Школа: КГУ «Школа-лицей №71»
Краткосрочный (поурочный) план История Казахстана
|
Раздел: |
Казахстан в составе Российской империи |
|||||||
|
ФИО педагога: |
Ахметова Айгуль Толеубаев |
|||||||
|
Дата: |
|
|||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока |
Развитие ярмарочной торговли |
|||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.4.2.2 определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок |
|||||||
|
Цели урока |
Назвать основные ярмарки, образованные в середине ХІХ века на территории Казахстана и перечислить изменения, произошедшие в торговле в связи развитием ярмарок Сравнить формы торговли ХІХ века с формами торговли ХVІІІ века |
|||||||
|
Критерии оценивания: |
Перечислять ярмарки, основанные в Казахстане в середине ХІХ века. Находит на карте атласа и наносит на контурную карту ярмарки. Описывает экономические изменения, произошедшие благодаря развитию ярмарочной торговли на территории Казахстана в середине ХІХ века. Выделяет отличия в торговле в середине ХІХ века |
|||||||
|
Исторический концепт |
Навык. Исторический анализ и объяснение Сходство и различия, причина и следствие |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|||
|
Начало урока 5 минут |
I. Оргaнизaционный момент (эмоциональный настрой Поздоровайтесь «Ладошкой») ІІ. Проверка домашнего задания.
Косым Пшенбаев Аппак Байжанов Курмангали Косщегулов Константин Кубрин
А.Байжанов К.Сатпаев Н.Ушаков К.Пшенбаев
Немцы Англичане Американцы Японцы
отсутствие конкурентов дешевая рабочая сила получение существенных льгот наличие огромного капитала
в Западном Казахстане в Восточном Казахстане в Центральном Казахстане в Северном Казахстане |
Приветствие!
Изучают вопросы, через приложение отвечают на вопросы.
|
За каждый правильный ответ получают баллы,
Похвала и одобрение со стороны учителя |
Презентация платформа https://create.kahoot.it/my-library/kahoots/4e9f4317-b8f5-4574-a897-fc03811c3875
|
|
|||
|
Середина урока 25 минут 2 минуты
3 минуты 2 минуты 5 минуты 3 минуты Выступление 3 минуты 3 минуты |
Ребята разделимся на команды методом QR кода Целеполагание. Определяют тему, цель урока и исследовательский вопрос. Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля? О чем мы можем поговорить сегодня? Для выхода к новой теме будет показан видеоматериал «Акмола-город купцов», предлагается выполнить задание Активизация познавательной деятельности Задание №2.
Вступительное слово: XIX век - век перемен, коснувшихся всех сторон жизни казахского народа. Основной вопрос - «быть или не быть»- кочевому народу Центральной Азии, оставшемуся один на один между двумя империями Россией и Китаем. Сделав свой выбор в пользу России, казахи продолжают борьбу теперь против тех изменений, которые привносились в кочевое общество. Эпиграф: Как вы думаете приоритеты экономической политики Петра І выстраивались, с мнением вы согласны, что «Казахские степи ключом и воротам Азии?» Прием «Делись мыслью» Обратите внимание на эти слова, подумайте.......данный эпиграф, мы еще обсудим с вами в конце урока.
Задание 3. Работа с новыми понятиями: Ярмарка - регулярные празднично-образовательно-деловые события года, торжища широкого значения, организуемые в традиционно определённом месте; Бязь – хлопчатобумажная плотная ткань; Петиция – коллективное прошение в письменной форме, обращенное к властям. Задание 4. Частично-поисковый Задания по группам (разного уровня сложности, при выполнении задания оказать индивидуальную помощь) Каждая команды выполняет задание и представляет его в виде постера 1 группа На контурной карте используя атлас и текст учебника отметьте основные торговые пути и ярмарки в крае образованные в середине ХІХ века условным знаком (Работа по контурной карте)
2 группа: Назовите изменение характера торговли и виды торговли (приведите пример)
3 группа: Акмола – город купцов (работа по д/м) 4. группа: Акмола – город купцов (работа по д/м) 5. группа: Опираясь на дополнительный материал и на факты, изученные на уроке, дай оценку роли Казахской Степи в транзитной торговле в середине XIX века (учебник)
Задание №5. Метод «Зеленая ручка». Для закрепление изученного материала проводиться проверочная работа в паре
Завершение работы. Выступление учителя Сегодня мы рассмотрели с одной из страниц истории нашей Родины-Казахстан в составе Российской империи. Во второй половине XIX века вся территория Казахстана вошла в состав Российской империи. В 60-е годы XIX столетия, после отмены крепостного права и проведения буржуазных реформ, Россия вступила на капиталистический путь развития. Капитализм начал развиваться «вглубь» (строились заводы, железные дороги) и «вширь», охватывая все новые территории. В это же время буржуазные отношения начинают развиваться в Казахстане. О том, какое влияние они оказали на экономическое и культурное развитие казахской степи. Ребята мы начали с вами урок с эпиграфа: Как вы думаете приоритеты экономической политики Петра І выстраивались, с мнением вы согласны, что «Казахские степи ключом и воротам Азии?» Давайте подумаем и выскажем свое мнение Как вы думаете был ли прав Петр І? Достигли мы с вами сегодня цели урока, разобрали ли иследовательский вопрос? |
Учащиеся при помощи телефона QR кода рассаживаются по своим группам. Слушает информацию о ходе работы на уроке.
При просмотре видеоматериала и слайда учащиеся анализируют, отвечают на вопросы и определяют тему урока
Учащиеся делятся своей мыслью, высказывая свое мнение
Изучают термины, записывают в тетрадь: Ярмарка, бязь, петиция Учащиеся делятся своей мыслью, высказывая свое мнение
Читают текст, обобщают информацию, отвечают на вопросы, разбирают новый материал спикеры защищают свои идеи при помощи готового постера
Команды оценивают друг друга по следующим критериям: По следующим критериям 1. Четкое представление своего текста, своей мысли. 2. Расскрытие темы 3. Активное участие в групповой работе. 4. Эффективное использование времени. 5. Оказание поддержки как члена группы Работая в паре, отмечают верное или не верно утверждение, после выполнения задания передают по часовой стрелке на поверку 1. да 2. да 3. нет 4. да 5. да Ученик называет верные ответы, все проверяют и выставляют балл
Учащиеся высказывают свое мнение, внимательно слушают выступающих Отвечают на вопросы и приходят к заключению урока о достигнутой цели |
Словесное одобрение и похвала
Дескрипторы: -определяет; - выражает свои мысли и чувства -анализирует Дескрипторы:
Дескрипторы: - записывает не менее 4 –х форм торговли - указывает участников торговли - перечисляет виды продукции - приводит 2 обстоятельства популярности ярмарочной торговли. Дескрипторы: Читают текст, обобщают информацию Оценивание проводиться зеленой ручкой, Общее количество 5 балла Записывают балл в лист ФО Устная похвала учителя, взаимооценивание
|
Видеоматериал https://youtu.be/GnzcUWY3YlA Презентация «Развитие ярмарочной торговли» Учебник стр 114-116 Атлас, контурная карта, учебник карандаши
Презентация учебник История Казахстана 7 класс стр 149
(атлас, контурная карта)
(учебник)
(учебник,доп.материал) Платформа Worldwall https://wordwall.net/ru/create/editcontent?guid=3dc8fc7bf19945918394e6804d878e7f
задание по карточкам |
|
|||
|
Конец урока 5 минут |
III Рефлексивный этап Закрепление: Оценивание работы учащихся на основе формативного, выставление суммативной оценки. Заключение: «Степная земля бесконечна, как время…» Казтуган жырау Одновременно с постепенным процессом колонизации Казахстана, в Казахскую степь проникали и капиталистические отношения, превращая Казахстан в регион активной торговли. С развитием торговли росли и города Казахстана, которые стали не только центрами административного управления, но и торговли. Домашнее задание: прочитать § 39-40 стр 142-149, пересказ. Задание 3. стр 149 Используя дополнительные материалы и интернет-ресурсы о современнных достижениях в науке и технике, сравните, как строились дороги тогда, и как сейчас |
Делают выводы, заполняют таблицу |
Словесная похвала учителя |
https://www.mentimeter.com/app/presentation/alx1zkkcq2wut9m1o4uitvbt58awsuay/au6buyegx3ca/edit код 42 99 99 89 |
|
|||
Лист ФО
|
№п/п |
ФИО |
1 задание (0-8б) kahood |
2 задание (0-5б) групповая работа |
3 задание (0-5б) парная работа |
Итог (1-18б) |
Шкала баллов |
|
1 |
|
|
|
|
|
1-7=2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
8-11=3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
12-15=4 |
|
4 |
|
|
|
|
|
16-18=5 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Развитие ярмарочной торговли 7 класс
Развитие ярмарочной торговли 7 класс
Школа: КГУ «Школа-лицей №71»
Краткосрочный (поурочный) план История Казахстана
|
Раздел: |
Казахстан в составе Российской империи |
|||||||
|
ФИО педагога: |
Ахметова Айгуль Толеубаев |
|||||||
|
Дата: |
|
|||||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока |
Развитие ярмарочной торговли |
|||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.4.2.2 определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок |
|||||||
|
Цели урока |
Назвать основные ярмарки, образованные в середине ХІХ века на территории Казахстана и перечислить изменения, произошедшие в торговле в связи развитием ярмарок Сравнить формы торговли ХІХ века с формами торговли ХVІІІ века |
|||||||
|
Критерии оценивания: |
Перечислять ярмарки, основанные в Казахстане в середине ХІХ века. Находит на карте атласа и наносит на контурную карту ярмарки. Описывает экономические изменения, произошедшие благодаря развитию ярмарочной торговли на территории Казахстана в середине ХІХ века. Выделяет отличия в торговле в середине ХІХ века |
|||||||
|
Исторический концепт |
Навык. Исторический анализ и объяснение Сходство и различия, причина и следствие |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|||
|
Начало урока 5 минут |
I. Оргaнизaционный момент (эмоциональный настрой Поздоровайтесь «Ладошкой») ІІ. Проверка домашнего задания.
Косым Пшенбаев Аппак Байжанов Курмангали Косщегулов Константин Кубрин
А.Байжанов К.Сатпаев Н.Ушаков К.Пшенбаев
Немцы Англичане Американцы Японцы
отсутствие конкурентов дешевая рабочая сила получение существенных льгот наличие огромного капитала
в Западном Казахстане в Восточном Казахстане в Центральном Казахстане в Северном Казахстане |
Приветствие!
Изучают вопросы, через приложение отвечают на вопросы.
|
За каждый правильный ответ получают баллы,
Похвала и одобрение со стороны учителя |
Презентация платформа https://create.kahoot.it/my-library/kahoots/4e9f4317-b8f5-4574-a897-fc03811c3875
|
|
|||
|
Середина урока 25 минут 2 минуты
3 минуты 2 минуты 5 минуты 3 минуты Выступление 3 минуты 3 минуты |
Ребята разделимся на команды методом QR кода Целеполагание. Определяют тему, цель урока и исследовательский вопрос. Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля? О чем мы можем поговорить сегодня? Для выхода к новой теме будет показан видеоматериал «Акмола-город купцов», предлагается выполнить задание Активизация познавательной деятельности Задание №2.
Вступительное слово: XIX век - век перемен, коснувшихся всех сторон жизни казахского народа. Основной вопрос - «быть или не быть»- кочевому народу Центральной Азии, оставшемуся один на один между двумя империями Россией и Китаем. Сделав свой выбор в пользу России, казахи продолжают борьбу теперь против тех изменений, которые привносились в кочевое общество. Эпиграф: Как вы думаете приоритеты экономической политики Петра І выстраивались, с мнением вы согласны, что «Казахские степи ключом и воротам Азии?» Прием «Делись мыслью» Обратите внимание на эти слова, подумайте.......данный эпиграф, мы еще обсудим с вами в конце урока.
Задание 3. Работа с новыми понятиями: Ярмарка - регулярные празднично-образовательно-деловые события года, торжища широкого значения, организуемые в традиционно определённом месте; Бязь – хлопчатобумажная плотная ткань; Петиция – коллективное прошение в письменной форме, обращенное к властям. Задание 4. Частично-поисковый Задания по группам (разного уровня сложности, при выполнении задания оказать индивидуальную помощь) Каждая команды выполняет задание и представляет его в виде постера 1 группа На контурной карте используя атлас и текст учебника отметьте основные торговые пути и ярмарки в крае образованные в середине ХІХ века условным знаком (Работа по контурной карте)
2 группа: Назовите изменение характера торговли и виды торговли (приведите пример)
3 группа: Акмола – город купцов (работа по д/м) 4. группа: Акмола – город купцов (работа по д/м) 5. группа: Опираясь на дополнительный материал и на факты, изученные на уроке, дай оценку роли Казахской Степи в транзитной торговле в середине XIX века (учебник)
Задание №5. Метод «Зеленая ручка». Для закрепление изученного материала проводиться проверочная работа в паре
Завершение работы. Выступление учителя Сегодня мы рассмотрели с одной из страниц истории нашей Родины-Казахстан в составе Российской империи. Во второй половине XIX века вся территория Казахстана вошла в состав Российской империи. В 60-е годы XIX столетия, после отмены крепостного права и проведения буржуазных реформ, Россия вступила на капиталистический путь развития. Капитализм начал развиваться «вглубь» (строились заводы, железные дороги) и «вширь», охватывая все новые территории. В это же время буржуазные отношения начинают развиваться в Казахстане. О том, какое влияние они оказали на экономическое и культурное развитие казахской степи. Ребята мы начали с вами урок с эпиграфа: Как вы думаете приоритеты экономической политики Петра І выстраивались, с мнением вы согласны, что «Казахские степи ключом и воротам Азии?» Давайте подумаем и выскажем свое мнение Как вы думаете был ли прав Петр І? Достигли мы с вами сегодня цели урока, разобрали ли иследовательский вопрос? |
Учащиеся при помощи телефона QR кода рассаживаются по своим группам. Слушает информацию о ходе работы на уроке.
При просмотре видеоматериала и слайда учащиеся анализируют, отвечают на вопросы и определяют тему урока
Учащиеся делятся своей мыслью, высказывая свое мнение
Изучают термины, записывают в тетрадь: Ярмарка, бязь, петиция Учащиеся делятся своей мыслью, высказывая свое мнение
Читают текст, обобщают информацию, отвечают на вопросы, разбирают новый материал спикеры защищают свои идеи при помощи готового постера
Команды оценивают друг друга по следующим критериям: По следующим критериям 1. Четкое представление своего текста, своей мысли. 2. Расскрытие темы 3. Активное участие в групповой работе. 4. Эффективное использование времени. 5. Оказание поддержки как члена группы Работая в паре, отмечают верное или не верно утверждение, после выполнения задания передают по часовой стрелке на поверку 1. да 2. да 3. нет 4. да 5. да Ученик называет верные ответы, все проверяют и выставляют балл
Учащиеся высказывают свое мнение, внимательно слушают выступающих Отвечают на вопросы и приходят к заключению урока о достигнутой цели |
Словесное одобрение и похвала
Дескрипторы: -определяет; - выражает свои мысли и чувства -анализирует Дескрипторы:
Дескрипторы: - записывает не менее 4 –х форм торговли - указывает участников торговли - перечисляет виды продукции - приводит 2 обстоятельства популярности ярмарочной торговли. Дескрипторы: Читают текст, обобщают информацию Оценивание проводиться зеленой ручкой, Общее количество 5 балла Записывают балл в лист ФО Устная похвала учителя, взаимооценивание
|
Видеоматериал https://youtu.be/GnzcUWY3YlA Презентация «Развитие ярмарочной торговли» Учебник стр 114-116 Атлас, контурная карта, учебник карандаши
Презентация учебник История Казахстана 7 класс стр 149
(атлас, контурная карта)
(учебник)
(учебник,доп.материал) Платформа Worldwall https://wordwall.net/ru/create/editcontent?guid=3dc8fc7bf19945918394e6804d878e7f
задание по карточкам |
|
|||
|
Конец урока 5 минут |
III Рефлексивный этап Закрепление: Оценивание работы учащихся на основе формативного, выставление суммативной оценки. Заключение: «Степная земля бесконечна, как время…» Казтуган жырау Одновременно с постепенным процессом колонизации Казахстана, в Казахскую степь проникали и капиталистические отношения, превращая Казахстан в регион активной торговли. С развитием торговли росли и города Казахстана, которые стали не только центрами административного управления, но и торговли. Домашнее задание: прочитать § 39-40 стр 142-149, пересказ. Задание 3. стр 149 Используя дополнительные материалы и интернет-ресурсы о современнных достижениях в науке и технике, сравните, как строились дороги тогда, и как сейчас |
Делают выводы, заполняют таблицу |
Словесная похвала учителя |
https://www.mentimeter.com/app/presentation/alx1zkkcq2wut9m1o4uitvbt58awsuay/au6buyegx3ca/edit код 42 99 99 89 |
|
|||
Лист ФО
|
№п/п |
ФИО |
1 задание (0-8б) kahood |
2 задание (0-5б) групповая работа |
3 задание (0-5б) парная работа |
Итог (1-18б) |
Шкала баллов |
|
1 |
|
|
|
|
|
1-7=2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
8-11=3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
12-15=4 |
|
4 |
|
|
|
|
|
16-18=5 |
|
5 |
|
|
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз

















