Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Развитие математической грамотности
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Общеобразовательная школа села Мадениет отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»
Летняя математическая площадка
для учащихся 10 класса
«Развитие математической грамотности»
Руководитель: учитель математики
Сабитова Айгуль Аманжоловна
2024 год
Математическая площадка
«Развитие математической грамотности»
Руководитель: Сабитова Айгуль Аманжоловна
Аудитория: 10-11 классы
Цель: «Развитие математической и функциональной грамотности учащихся»
Пояснительная записка
Математическая площадка предназначена для учащихся 10 класса. Проводится в летнее время для развития математической и функциональной грамотности. Содержит 10 занятий по две задачи, способствующие развитию логического мышления, глубокого анализа и нестандартного мышления. На каждом занятии учащиеся решают задачи по определенной тематике, указываются временные рамки. Учитель и учащиеся обсуждают предложенные идеи, проводится анализ решения, сравнение, демонстрируется правильное решение, дается обратная связь, оценка (поощрение) работе учащихся. Проводится рефлексия. На последнем занятии проводится конкурс задач. Учащимся предоставляется возможность продемонстрировать решение одной задачи на развитие функциональной грамотности. Критерии оценивания составляются учащимися. Проводится взаимооценивание задач, распределяются места. Конкурсные задачи оформляются в папку и публикуются.
Занятие 1.
-
Мадина купила на последний звонок 16 шаров. В магазине есть три цвета шаров: синие, красные и зеленые. Мадина хочет купить так, чтобы шаров каждого цвета было больше трёх. Сколькими способами она может это сделать?
-
В коробке 14 белых и 14 чёрных шариков. Какое минимальное количество шариков нужно достать из коробки, чтобы среди них наверняка оказалось 2 черных шарика?
Занятие 2.
-
В классе 35 учеников. Из них 15 учеников любят собак, 23 - кошек, а 6-и собак и кошек. Сколько учеников класса не любят кошек?
-
На футбольном турнире участвовали 5 команд. Каждая команда сыграла по одной игре с каждой из команд. В каждой игре победившая команда получает 1 очко, а проигравшая – 0. Когда ничья - по одному очку. По завершению игры четыре команды набрали соответственно 1,1,7,7 очков. Сколько очков набрала пятая команда?
Занятие 3.
5. найдите сумму цифр значения данного произведения.
A. 846 |
B. 855 |
C. 945 |
D. 954 |
-
Если 2 ¤ 4 = 8; 5 ¤ 3=13; 9 ¤ 7=25, то чему равно 6 ¤ 4 ?
Занятие4.
Если продолжить этот ряд, то под каким числом окажется число 2023?
-
На полке в один ряд стоят книги. Энциклопедия стоит пятой слева и семнадцатой справа. Сколько книг на полке?
Занятие5.
9. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок?
10. В коробке 14 белых и 14 чёрных шариков. Какое минимальное количество шариков нужно достать из коробки, чтобы среди них наверняка оказалось 2 черных шарика?
Занятие6.
11.Торговец купил корову за 7 долларов, продал ее за 8, потом вновь купил ту же корову за 9 долларов и опять продал за 10. Какую прибыль он получил?
12.В три банки с надписями "малиновое", "клубничное" и "малиновое или клубничное" налили смородиновое, малиновое и клубничное варенье. Все надписи оказались неправильными. Какое варенье налили в банку "клубничное"?
Занятие 7.
13.Среди четырёх людей нет трёх с одинаковым именем, или с одинаковым отчеством, или с одинаковой фамилией, но у каждых двух совпадает или имя, или фамилия, или отчество. Может ли такое быть?
14.На чудо-дереве росли 30 апельсинов и 25 бананов. Каждый день садовник снимал ровно два фрукта. Причем, если он снимал одинаковые фрукты, то на дереве появлялся новый банан, а если разные — новый апельсин. В конце концов, на дереве остался один фрукт. Какой: банан или апельсин?
Занятие8.
15.Кто-то подарил Златовласке подарок, положив его на крыльцо её дома. Златовласка подозревает, что это был один из её друзей: Стрекоза, Огонёк или Ушастик. Но как это узнать? Каждый из них указывает на одного из двух других. Правду сказала только Стрекоза. Если бы каждый указывал не на того, на кого указывает, а на второго, то Ушастик был бы единственным, кто сказал правду. Кто же подарил подарок?
16.Кто-то из трёх друзей таким же образом подарил подарок Синеглазке. На вопросы Синеглазки Огонёк отвечал, что это Ушастик, а что сказали Ушастик и Стрекоза, Синеглазка забыла. Златовласка взяла дело в свои руки и выяснила, что только один из троих сказал правду, и именно он и сделал подарок. Кто подарил подарок?
Занятие 9.
17. a) Найдите площадь земельных участков цветочных клумб у школы. Сделай рисунок клумбы.
b) Найдите площадь участков овощных культур школьного огорода. Нарисуй план огорода.
18. Какой длины нужны ограждения для школьного огорода под картофель?
Объявить о конкурсе задач с дескрипторами для оценивания
Занятие 10.
19.Квадратную салфетку сложили пополам, полученный прямоугольник сложили пополам ещё раз. Получившийся квадратик разрезали ножницами по прямой. Могла ли салфетка распасться а) на 2 части; б) на 3 части; в) на 4 части; г) на 5 частей? (проверь на практике)
20. Представить подготовленную задачу с дескрипторами (знать решение). Провести оценивание по дескрипторам.
Подведение итогов. Поощрение участников.
Литература:
1) Задачи олимпиады «Алтын түлек» 2023-2024 учебного года;
2) http://mmmf.msu.ru/archive/20102011/z5/3.html;
3) http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/.