Материалдар / Развитие познавательного интереса учащихся через ИКТ технологии на уроках географии
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Развитие познавательного интереса учащихся через ИКТ технологии на уроках географии

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие познавательного интереса учащихся через ИКТ технологии на уроках географии
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Ақпан 2021
305
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Развитие познавательного интереса учащихся через ИКТ технологии на уроках географии.


На сегодняшний день использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, процессы мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ на уроках географии позволяет учащимся в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть географические объекты в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, самостоятельной познавательной деятельности, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, используемыми технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому применение новых педагогических технологий в образовательном процессе это одно из приоритетных направлений.

Использование ИКТ на уроках географии имеет свои особенности и позволяет

- стимулировать познавательный интерес;

- придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер;

- обновлению содержательной стороны предметов естественно- математического цикла;

- индивидуализировать процесс обучения;

- развивать самостоятельную деятельность школьников.

Использование компьютерных технологий на уроках требует и от учителя и от ученика умения работать с компьютером, освоение возможностей интерактивной доски, её приложений, владение рядом необходимых компьютерных программ.

Из форм использования ИКТ можно использовать готовую электронную продукцию, создание мультимедийных презентаций, ресурсов сети Интернет, что значительно позволяет расширить возможности получения информации из различных источников, учит работать с информацией: найти, осмыслить, использовать.

Специфика подготовки урока-презентации безусловно определяется типом урока. В своей практике использую уроки-лекции.Информационно-коммуникационные технологии на этом типе урока делают лекцию более эффективной и активизируют работу класса. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать ее на фоне музыки. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: "Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика".

В среднем звене презентация позволяет научить создавать опорные схемы и конспекты в более комфортном коммуникативном режиме (тезисы оформляются на слайдах, есть образец создания опорных положений лекции для учеников). Проблемный характер лекции может задаваться не самим учителем (проблемный вопрос), а самостоятельно осознается ребятами в ходе работы с разными материалами. Форма презентации позволяет эстетично расположить материал и сопроводить слово учителя на всем пространстве урока. На мой взгляд, особый интерес представляют уроки по обобщению изученного материала. Например, «Общая характеристика материка», где учащимся предлагается по заранее представленному плану составить характеристику в электронном виде, используя материалы предметно-коммуникативного ресурса, ресурсов сети Интернет. В конце урока происходит защита работы. Такой сценарий работы учит детей структурировать материал, выбирать нужную информацию, развивает коммуникативные умения, умение оценить себя и партнера, соотнести эти оценки. На уроках и во внеурочное время использую такие электронные учебники, как электронный учебник « Наш дом Земля», «Экономическая и социальная география», «Электронные уроки и тесты» по разделам «Азия» , «Европа»,«Африка», «Америка».

В 10- 11 классах практикую выполнение творческой работы « Презентация страны», в ходе изучения особенностей географического и социально- экономического положения стран, учащимся предлагается на выбор подготовить представление любой страны, изучаемой в курсе «Социально-экономической географии» с помощью ресурсов Интернет, электронных справочников, энциклопедий. Особенно высок познавательный интерес в среднем звене, материал, изучаемый в 6-8 классах интересен, занимателен, учащиеся в ходе домашнего задания учащиеся выполняют творческие работы по темам « Животный мир материка», « Население материка», « Страны», « Природная зона» и др.

Подводя итог необходимо подчеркнуть, что использование ИКТ на уроках географии дает высокие результаты, развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их познавательную активность, расширяют кругозор.

Среди главных проблем применения ИКТ можно выделить следующие:

-недостаточное программное обеспечение по учебным предметам;

- иногда отсутствие сети Интернет;

- слабо разработанная методика применения программных средств обучения в образовательном процессе.




учитель географии Касымова Алтынай Нуракаевна

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!