Запишите все
ассоциации, которые приходят на ум в связи с нашей темой, т.е.
составьте «ассоциативную карту» (запишите в тетради для
практических работ свои ассоциации).
Задание. Дайте определение понятий «профессия»,
«квалификация», «специальность». Каким образом они
соотносятся?
Требования, предъявляемые в настоящее время
современным обществом к педагогу, весьма велики. О его
профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он
владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он
воспитан.
Метод «Заверши фразу»:
(предлагается письменно завершить
фразу:
«Я выбираю профессию педагога, потому что
…»
Педагогическая профессия имеет целый ряд
специфических требований.
Какие требования выдвигаются к педагогу?
(запишите ваши требования к педагогу)
Какие противопоказания существуют к выбору
педагогической профессии:
(дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость,
погруженность в себя, необщительность, выраженные физические
недостатки, нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к
людям, отсутствие признаков бескорыстного интереса к
человеку)
Ошибка в выборе профессии учителя обходится
слишком дорого, ибо ее цена – жизнь, здоровье, уровень образования
и воспитанности доверенных учителю детей. Закончите фразу: Чтобы
уничтожить нацию необходимо…
Перед вами список 16 фраз: (Выберите основные
фразы, которые на ваш взгляд считаются важными при выборе
учительской профессии, обоснуйте свой выбор)
1. Возможность получить известность,
прославиться.
2. Возможность продолжать семейные
традиции.
3. Возможность продолжать учебу со своими
товарищами.
4. Возможность служить людям.
5. Заработная плата.
6. Значение для экономики страны, общественное и
государственное значение профессии.
7. Легкость поступления на
работу.
8. Перспективность работы.
9. Позволяет проявить свои
способности.
10. Позволяет общаться с
людьми.
11. Обогащает знаниями.
12. Разнообразная по содержанию
работа.
13. Романтичность, благородство
профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать
открытия.
15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, легкая, спокойная
работа.
Учащимся предлагается закончить
предложение:
Хорошие взаимоотношения складываются с учителем,
если…
_____________________________________________________Отношения с
учителем не складываются, если…
_____________________________________________________
(При анализе ответов учащихся необходимо выделить
основные тенденции хороших и плохих взаимоотношений с точки зрения
обучающихся).
1.Какими профессиональными качествами должен
обладать идеальный учитель?
(запишите ваши приоритеты)
2.Перечислите качества, которые Вас больше
всего раздражают в учителе.
3.Какие личные качества в учителе Вы цените
больше всего?
5. Как должен быть одет
учитель?
6.Учитель должен стать:
7. Возраст идеального
учителя: 20-30 лет 30-40 лет 40-50 лет (выберите ваш вариант ответа и
обоснуйте его)
8.Должен ли учитель сам активно заниматься
спортом?
9. Может ли учитель иметь вредные
привычки?
(если да, то какие и почему; если нет, почему)
- Пожалуйста, назовите по очереди
положительную черту своего характера, которая, по вашему мнению,
будет помогать в работе учителя»
Вы уже определили для себя свои «хочу» и «могу»,
попытались сравнить их с «надо», т.е. с сегодняшними потребностями
рынка труда. Это значит, что из всего многообразия возможных
профессий Вы выделили для себя некоторую часть, среди них Вы можете
выбирать единственную - Вашу профессию - профессию педагога. Вами
сделан очень серьезный выбор, который повлияет на всю Вашу
жизнь
Советский педагог Антон Семенович Макаренко
считал, что работа педагога, воспитателя самая трудная, «возможно,
самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего
напряжения, но и больших сил, больших
способностей».
|