Материалдар / Разработка урока::Твоя профессия – учитель. Педагогический портрет учителя. Педагогический такт
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Разработка урока::Твоя профессия – учитель. Педагогический портрет учителя. Педагогический такт

Материал туралы қысқаша түсінік
Готовый поурочный план для преподавателей профессионального русского языка. Очень полезный урок с примерами и проблемными вопросами.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Ақпан 2022
379
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Твоя профессия – учитель. Педагогический портрет учителя. Педагогический такт

Задание: изучите новй материал, выпишите тезисы в лекционную тетрадь, выполните задания, данные в материале.

Запишите все ассоциации, которые приходят на ум в связи с нашей темой, т.е. составьте «ассоциативную карту» (запишите в тетради для практических работ свои ассоциации).

Задание. Дайте определение понятий «профессия», «квалификация», «специальность». Каким образом они соотносятся?

Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан.

Метод «Заверши фразу»: (предлагается письменно завершить фразу:

«Я выбираю профессию педагога, потому что …»

Педагогическая профессия имеет целый ряд специфических требований.

Какие требования выдвигаются к педагогу? (запишите ваши требования к педагогу)

Какие противопоказания существуют к выбору педагогической профессии:

(дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физические недостатки, нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку)

Ошибка в выборе профессии учителя обходится слишком дорого, ибо ее цена – жизнь, здоровье, уровень образования и воспитанности доверенных учителю детей. Закончите фразу: Чтобы уничтожить нацию необходимо…

Перед вами список 16 фраз: (Выберите основные фразы, которые на ваш взгляд считаются важными при выборе учительской профессии, обоснуйте свой выбор)

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработная плата.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Учащимся предлагается закончить предложение:

Хорошие взаимоотношения складываются с учителем, если… _____________________________________________________Отношения с учителем не складываются, если… _____________________________________________________

(При анализе ответов учащихся необходимо выделить основные тенденции хороших и плохих взаимоотношений с точки зрения обучающихся).

1.Какими профессиональными качествами должен обладать идеальный учитель?

(запишите ваши приоритеты)

2.Перечислите качества, которые Вас больше всего раздражают в учителе.

3.Какие личные качества в учителе Вы цените больше всего?

5. Как должен быть одет учитель?

6.Учитель должен стать:

7. Возраст идеального учителя: 20-30 лет 30-40 лет 40-50 лет (выберите ваш вариант ответа и обоснуйте его)

8.Должен ли учитель сам активно заниматься спортом?

9. Может ли учитель иметь вредные привычки? (если да, то какие и почему; если нет, почему)

- Пожалуйста, назовите по очереди положительную черту своего характера, которая, по вашему мнению, будет помогать в работе учителя»

Вы уже определили для себя свои «хочу» и «могу», попытались сравнить их с «надо», т.е. с сегодняшними потребностями рынка труда. Это значит, что из всего многообразия возможных профессий Вы выделили для себя некоторую часть, среди них Вы можете выбирать единственную - Вашу профессию - профессию педагога. Вами сделан очень серьезный выбор, который повлияет на всю Вашу жизнь

Советский педагог Антон Семенович Макаренко считал, что работа педагога, воспитателя самая трудная, «возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей».

Составьте «Книгу жалоб» педагога по вашей специальности (по выбору): напишите 10-15 проблем, которые затрудняют профессиональную педагогическую деятельность и снижают для вас привлекательность этой профессии.

Работа по тексту.

Выразите свое отношение к тексту, свой ответ аргументируйте. Оцените правильность поведения учителя в сложившейся ситуации. Евдоким Елисеевич, старенький-старенький учитель математики, идя первого сентября в школу, внезапно умер. И через несколько дней после похорон в класс быстро вошел невысокий полный человек. Но не его полнота вызвала у нас невольные улыбки, а лицо… оно было багровым, а брови и маленькие усики – прямо из пшеничной соломы. Человек поздоровался, зорко глянул на нас и сказал: – Вижу, смешит вас мое лицо. Война. Танкистом был, танк мой подожгли, вот я и «загорел». Ну, а в верхнюю губу осколок попал, пришлось шрам усиками закрывать. Имею еще один недостаток – букву «Р» плоховато выговариваю. Удивляетесь, для чего все это говорю вам? Чтобы, когда мне будете прозвище придумывать, не тратили лишнего времени на выискивание моих недостатков… Лучше мы с вами потратим его на математику. Семиклассники уже должны понимать, что в наше время без математики – ни в тын, ни в клин, ни в ворота… Итак, начнем. Он бросил на стол свой портфель, вытащил из кармана пиджака свернутую тонкую книжечку, расправил ее… – Вот вчера купил в Киеве интересный сборничек задач! Мы переглянулись. Что-то слишком просто хочет взять нас на крючок новый математик. Понимаем, каждому учителю хочется, чтобы его предмет любили и знали лучше других, но вот так «в лоб» нас не возьмешь, да еще алгеброй.… Скептически посмотрели на учителя. А на багровом лице Александра Ефимовича – веселое настроение, как перед открытием чего-то необычного. – Ну, ну, поглядим. Если бы мне сказали перед уроком, что лицо мое через полчаса будет пылать от возбуждения, что я лихорадочно буду шевелить своими довольно ленивыми мозгами, лишь бы первому поднять руку и победно выкрикнуть решение, я бы ни за что не поверил. Но это был факт. Весь класс незаметно вовлекся в сложную, но интересную игру, которую организовал новый учитель. А он просто бегал по классу, тыкал пальцем в разные его концы: думайте, думайте, вижу – глаза светлеют. Потом резко останавливался, торжественно показывал пальцем на чью-то взметнувшуюся руку – и радостно объявлял: «О! Есть! Давай!» Выходили мы из класса возбужденные, будто после волейбольного матча.… Прошло не больше месяца, и учитель ничего как будто и не добивался, он просто вместе с нами шел интересной экскурсией в мир математики, мир, который дотоле виделся нам сухим и нудным, как лес после пожара, а теперь, оказалось, тот мир – живой, многоцветный, полный тайн и, главной, тайны эти могли мы сами раскрывать, получая от этого редкое удовольствие… Конечно, с помощью сильного экскурсовода, как учитель математики.

Деловая игра «Лаборатория нерешенных проблем» предоставляет возможность коллективно и творчески обсудить проблему, выделить вопросы, требующие особого внимания (типа: «Почему это произошло?», «Что надо делать?»), найти пути решения через конкретные дела.

(притчи)

Представьте, что прошло 20 лет после окончания высшего учебного заведения. Вы стали специалистом в выбранной вами учительской деятельности. Вас пригласили выступать перед учащимися профильного педагогического колледжа. Что бы вы сказали начинающим педагогам?

Д/З: Подберите поэтические строки и высказывания об учителе «Поэзия труда педагога», о его особой роли в становлении подрастающего поколения.

Ссылки: https://studbooks.net/1918736/pedagogika/masterstvo_pedagogicheskogo_obscheniya_pedagogicheskiy_takt

2. https://www.stud24.ru/pedagogy/pedagogicheskij-takt-uchitelya/89169-271790-page1.html

3. https://www.referat911.ru/Pedagogika/pedagogicheskij-takt-i-kultura-obshheniya/224293-2439445-place2.html
















Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!