Материалдар / Развитие общественно- политической мысли в период Казахского ханства 11 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Развитие общественно- политической мысли в период Казахского ханства 11 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная цель урока направленна усвоит материалы ЕНТ опираясь на инновационные технологии. Все учащиеся могут анализировать деятельность и общественно-политические идеи ханов Абулхаира и Абылая; Большинство учащихся могут оценивать внутреннюю и внешнюю политику ханов при ханском провлении; Некоторые учащиеся могут анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Школа-лицей имени К. Сатпаева













Тема урока: Развитие общественно- политической

мысли в период Казахского ханства










Преподаватель: Нургалиева Дильнара

Ермагамбетовна










Казыгурт-2024 год



Проверено:_____________ Пернебай Г.Т.

Школа:

Школа-лицей имени К. Сатпаева

ФИО педагога

Нургалиева Дильнара Ермагамбетовна

Дата:

19.01.24

Класс 11 Г

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Развитие общественно- политической мысли в период Казахского ханства

Цели обучения

11.3.1.3 определять общественно-политические идеи исторических деятелей Казахского ханства;

11.3.1.2 оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно- политической мысли

Казахстана

Цель урока

Данная цель урока направленна усвоит материалы ЕНТ опираясь на инновационные технологии.

Все учащиеся могут анализировать деятельность и общественно-политические идеи ханов Абулхаира и Абылая;

Большинство учащихся могут оценивать внутреннюю и внешнюю политику ханов при ханском провлении;

Некоторые учащиеся могут анализировать внутреннее политическое положение Казахского ханства;

Критерии успеха

Оценивают общественно-политические идеи и вклад в развитие общественно-политической мысли ханов Абулхаира и Абылая

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

7 минут

Психологический настрой, организационный момент

Прием « Каждый по факту»

И/С:/ Индивидуальная работа.

Учитель демонстрирует портреты ханов, жырауов, биев и летописников.

По данному портрету ученики будут отвечать на данные вопросы:

  1. Кто изображен на данных портретах?

  2. Приводят пример относящего данному человеку.

По ответам учеников учитель распределяет учеников по данным группам:

1-группа «Ханы»

2-группа «Жырауы»

3-группа « Бии»

Учащиеся совместно с учителем формулируют тему, цели и критерии оценивания урока.

При разделение на группы по шкале оценивания определяются группы и участники групп. Каждому стаканчику приклеиваю имя участника группы. По этому принципу оценивается каждая группа и индивидуально ученика или ученицы группы. На каждом этапе метода оценивается по одному хану.

Цель: определит новую тему урока и распределит учеников на группы.

Модуль: «Обучение критическому мышлению»

ФО:/ (формативное оценивание)

Настраиваются на положительный настрой урока.


Учащиеся называют имена изображенных на портретах и приводят один факт по данному человеку. По ответам сформируется группы. Формулирует цели и тему урока. Излагает свои мысли.


Устное похвала «ОтличноМолодец!


По шкале оценивание

История Казахстана: Учебник для

11 класса общеобразоват. шк. / З.Е. Кабульдинов, А.Д. Сандыбаева, Ф.Р. Лебаев. – Алматы: Атамұра, 2020. Часть 2 История Казахстана

Изучение нового материала

Задание № 1

7 минут

















































10

минут
















10 минут

























5 минут

Задание № 1

И/С:/ Индивидуальная работа.

Учитель раздаточном картине ханов, биев, жырауов, летописников расположила кюер код. По данному кюер коду ученики будут делать следующие задение.

Учитель демонстрирует на интерактивной доске 5 вопросов. По каждому вопросу ученик отвечает индивидуально по программе на экране задается 5 вопросов по теме урока. Каждому вопросу предоставляется четыре вида ответа. Данная программа засчитывает правильный ответ вопросам и сама оценивает учеников. В конце выходит набранные балы по заданию.

1-вопрос.

К то писал следующее: «Касым хан сделался полным властелином во всем Дешт-и Кыпчаке, приобрел такую известность и могущество, каких еще никто не имел после Джучи хана»


2-вопрос.

Кому принадлежат слова, связанные с тем, что казахи никогда не отрекутся от Урала: «Доколь Яик не высохнет, киргизский (казахский – авт.) народ от него не отлучится».

3 -вопрос.

О ком пишет Ш. Уалиханов: «Обязанный своему возвышению только личным достоинствам, он умел заслужить уважение народа… ни один киргизский хан не имел такой неограниченной власти, как он».

4-вопрос.

В памяти народа он остался как легендарная личность, посвятившая свою жизнь поиску для народа обетованной земли с плодородными пастбищами, полноводными реками, теплым климатом, множеством зверей и птиц.

5-вопрос.

К ому принадлежат следующие поэтические строки: «Досыңа өтірік айтпа – сенімің кетер, дұшпаныңа сырыңды айтпа – түбіңе жетер» («Не говори другу неправду – потеряешь доверие, врагу не говори о своих секретах – потеряешь все»). Или такие: «Әйел алсаң көріктіге қызықпа, тектіні ал» («Если выбираешь жену, то бери не красивую, а из благородных кровей»).

Цель: Раскрыт тему урока. Сделать анализ по данным вопросам.

Модуль: «Обучение критическому мышлению»

ФО:/ (формативное оценивание)


Задание № 2

П:/ (Групповая работа)

Группы работают в соответствии со стратегией «Знаешь ли ты?»

Дифференцированное задание:

Модуль: «Обучение критическому мышлению» и «управление и лидерство в обучении »

Учащимся показывают видеоматериал и даются вопросы. В каждом видео материале скрывая личность ханов описывается его биография. Ученики согласованно будут находит о каком хане идет речь. Видео данного метода разработано с помощью младших классов и оно прикрепляется с помощью гиперссылки на презентацию


Задание № 3

Г/П:/ (Групповая работа)

Группы работают в соответствии со стратегией «Tarsia»

Ученикам предоставляется конверт с головоломками. Используя свой знаний ученики должны согласованном виде собирать головоломки. В треугольнике расположена вопрос и ответ. Но они находятся в разных треугольниках. Задача собрат как можно быстро и правильно вопрос-ответ.

Цель игры направлена на усвоения материала и анализа знании. Учитель наблюдая процессом работы оценивает знания по теме. По окончанию игры должна выйти определенная фигура. Закончившие группы хлопают в ладоши знака окончания работы. При выполнении работы засекается время.










Задание №4.

Г/П:/ (Групповая работа)

Группы работают в соответствии с программы«Qizizz. сom».

Для закрепления знания учеников по программе «Qizizz. сom» используя телефон пересылается ссылка на ватсап данный игры. Выставляются 10 вопросов по четверо вариантами.

Цель игры сделать анализ для пройденного материала.

Программа при ответе каждого вопроса в конце предоставляет один правильный ответ. На АКТ предоставляется баллы по каждому ученику. Кто сколько набрал.

На каждый правильный ответ 1 балл.

Задание №1. По раздаточному кюер коду отвечают на вопросы.

Цель: определить общие знаний учеников по данной теме.

Учащиеся демонстрируют свои знания.












































Задание № 2

На АКТ демонстрирует 6 ячеек с видео вопросами. Ученики согласованно с группой устно отвечают на вопросы.

Каждый ответ оценивается 1 баллом.





Задание№ 3

Каждой группе предоставляется конверт с головоломками. Группы согласованном виде будут использовать свой знании. А также анализировать тему урока.

Закончившие группы хлопают в ладоши знака окончания работы. При выполнении работы засекается время.




Задание №4.

по программе «Qizizz. сom» ученики отвечают на 10 вопросов.


НРисунок 1 а каждый правильный ответ 1 балл.















































Дескриптор: правильный ответ-3 б.

НРисунок 2 е правильный ответ-0б

Дескриптор: 4-мин 5б

6 мин-3б

8-мин 1б

Рисунок 3










Задание №4

Рисунок 4 На каждый правильный ответ 1 балл.

Plickers.com.





Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!