Развитие навыков чтения на английском языке: методы и приемы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Развитие навыков чтения на английском языке: методы и приемы

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие навыков чтения на английском языке: методы и приемы
Материалдың қысқаша нұсқасы

Развитие навыков чтения на английском языке: методы и приемы

Бюжеева Акбота Кудайбергеновна

Учитель английского языка

Город Алматы, Ауезовский район

КГУ “ОШ №127

Аннотация

В этой статье рассматриваются методы и приемы, которые помогают развивать навыки чтения на английском языке у школьников. Учитель делится эффективными методами работы, которые позволяют ученикам понимать прочитанное, улучшать словарный запас и грамматические навыки. Понятные и доступные приемы чтения помогают младшим школьникам быстро освоить язык и с интересом заниматься изучением английского.

Введение

Чтение на иностранном языке — это не просто процесс расшифровки букв, а активная работа с текстом, которая помогает развивать восприятие языка, увеличивать словарный запас и улучшать грамматические навыки. Важно, чтобы дети с ранних лет развивали умение читать на английском, поскольку это помогает не только в освоении языка, но и в развитии общей грамотности. Математика, естественные науки и даже искусство — все эти предметы требуют грамотного восприятия информации, а чтение на английском языке помогает ребенку развивать нужные умения и навыки.

Актуальность темы

В последнее время требования к уровню владения иностранным языком растут, и одно из ключевых направлений — это развитие навыков чтения. Чем раньше дети начнут развивать эти навыки, тем быстрее они смогут воспринимать текст и использовать полученную информацию. Важно, чтобы подходы к обучению чтению были разнообразными и интересными, чтобы дети с охотой брались за изучение языка.

Цель работы

Цель этой статьи — показать учителям начальных классов, какие методы чтения на английском языке можно использовать для развития навыков школьников, а также помочь учителям выбрать те подходы, которые будут наиболее эффективными для их учеников.





Основная часть

  1. Методы и приемы чтения

Развитие навыков чтения на английском языке требует применения разнообразных методов и приемов, которые помогают детям не только усваивать информацию, но и улучшать свои языковые навыки в целом.

    • Беглое чтение. Этот метод помогает детям научиться быстро воспринимать текст, ориентироваться в нем и выявлять основные идеи. Беглое чтение важно для того, чтобы дети могли справляться с большими объемами текста и не теряли смысл, если что-то не поняли с первого раза. Например, на уроках английского можно попросить детей пробежать глазами текст и выделить ключевые слова или фразы. Это развивает навык быстрого восприятия информации.

    • Подробное чтение. В отличие от беглого, подробное чтение требует внимательности и глубокого анализа текста. Дети читают его более медленно и внимательно, чтобы понять каждое слово, фразу и контекст. Такой подход помогает не только развить восприятие текста, но и учит детей фиксировать внимание на деталях. Пример: дети могут быть задействованы в задании, где им нужно прочитать небольшой текст, а затем ответить на вопросы, требующие подробного анализа — например, найти в тексте описание какого-то события или характеристики персонажа.

    • Сканирующее чтение. Это метод, при котором ученики учат искать определенную информацию в тексте, не читая его полностью. Сканирование помогает детям научиться быстро находить факты, даты, имена и другую ключевую информацию. Например, ученики могут получить задание найти в статье о Великобритании все упоминания о географических особенностях страны или конкретных исторических событиях.

  1. Использование аутентичных материалов

Аутентичные материалы — это материалы, созданные носителями языка, такие как статьи, книги, интервью, песни и диалоги. Работа с такими материалами помогает детям услышать реальный язык, который используется в повседневной жизни, и способствует лучшему восприятию языка в разных контекстах.

Примеры использования аутентичных материалов включают:

    • Прочтение короткой статьи или интервью, в котором дети должны понять основные идеи и ответить на вопросы.

    • Слушание и разбор песен на английском языке. Детям можно предложить найти в песне слова, которые они уже знают, или объяснить смысл незнакомых фраз.

    • Использование адаптированных книг, которые соответствуют возрастным и языковым особенностям учеников, помогает создать интерес к текстам и развить умение работать с реальной информацией.

  1. Работа с визуальными материалами

Визуальные материалы, такие как картинки, схемы, инфографика, являются мощным инструментом для облегчения восприятия текста и улучшения понимания. Они помогают детям ассоциировать слова с изображениями, что способствует лучшему запоминанию новых слов и выражений.

Например, если дети изучают тему «Животные», можно использовать картинки различных животных, и просить учеников описывать их на английском языке, используя изученные слова. Также полезны карточки с изображениями и словами, которые можно использовать для практики словарного запаса.

  1. Чтение с последующим обсуждением

Важно, чтобы дети не просто читали текст, но и активно взаимодействовали с ним. Обсуждение прочитанного развивает у детей критическое мышление, помогает понимать текст на более глубоком уровне и выражать свои мысли на английском языке.

После прочтения текста или рассказа можно задать детям вопросы, касающиеся основного содержания, характеров персонажей, событий, а также их мнений о прочитанном. Например, вопросы типа «Что бы ты сделал на месте героя?» или «Как ты думаешь, почему он поступил так?» помогают развить у детей способность рассуждать и аргументировать на английском.

Практическая часть

Как уже отмечалось в основной части, методы активного чтения и дифференцированного подхода играют ключевую роль в обучении младших школьников английскому языку. Применение этих методов требует определенных педагогических подходов, и для этого я использую проверенные методики, предложенные известными авторами в области педагогики и обучения чтению.

  1. Методика Джона Хейса (J. Hayes)
    В своей практике я активно использую методику Джона Хейса, которая поддерживает идею активного вовлечения учащихся в процесс чтения и обсуждения. Этот подход связан с концепцией дифференцированного подхода, рассмотренной в основной части статьи. Когда я работаю с детьми, я не просто даю им тексты, а предлагаю создать с ними «диалог» с содержанием, где каждый ученик может выразить свои мысли и чувства о прочитанном. Например, во время чтения коротких рассказов или статей на английском, я прошу детей заранее предсказать сюжет, а затем обсуждаем их идеи и впечатления, что помогает развить их критическое мышление и навыки понимания текста.

  2. Методика Льва Семёновича Виготского
    В свою очередь, методика Виготского также находит свое место в обучении чтению. Она тесно связана с концепцией развития навыков чтения через поддержку и взаимодействие с более опытными учащимися или преподавателями. В практическом применении я создаю условия для групповой работы, где дети могут обмениваться множеством различных интерпретаций текста, что является основным принципом методики Виготского, ориентированной на коллективное обсуждение. Когда дети выполняют задания, связанные с текстом, я их направляю, чтобы они не просто читали, но и анализировали его в паре или группе, что помогает лучше усвоить материал и развить аналитическое мышление.

Эти методики позволяют эффективно интегрировать принципы, описанные в основной части статьи, в реальную практику. Работая с этими методами, я могу обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, создавать условия для глубокого освоения материала и формировать навык осмысленного и активного чтения на английском языке.

Заключение

Использование методов активного чтения и дифференцированного подхода в обучении английскому языку позволяет эффективно развивать навыки чтения у младших школьников. Применяя методики Джона Хейса и Льва Виготского, я смогла добиться более глубокого понимания текста детьми, улучшения их критического и аналитического мышления. Эти подходы способствуют индивидуализации учебного процесса, создавая возможности для каждого ученика раскрывать свои способности. Важно отметить, что эффективное обучение зависит от использования разнообразных методов, адаптированных к потребностям и интересам учеников, что позволяет поддерживать высокий уровень мотивации и вовлеченности в процессе обучения.

Литература

  1. Hayes, J. (2017). Teaching Reading to Young Learners. New York: Routledge.

  2. Vygotsky, L. S. (2016). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge, MA: Harvard University Press.

  3. Абрамова, Т. А. (2021). Методы преподавания иностранных языков в начальной школе. Алматы: Алма-Ата.

  4. Исаева, Н. В. (2019). Дифференцированное обучение и его роль в преподавании английского языка. Алматы: ЖШС «Білім».



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
15.12.2024
132
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі