Развитие ярмарочной торговли 7 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Развитие ярмарочной торговли 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Изучить основные ярмарки, образованные в середине ХІХ века на территории Казахстана
Материалдың қысқаша нұсқасы

Школа: КГУ «Школа-лицей №71»

Краткосрочный (поурочный) план История Казахстана

Раздел:

Казахстан в составе Российской империи

ФИО педагога:

Ахметова Айгуль Толеубаев

Дата:


Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Развитие ярмарочной торговли

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.4.2.2 определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок

Цели урока

Назвать основные ярмарки, образованные в середине ХІХ века на территории Казахстана и перечислить изменения, произошедшие в торговле в связи развитием ярмарок

Сравнить формы торговли ХІХ века с формами торговли ХVІІІ века

Критерии оценивания:

Перечислять ярмарки, основанные в Казахстане в середине ХІХ века. Находит на карте атласа и наносит на контурную карту ярмарки. Описывает экономические изменения, произошедшие благодаря развитию ярмарочной торговли на территории Казахстана в середине ХІХ века. Выделяет отличия в торговле в середине ХІХ века

Исторический концепт

Навык. Исторический анализ и объяснение

Сходство и различия, причина и следствие

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока 5 минут

I. Оргaнизaционный момент

(эмоциональный настрой Поздоровайтесь «Ладошкой»)

ІІ. Проверка домашнего задания.

  1. Одним из первых в 1833 г. залежи карагандинского угля обнаружил казах?

Косым Пшенбаев

Аппак Байжанов

Курмангали Косщегулов

Константин Кубрин

  1. Первооткрывателем многих рудных месторождений в Прииртышье и в Центральном Казахстане был ...

А.Байжанов

К.Сатпаев

Н.Ушаков

К.Пшенбаев

  1. Нефтяным промыслом завладели иностранные промышленники, в первую очередь ....

Немцы

Англичане

Американцы

Японцы

  1. Во второй половине XIX в. началась прокладка железнодорожных магистралей по Казахской степи. (правда)

  2. Указаны причины получения иностранными компаниями огромных прибылей. Выберите лишнее (неверный вариант)

отсутствие конкурентов

дешевая рабочая сила

получение существенных льгот

наличие огромного капитала

  1. Соль, нефть добывалась....

в Западном Казахстане

в Восточном Казахстане

в Центральном Казахстане

в Северном Казахстане

Приветствие!


Изучают вопросы, через приложение отвечают на вопросы.



За каждый правильный ответ получают баллы,


Picture 5


Похвала и одобрение со стороны учителя


Презентация


платформа https://create.kahoot.it/my-library/kahoots/4e9f4317-b8f5-4574-a897-fc03811c3875






Середина урока 25 минут


2 минуты











3 минуты














2 минуты








5 минуты

3 минуты

Выступление




















3 минуты














3 минуты

Ребята разделимся на команды методом QR кода




Целеполагание.

Определяют тему, цель урока и исследовательский вопрос.

Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля?

О чем мы можем поговорить сегодня?

Для выхода к новой теме будет показан видеоматериал «Акмола-город купцов», предлагается выполнить задание

Активизация познавательной деятельности

Задание №2.

  • В чем основная идея видеоролика?

  • К какому периоду это относиться?

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Вступительное слово: XIX век - век перемен, коснувшихся всех сторон жизни казахского народа. Основной вопрос - «быть или не быть»- кочевому народу Центральной Азии, оставшемуся один на один между двумя империями Россией и Китаем.

Сделав свой выбор в пользу России, казахи продолжают борьбу теперь против тех изменений, которые привносились в кочевое общество.

Эпиграф: Как вы думаете приоритеты экономической политики Петра І выстраивались, с мнением вы согласны, что «Казахские степи ключом и воротам Азии Прием «Делись мыслью»

Обратите внимание на эти слова, подумайте.......данный эпиграф, мы еще обсудим с вами в конце урока.


Задание 3. Работа с новыми понятиями:

Ярмарка - регулярные празднично-образовательно-деловые события года, торжища широкого значения, организуемые в традиционно определённом месте;

Бязь – хлопчатобумажная плотная ткань;

Петиция – коллективное прошение в письменной форме, обращенное к властям.


Задание 4. Частично-поисковый

Задания по группам (разного уровня сложности, при выполнении задания оказать индивидуальную помощь)

Каждая команды выполняет задание и представляет его в виде постера

1 группа

На контурной карте используя атлас и текст учебника отметьте основные торговые пути и ярмарки в крае образованные в середине ХІХ века условным знаком (Работа по контурной карте)



2 группа:

Назовите изменение характера торговли и виды торговли (приведите пример)


3 группа:

Акмола – город купцов (работа по д/м)

4. группа:

Акмола – город купцов (работа по д/м)

5. группа: Опираясь на дополнительный материал и на факты, изученные на уроке, дай оценку роли Казахской Степи в транзитной торговле в середине XIX века (учебник)


Задание №5. Метод «Зеленая ручка».

Для закрепление изученного материала проводиться проверочная работа в паре

  1. Во второй половине XIX в. образование новых городов, в основном, связано с массовой крестьянской колонизацией

  2. В первой половине XIX в. торговля России со Степью продолжала носить преимущественно меновой и неравный характер

  3. Во второй половине XIX в. торговля в крае осуществлялась в следующих формах: меновая, неравная

  4. Выгодно было казахам вести торговлю деньгами

  5. На крупных ярмарках выступал знаменитый казахский борец Хаджимукан Мунайтпасұлы


Завершение работы. Выступление учителя

Сегодня мы рассмотрели с одной из страниц истории нашей Родины-Казахстан в составе Российской империи.

Во второй половине XIX века вся территория Казахстана вошла в состав Российской империи. В 60-е годы XIX столетия, после отмены крепостного права и проведения буржуазных реформ, Россия вступила на капиталистический путь развития. Капитализм начал развиваться «вглубь» (строились заводы, железные дороги) и «вширь», охватывая все новые территории. В это же время буржуазные отношения начинают развиваться в Казахстане. О том, какое влияние они оказали на экономическое и культурное развитие казахской степи.

Ребята мы начали с вами урок с эпиграфа: Как вы думаете приоритеты экономической политики Петра І выстраивались, с мнением вы согласны, что «Казахские степи ключом и воротам Азии Давайте подумаем и выскажем свое мнение

Как вы думаете был ли прав Петр І?

Достигли мы с вами сегодня цели урока, разобрали ли иследовательский вопрос?

Учащиеся при помощи телефона QR кода рассаживаются по своим группам. Слушает информацию о ходе работы на уроке.






При просмотре видеоматериала и слайда учащиеся анализируют, отвечают на вопросы и определяют тему урока












Учащиеся делятся своей мыслью, высказывая свое мнение






Изучают термины, записывают в тетрадь:

Ярмарка, бязь, петиция




Учащиеся делятся своей мыслью, высказывая свое мнение


Читают текст, обобщают информацию, отвечают на вопросы, разбирают новый материал спикеры защищают свои идеи при помощи готового постера





Команды оценивают друг друга по следующим критериям:

По следующим критериям

1. Четкое представление своего текста, своей мысли.

2. Расскрытие темы

3. Активное участие в групповой работе.

4. Эффективное использование времени.

5. Оказание поддержки как члена группы



Работая в паре, отмечают верное или не верно утверждение, после выполнения задания передают по часовой стрелке на поверку

1. да

2. да

3. нет

4. да

5. да

Ученик называет верные ответы, все проверяют и выставляют балл




Учащиеся высказывают свое мнение, внимательно слушают выступающих

Отвечают на вопросы и приходят к заключению урока о достигнутой цели


Словесное одобрение и похвала








Дескрипторы:

-определяет;

- выражает свои мысли и чувства

-анализирует

























Дескрипторы:

  • правильно указали , ярмарки соответственно географическому местоположению;

  • правильно указали 9 ярмарок соответственно географическому местоположению;

  • подписали название ярмарок печатными буквами. Соотнесли их местоположением городов.


Дескрипторы:

- записывает не менее 4 –х форм торговли

- указывает участников торговли

- перечисляет виды продукции

- приводит 2 обстоятельства популярности ярмарочной торговли.

Дескрипторы:

Читают текст, обобщают информацию



Оценивание проводиться зеленой ручкой,

Общее количество 5 балла

Записывают балл в лист ФО

Устная похвала учителя, взаимооценивание

















Видеоматериал https://youtu.be/GnzcUWY3YlA

Презентация

«Развитие ярмарочной торговли»

Учебник стр 114-116

Атлас, контурная карта, учебник

карандаши


Презентация

учебник История Казахстана 7 класс стр 149


















(атлас, контурная карта)



(учебник)



(учебник,доп.материал)











Платформа Worldwall https://wordwall.net/ru/create/editcontent?guid=3dc8fc7bf19945918394e6804d878e7f

задание по карточкам


Конец урока

5 минут

III Рефлексивный этап

Закрепление:

Оценивание работы учащихся на основе формативного, выставление суммативной оценки.

Заключение: «Степная земля бесконечна, как время…» Казтуган жырау

Одновременно с постепенным процессом колонизации Казахстана, в Казахскую степь проникали и капиталистические отношения, превращая Казахстан в регион активной торговли. С развитием торговли росли и города Казахстана, которые стали не только центрами административного управления, но и торговли.

Домашнее задание: прочитать § 39-40 стр 142-149, пересказ. Задание 3. стр 149 Используя дополнительные материалы и интернет-ресурсы о современнных достижениях в науке и технике, сравните, как строились дороги тогда, и как сейчас

Делают выводы, заполняют таблицу

Словесная похвала учителя

https://www.mentimeter.com/app/presentation/alx1zkkcq2wut9m1o4uitvbt58awsuay/au6buyegx3ca/edit

код 42 99 99 89




Лист ФО

п/п

ФИО

1 задание

(0-8б) kahood

2 задание

(0-5б) групповая работа

3 задание

(0-5б) парная работа

Итог

(1-18б)

Шкала баллов

1






1-7=2

2






8-11=3

3






12-15=4

4






16-18=5

5








Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
14.10.2025
38
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі