин, синтетический шёлк, бархат, панбархат и т.д.
в) «Большая книга рукоделия»- автор Татьяна Уланова. Издательство «Эксмо», Москва, 2012 г.; «Рукоделие: полное руководство»-автор Елена Харитонова. Издательство «АСТ», Москва, 2014 г.
https://www.youtube.com/watch?v=KrUujDtBUy8&ab_channel=OlgaKanunnikova
5. Ход занятия:
I. Организационный момент-2 мин.
1. Приветствие студентов.
2. Отметить отсутствующих.
II. Актуализация (опрос по домашнему
заданию)-15
мин.
Интерактивное задание:
Activity 1. Повторение пройденного материала.
Выполнить интерактивное задание, открыв его через предоставленный на слайде QR-код
1. Что означает «гильоширование?» (Гильоширование- это искусство выжигания рисунка на ткани.)
2. В каком веке гильоширования в плотную связана с возникновением
ажурной вышивки? (История гильоширования в плотную связана с возникновением ажурной вышивки в эпоху Возрождения в XIV веке.)
3. В каком году был разработан новый метод обработки ткани? ( В 80-е годы в городе Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей, получивший название «гильоширование».)
4. В каком году 3.П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое
изобретение? ( В 1990 году 3.П.Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение.)
5. Какие изделия можно сделать в технике гильоширования? (С помощью горячей иглы можно создавать изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, кружевные изделия в стиле ришелье: воротник, манжеты, шарфики, ламбрекены и конечно же цветы.)
6. Какие ткани применяются для гильоширования? (Применяются только синтетические ткани, так как под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, тонкий и плотный трикотаж, кримплен, ткани с люрексом, органза, фатин, синтетический шёлк, бархат, панбархат и т.д.)
7. Какие приспособления применяются для гильоширования? (Применяется аппарат для выжигания, огнеупорное стекло, ножницы, жестяная банка (для изготовления шаблонов), металлическая линейка, простой карандаш, плотный картон, строительный скотч, пинцет, х/б ткань (для снятия нагара с горячей иглы), надфиль (для обработки иглы), термопистолет.
Ш. Объяснение новой темы-20 мин.
Тема урока: «Сборка и цветка в технике гильоширования. Декорирование цветка»
Сборка цветка в технике гильоширования.
1. Приготовить рабочий стол с приспособлениями и инструментами: аппарат для выжигания, огнеупорное стекло, ножницы, металлическая линейка, пинцет, х/б ткань (для снятия нагара с горячей иглы), термопистолет.
2. Для сборки цветка должно быть определённое количество деталей (лепестки, центр подложки цветка, бутон, лист цветка), атласный шнур для декорирования, страза для центра цветка, застёжки для броши.

3. Берём центр подложки цветка и определяем середину, затем паяльник и включаем в розетку и нагреваем до определённой температуры.
4. Острым кончиком паяльника закрепляем лепестки цветка слой за слоем «точечной сваркой» к середине подложки. «Точечная сварка» выполняется лёгкими касанием горячей иглой наложенных друг на друга слоёв ткани таким образом, чтобы в точке касания ткань оплавилась, но не прогорела насквозь.
Декорирование цветка.
1. Для декорирования цветка приготовим: собранный цветок, атласный шнур, лист цветка, бутон цветка, стразу (для украшения центра цветка) и застёжку. Берём атласную ленту или шнур, складываем его и красиво закрепляем к листу цветка «точечной сваркой».

2. Затем закрепляем цветок к листу цветка «точечной сваркой».
3. В середину цветка аккуратно приклеиваем стразу термопистолетом, а с обратной стороны стойки приклеиваем застёжку.
4. Объёмный цветок в технике гильоширования готов к использованию. Цветок можно закрепить с помощью застёжки к любому жакету, платью, блузке, или головному убору.
IV. Рефлексия (Закрепление нового материала) – 50 мин.
Студенты делятся на три команды, каждая группа выполняет интерактивное задание, открыв его через предоставленный на слайде ссылке.
Activity 2. Применение принципа технологии гильоширования.

После ответа на Activity 2. команды приступают к выполнению Activity 3. Применение техники гильоширования в выполнении цветовой композиции.

Данная головоломка сделана из бумаги и поделена на девять треугольников. На каждом треугольнике написано предложение касающееся теме урока: «Сборка цветка в технике гильоширования». Чтобы продолжить предложение, вам нужно рассмотреть каждый из треугольников и найти продолжение текста или фразу, которая продолжит логический или смысловой ряд. Попробуйте внимательно рассмотреть каждый треугольник и найти соответствующее продолжение.
1.Заготовки лепестков закрепляют слой за слоем к центру «точечной спайкой»
2.Через каждые 30 мин. Работы выжигательного прибора необходимо выключать сеть на 5-10 мин.
3.Определить клейкость ткани на лоскутке образца.
4.Кончик иглы выжигательного прибора перед нагреванием необходимо заточить надфилем.
5.Бутон цветка и атласный шнур закрепляем к стойке композиции цветка.
6.На стекло кладут отделочную ткань в два слоя.
7.Нагар на игле выжигательного прибора нужно убирать мелкой наждачной бумагой или х/б тканью.
8. Лепестки вырезаем горячей иглой по контуру шаблона.
9.Делаем объём лепестка смещая пальцами рук ткань.
Подготовим рабочее место, затем приступим к сборке и декорированию цветов в технике гильоширования. Каждая команда выбирает свои заготовленные детали цветка и материалы для декора: атласный шнур для декорирования, страза для центра цветка, застёжки для броши.
Целевые обходы:
1.Правильность выполнения.
2.Выявление ошибок.
3.Поиск образцов, развитие фантазии.
4.Соблюдение техники безопасности и чистоты.
Заключительная часть.
1. Демонстрация готовых цветов в технике гильоширования.
2. Разбор ошибок.
3. Подведение итогов урока.
Вопросы по рефлексии
4. Уборка рабочих мест.Вопросы по рефлексии:
-
Что было самым интересным на уроке?
-
Какие трудности возникли во время работы?
-
Что бы вы хотели изменить в уроке?
-
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-
Какие у вас планы на будущее в отношении техники гильоширования?
Студенты отвечают на вопросы, затем на доске наклеивают стикеры трёх цветов: красные (не понравился урок), жёлтые (понравился урок),
зелёные (очень понравился урок).

VI. Задание на дом-2 мин.
-
Найти и изучить дополнительные материалы по технике гильоширования, чтобы расширить свои знания об этой технологии.
-
Потренироваться в создании других трехмерных объектов из ткани с помощью аппарата для гильоширования, используя полученные на уроке навыки.
-
Придумать и нарисовать свой собственный дизайн цветка, который можно было бы создать в технике гильоширования.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Разработка урока «Сборка цветка в технике гильоширования. Декорирование цветка»
Разработка урока «Сборка цветка в технике гильоширования. Декорирование цветка»
ГКПП "Уральский технологический колледж "Сервис"
Управления образования акимата

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя по УР
" __ " _______ 20__ год
Методическая разработка урока
теоретического обучения
на тему: «Сборка цветка в технике гильоширования.
Декорирование цветка»
Специальность: «Швейное производство и моделирование одежды»
Группа: 29
Разработала: преподаватель
спецдисциплин Пак Н.В.
г. Уральск 2024 г.
План учебного занятия
(теоретическое обучение)
Тема программы: Раздел 1. Гильоширование- техника рукоделия.
Тема занятия:1.3. «Сборка цветка в технике гильоширования. Декорирование цветка»
Наименование модуля/дисциплины: Декоративно-прикладное искусство
Подготовил педагог: Пак Наталия Викторовна
18.10.2023 г.
1. Общие сведения.
Курс 2, группа Nº 29
Тип занятия: комбинированный
Ценности:
1. Развитие креативных способностей и художественного вкуса.
2. Возможность выразить свои мысли и эмоции через искусство.
3. Развитие чувства прекрасного через создание красивых изделий.
2. Цель: Познакомить с техникой гильоширования (выжигания по ткани)
Задачи:
1. Научить выполнению правильной технологии гильоширования.
2. Развить творческое мышление, фантазию, профессиональный интерес.
3. Способствовать формированию творческой деятельности.
3. Ожидаемые результаты:
1. Знает историю происхождения гильоширования.
2. Понимает принципы технологии гильоширования.
3. Применяет технику гильоширования в изготовлении цветка.
4. Необходимые ресурсы:
а) аппарат для выжигания(паяльник), огнеупорное стекло, ножницы, жестяная банка (для изготовления шаблонов), металлическая линейка, простой карандаш, плотный картон, строительный скотч, пинцет, х/б ткань (для снятия нагара с горячей иглы), надфиль (для обработки иглы), термопистолет.
б) материалы для гильоширования подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, тонкий и плотный трикотаж, кримплен, ткани с люрексом, органза, фатин, синтетический шёлк, бархат, панбархат и т.д.
в) «Большая книга рукоделия»- автор Татьяна Уланова. Издательство «Эксмо», Москва, 2012 г.; «Рукоделие: полное руководство»-автор Елена Харитонова. Издательство «АСТ», Москва, 2014 г.
https://www.youtube.com/watch?v=KrUujDtBUy8&ab_channel=OlgaKanunnikova
5. Ход занятия:
I. Организационный момент-2 мин.
1. Приветствие студентов.
2. Отметить отсутствующих.
II. Актуализация (опрос по домашнему
заданию)-15
мин.
Интерактивное задание:
Activity 1. Повторение пройденного материала.
Выполнить интерактивное задание, открыв его через предоставленный на слайде QR-код
1. Что означает «гильоширование?» (Гильоширование- это искусство выжигания рисунка на ткани.)
2. В каком веке гильоширования в плотную связана с возникновением
ажурной вышивки? (История гильоширования в плотную связана с возникновением ажурной вышивки в эпоху Возрождения в XIV веке.)
3. В каком году был разработан новый метод обработки ткани? ( В 80-е годы в городе Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей, получивший название «гильоширование».)
4. В каком году 3.П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое
изобретение? ( В 1990 году 3.П.Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение.)
5. Какие изделия можно сделать в технике гильоширования? (С помощью горячей иглы можно создавать изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, кружевные изделия в стиле ришелье: воротник, манжеты, шарфики, ламбрекены и конечно же цветы.)
6. Какие ткани применяются для гильоширования? (Применяются только синтетические ткани, так как под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, тонкий и плотный трикотаж, кримплен, ткани с люрексом, органза, фатин, синтетический шёлк, бархат, панбархат и т.д.)
7. Какие приспособления применяются для гильоширования? (Применяется аппарат для выжигания, огнеупорное стекло, ножницы, жестяная банка (для изготовления шаблонов), металлическая линейка, простой карандаш, плотный картон, строительный скотч, пинцет, х/б ткань (для снятия нагара с горячей иглы), надфиль (для обработки иглы), термопистолет.
Ш. Объяснение новой темы-20 мин.
Тема урока: «Сборка и цветка в технике гильоширования. Декорирование цветка»
Сборка цветка в технике гильоширования.
1. Приготовить рабочий стол с приспособлениями и инструментами: аппарат для выжигания, огнеупорное стекло, ножницы, металлическая линейка, пинцет, х/б ткань (для снятия нагара с горячей иглы), термопистолет.
2. Для сборки цветка должно быть определённое количество деталей (лепестки, центр подложки цветка, бутон, лист цветка), атласный шнур для декорирования, страза для центра цветка, застёжки для броши.

3. Берём центр подложки цветка и определяем середину, затем паяльник и включаем в розетку и нагреваем до определённой температуры.
4. Острым кончиком паяльника закрепляем лепестки цветка слой за слоем «точечной сваркой» к середине подложки. «Точечная сварка» выполняется лёгкими касанием горячей иглой наложенных друг на друга слоёв ткани таким образом, чтобы в точке касания ткань оплавилась, но не прогорела насквозь.
Декорирование цветка.
1. Для декорирования цветка приготовим: собранный цветок, атласный шнур, лист цветка, бутон цветка, стразу (для украшения центра цветка) и застёжку. Берём атласную ленту или шнур, складываем его и красиво закрепляем к листу цветка «точечной сваркой».

2. Затем закрепляем цветок к листу цветка «точечной сваркой».
3. В середину цветка аккуратно приклеиваем стразу термопистолетом, а с обратной стороны стойки приклеиваем застёжку.
4. Объёмный цветок в технике гильоширования готов к использованию. Цветок можно закрепить с помощью застёжки к любому жакету, платью, блузке, или головному убору.
IV. Рефлексия (Закрепление нового материала) – 50 мин.
Студенты делятся на три команды, каждая группа выполняет интерактивное задание, открыв его через предоставленный на слайде ссылке.
Activity 2. Применение принципа технологии гильоширования.

После ответа на Activity 2. команды приступают к выполнению Activity 3. Применение техники гильоширования в выполнении цветовой композиции.

Данная головоломка сделана из бумаги и поделена на девять треугольников. На каждом треугольнике написано предложение касающееся теме урока: «Сборка цветка в технике гильоширования». Чтобы продолжить предложение, вам нужно рассмотреть каждый из треугольников и найти продолжение текста или фразу, которая продолжит логический или смысловой ряд. Попробуйте внимательно рассмотреть каждый треугольник и найти соответствующее продолжение.
1.Заготовки лепестков закрепляют слой за слоем к центру «точечной спайкой»
2.Через каждые 30 мин. Работы выжигательного прибора необходимо выключать сеть на 5-10 мин.
3.Определить клейкость ткани на лоскутке образца.
4.Кончик иглы выжигательного прибора перед нагреванием необходимо заточить надфилем.
5.Бутон цветка и атласный шнур закрепляем к стойке композиции цветка.
6.На стекло кладут отделочную ткань в два слоя.
7.Нагар на игле выжигательного прибора нужно убирать мелкой наждачной бумагой или х/б тканью.
8. Лепестки вырезаем горячей иглой по контуру шаблона.
9.Делаем объём лепестка смещая пальцами рук ткань.
Подготовим рабочее место, затем приступим к сборке и декорированию цветов в технике гильоширования. Каждая команда выбирает свои заготовленные детали цветка и материалы для декора: атласный шнур для декорирования, страза для центра цветка, застёжки для броши.
Целевые обходы:
1.Правильность выполнения.
2.Выявление ошибок.
3.Поиск образцов, развитие фантазии.
4.Соблюдение техники безопасности и чистоты.
Заключительная часть.
1. Демонстрация готовых цветов в технике гильоширования.
2. Разбор ошибок.
3. Подведение итогов урока.
Вопросы по рефлексии
4. Уборка рабочих мест.Вопросы по рефлексии:
-
Что было самым интересным на уроке?
-
Какие трудности возникли во время работы?
-
Что бы вы хотели изменить в уроке?
-
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-
Какие у вас планы на будущее в отношении техники гильоширования?
Студенты отвечают на вопросы, затем на доске наклеивают стикеры трёх цветов: красные (не понравился урок), жёлтые (понравился урок),
зелёные (очень понравился урок).

VI. Задание на дом-2 мин.
-
Найти и изучить дополнительные материалы по технике гильоширования, чтобы расширить свои знания об этой технологии.
-
Потренироваться в создании других трехмерных объектов из ткани с помощью аппарата для гильоширования, используя полученные на уроке навыки.
-
Придумать и нарисовать свой собственный дизайн цветка, который можно было бы создать в технике гильоширования.
шағым қалдыра аласыз













