Материалдар / Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана

Материал туралы қысқаша түсінік
Учащиеся класса делятся на 3 группы. Учащимся предоставляется свобода выбора задания. Обеспечьте их необходимыми ресурсами. Задания: 1 группа. Выполняют SWOT-анализ влияния природно-географических факторов на формирование и развитие системы жизнеобеспечения, используя свои знания и содержание текста. Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы Дескриптор. • Определяет положительное влияние природно-географических факторов на сформирование и развитие систем жизнеобеспечения кочевников; • Определяет отрицательное влияние природно-географических факторов на сформирование и развитие систем жизнеобеспечения кочевников; • Определяет возможности (в будущем) влияния природно-географических факторов на сформирование и развитие систем жизнеобеспечения кочевников; • Определяет угрозы (возможные) влияния природно-географических факторов на сформирование и развитие систем жизнеобеспечения кочевников
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

Особенности развития цивилизации.

Глава: Традиционная система жизнеобеспечения казахов

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 11 классы

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Развитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • 11.1.1.1 исследовать влияние природно-географических факторов на формирование и развитие системы жизнеобеспечения населения Казахстана;

  • 11.1.1.2 определять особенности кочевого скотоводства и земледелия, используя понятия "система жизнеобеспечения", "система расселения", "экосистема";

  • 11.1.1.3 классифицировать традиционную хозяйственную деятельность, используя карту

Цели урока

Изучение особенностей формирования и развития системы жизнеобеспечения казахов

Критерии оценивания

  • Проводят SWOT-анализ влияния природно-географических факторов на сформирование и развитие систем жизнеобеспечения кочевников.

  • Определяют особенности кочевого скотоводства и земледелия, используя понятия "система жизнеобеспечения", "система расселения", "экосистема

  • Отмечают на карте районы где было развито кочевое, полукочевое и оседлое скотоводство.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

ПСМ. Предложить цитату Л.Н. Гумилева "Большую роль в развитии народов, их становлении, появлении хозяйственно-культурных особенностей играет географический, экологический фактор, весь исторический процесс напрямую и полностью зависит от географических, биосферных изменений."

Создайте условия для того, чтобы учащиеся использовали заданную цитату, высказывали свое мнение о влиянии природно- географических факторов на формирование и развитие системы жизнеобеспечения.

Подводя итоги обсуждения учащихся, ознакомьте с темой урока, целями и критериями оценивания.


презентация

Середина урока

10 минут







5 минут








20 минут

Учащиеся класса делятся на 3 группы. Учащимся предоставляется свобода выбора задания. Обеспечьте их необходимыми ресурсами.


Задания: 1 группа. Выполняют SWOT-анализ влияния природно-географических факторов на формирование и развитие системы жизнеобеспечения, используя свои знания и содержание текста.

Сильные стороны


Слабые стороны


Возможности


Угрозы



Дескриптор.

Определяет положительное влияние природно-географических факторов на сформирование и развитие систем жизнеобеспечения кочевников;

Определяет отрицательное влияние природно-географических факторов на сформирование и развитие систем жизнеобеспечения кочевников;

Определяет возможности (в будущем) влияния природно-географических факторов на сформирование и развитие систем жизнеобеспечения кочевников;

Определяет угрозы (возможные) влияния природно-географических факторов на сформирование и развитие систем жизнеобеспечения кочевников;

2 группа. Определяют особенности кочевого животноводства и земледелия с использованием понятий: «система жизнеобеспечения» , «система расселения» , «экосистема".

(Примечание: используйте содержимое всех представленных текстов).

Дескриптор.

  • Определяет особенности территориального распределения земледелия и животноводства;Определяет особенности территориального развития земледелия и животноводства;

  • Определяет влияние природных факторов на развитие земледелия и животноводства;

  • В районах с развитым земледелием и животноводством называют пути реализации жизнеобеспечения;

  • Использует понятия "система жизнеобеспечения", "система расселения", " экосистема» ;

  • Делает вывод;

3 группа. Прочитайте текст и отметьте на карте районы, где было развито кочевое, полукочевое и оседлое скотоводство.

Дескриптор

Отмечает районы где было развито кочевое скотоводство.

Отмечает районы где было развито полукочевое скотоводство.

Отмечает районы где было развито оседлое скотоводство.





Презентация


Презентация, раздаточный материал






презентация



Конец урока

2 минуты

У. Делают вывод по теме урока с использованием терминов: система жизнеобеспечения, система расселения, экосистема, природно-географические факторы.


Рефлексия

Продолжить:

Было интересно

Это понадобиться в будущем…

Затрудняюсь…



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!