План работы с
родителями
учителя-дефектолога
План работы с родителями
учителя-дефектолога
№ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Проведение индивидуальных бесед
с родителями для сбора
анамнеза.
Анкетирование.
2. Проведение индивидуальных бесед и
консультаций по возникшим вопросам.
Индивидуальное консультирование по итогам
психолого-педагогического обследования
детей.
3. Выступления на
родительских
собраниях.
• «Содержание и
организация работы учителя
дефектолога. Ознакомление родителей с планом
работы на год, обсуждение организационных
моментов».
• «Результаты
работы за первое
полугодие. Необходимые
условия и документация для прохождения ПМПК в конце
года»
• «Подведение итогов
коррекционно-развивающего обучения за 2015-2016 учебный год».
Рекомендации родителям на летний
период».
4. Посещение
родителями
подгрупповых, индивидуальных
занятий.
Проведение для
родителей индивидуальных занятий, в которых участвует их
ребенок.
Проведение индивидуальных консультаций,
бесед. В течение года и по желанию
родителей, по приглашению
дефектолога.
5. Проведение
тематических консультаций:
Оформление консультаций и рекомендаций
через папки- передвижки в группах,
стендах:
«Функциональное значение
дефектолога в ДОУ»
«Особенности
интеллектуального развития детей с
ОВЗ»
«Особенности игровой деятельности умственно
отсталых детей дошкольного возраста» «Формирование основ сенсорного
воспитания у детей дошкольного возраста с
ОВЗ»
«Развитие познавательных
способностей детей с ОВЗ в домашних
условиях»
«Игры с использованием нестандартного
оборудования для сенсомоторного развития
дошкольников»
«Социально-бытовая
ориентировка детей с ОВЗ» «Кукла как средство
развития личности ребенка с
ОВЗ»
«Приемы, направленные на
стимуляцию потребности в речевом общении»
«Игры для развития
речи дошкольников: рекомендации родителям»
«Особенности мышления
детей с ОВЗ. Развиваем мышление у
детей.»
«Игры с
прищепками: творим и
говорим»
«Особенности продуктивной деятельности
умственно отсталых детей дошкольного возраста»
«Развитие мелкой
моторики в домашних условиях»
«Особенности пространственной ориентировки
детей с ОВЗ. Игры для развитие движений и пространственной
ориентировки» «Занимательные игры с
сыпучими материалами».
«Особенности внимания детей с
ОВЗ. «Правила общения с
ребенком с нарушением
внимания». «Игры для развития и
коррекции тактильных ощущений
ребенка»
6. Ведение папок для занятий
дома «Занимаемся вместе с
мамой».
7. Выставка специальной литературы по
семейному воспитанию детей с ОВЗ по
теме: «Мы
вместе!»
8. Конкурс на лучшую тактильную
книжку «Книжка-развивашка»
9. Совместный проект
««Тактильные
книжки-игрушки для детей».
10. Выставка детских
работ
«Мои
успехи».
Май.
11. Мастер-класс для
родителей
«Мастерская развивающей
игрушки»