Школа: СОШ имени
К.Мырзалиева
Тема
урока: «Развитие психических
процессов» (дети с ЗПР)
Класс: 2 «Г»
Цель: развитие психических процессов
Задачи:
-
Развитие зрительной памяти.
-
Развитие словесно-логического
мышления.
-
Развитие внимания.
-
Развитие мелкой моторики.
ХОД
ЗАНЯТИЯ
1. Пальчиковая гимнастика. Время выполнения. 4
минуты
«Профессии» автор Крупенчик
Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом
ничей.
|
(Кладём правую руку на левую, левую —
на правую и т. д. всё выше и выше.)
|
Я — маляр, я стены
крашу,
|
(Расслабленной кистью водим
вверх-вниз.)
|
потолок
|
(«красим потолок»)
|
и кухню вашу.
|
(Движения рукой
влево-вправо.)
|
Я — электрик. Свет
включу,
|
(«Включаем свет, нажимая на
выключатель».)
|
Только лампочку
вкручу.
|
(«Вкручиваем лампочку» — вращательные
движения кистью правой руки.)
|
Приходите в новый дом
|
(Ладони «домиком».)
|
И живите долго в нём!
|
(Развести руки в
стороны.)
|
2. Загадки. Время выполнения 5
минут
Детям должны ответить на вопрос-действие и
назвать представитель какой профессии выполняет это
действие:
-
К то варит обед?
-
Кто строит дом?
-
К то поет песни?
-
Кто лечит детей?
-
Кто шьет одежду?
-
К то рисует картины?
-
Кто летает в космос?
-
Кто водит машину?
Маршрутная карта развития
внимания
Тема
урока: «Развиваем
внимание»
Время
выполнения: 10
минут
Оборудование: готовый бланк, ручка, цветные
карандаши
Правило работы с маршрутной
картой:
Соблюдай
время
Прежде чем обратиться за
помощью к учителю, попросить помощь у
одноклассников;
Если помощь от одноклассников
не удовлетворительно,
то нужно обращаться к учителю
т.д.
Инструкция к
заданию «Найду букву»
-
Подчеркни
синим карандашом согласные буквы
-
Подчеркни
красным карандашом гласные буквы
-
Подчеркни
цифры простым карандашом
-
Отметь
первую букву своего имени
-
Отметь
первую букву своей фамилии
-
Найди не правильную букву
Молодец!!!
Маршрутная карта развития
внимания
Тема
урока: «Разрезные
картинки»
Время
выполнения: 10
минут
Оборудование: готовый разрезанные
картинки
Правило работы с маршрутной
картой:
Соблюдай
время
Прежде чем обратиться за
помощью к учителю, попросить помощь у
одноклассников;
Если помощь от одноклассников
не удовлетворительно,
то нужно обращаться к учителю
т.д.
Инструкция к
заданию «Собери картинку»
1. Собери разрезанные картинки.
2. Скажи какой предмет
получился?
3. К какой профессии относятся эти
предметы?
Ты
справился!
5. Физкультминутка.
Время выполнения 3 минуты
«Мы – шоферы» автор Е.А.
Алябьева
Едем, едем на машине,
|
Руки в виде руля
|
Нажимаем на педаль.
|
Нажимаем одной ногой
|
Газ включаем,
выключаем,
|
Движения рукой
|
Смотрим пристально мы
вдаль.
|
Руку ко лбу
|
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
|
Ладони в вправо-влево
|
Волосы ерошит ветер.
|
Трогаем волосы
|
Мы шоферы — хоть
куда!
|
Кулаки вперед, большой палец
вверх.
|
6. «Путанка». Время выполнения 10 минут
Отследи и «распутай» линии на картинке, перенеси
в новые места и заполни пустые кружки.
Ты отлично поработал!
7. «Посмотри и запомни». Время выполнения 5
минут
В течении 5 секунд детям показываются фигуры из
палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же
фигуры из палочек.
У
тебя все получилось!
Заключительная часть.
Мы сегодня очень хорошо поработали. Выполнили
различные, интересные задания. Я благодарю Вас за активное участие
на уроке. Урок закончился. До свидания!