Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Развития репродуктивных речевых навыков
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Цель: развивать речевые умения и навыки по теме «Покупки».
Задачи:
-
Учебный: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.
-
Развивающий: Развивать речевые способности и психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
-
Воспитательный: Воспитывать ………, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
-
Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимает промежуточное место в изучении темы «Покупки», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, парная.
Ход урока
Урок проводился в 6-А классе. В классе 28 учащихся, из них 1 5 – мальчиков; 13 – девочек. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. На уроке были реализованы следующие принципы:
-
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
-
принцип доступности обучения.
Триединая дидактическая цель:
Образовательные:
• развитие навыка аудирования: восприятия и понимания иноязычной речи на слух;
• формирование навыков говорения, письма и чтения;
• введение и актуализация первичных грамматических навыков по теме «Настоящее продолженное время».
Развивающие:
• развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения;
• развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
• развитие способности к критическому мышлению;
• развитие памяти, внимания, воображения;
• формирование самостоятельной познавательной деятельности;
• развитие умения осуществления рефлексивной деятельности.
Воспитательные:
• воспитание коммуникативных способностей личности;
• умения работать в паре;
• уважения точки зрения собеседника с одной стороны и умения отстаивать свою точку зрения с другой;
• воспитание уважения к культуре и традициям иноязычной страны.
Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический.
Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);
• методы контроля и самоконтроля:
а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос).
Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и парные.
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:
• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Данный урок по виду деятельности относится к уроку презентации грамматического явления (50% подготовки к уроку и работы на уроке – деятельность учителя). Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Я выполняла роль тьютора. ……. формулировали сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны.
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровье сберегающей технологии: физминутки и рефлексии.
На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.
План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС.
Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах – фонетической зарядке, речевой зарядке - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе.
Сопутствующей задачей на уроке получения новых грамматических, а соответственно и речевых навыков служила задача развития умения аудировать (10 минут). Этап начался с представления видеофильма. Этот текст выполнял несколько функций: во-первых, служил стимулом к анализу т.е. играл мотивационную роль; во-вторых, служил содержательной и грамматической базой для выдвижения гипотезы; а в-третьих, внес свою лепту (хотя и небольшую) в расширение рецептивного словаря учащихся за счет включения в текст 4 незнакомых слов, которые не мешали общему пониманию содержания (а главное, грамматического смысла текста). Значение этих слов было понято по догадке, благодаря анимации. Автоматизации эти слова не подлежат.
Следующий этап представлял презентацию грамматического явления. Внимание учащихся на новое грамматическое явление направлялось моими вопросами. Отвечая на вопрос, учащийся ищет определенную грамматическую догадку. Я фиксировала эти грамматические догадки на доске. Затем учащиеся делали по ним обобщение о формальных особенностях данного явления (способах образования). Если учащимся было трудно вывести правило образования грамматического явления, я помогала им, обращая внимание на отдельные формальные элементы (окончания). Я предоставляла учащимся возможность подумать и проанализировать и попытаться сформулировать собственное правило.
Цель работы на следующем этапе (5 мин) – автоматизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в речи. Она осуществлялась при выполнении соответствующих упражнений с привлечением видеоклипа «Teddy bear».
1 упражнение – «Прослушивание речевого образца» с целью детального понимания содержания предложений. Чтобы учащиеся успешно справлялись с заданием, я помогала выделять грамматическое явление в предложении. Для дальнейшего использования образца в речи были отработаны понимание и произношение используемых в песне глаголов.
2 упражнение – «повторение речевых образцов» предполагало пение песни, как средства обучению новому грамматическому явлению.
Перед учащимися ставилась задача – научиться проговаривать глагольную форму изучаемого времени в качестве опоры для устного и письменного высказывания.
Следующий этап (5 мин) – автоматизация грамматических навыков и развитие навыка использования их в письменной речи – предполагал контроль полученных знаний и умений учащихся через выполнение упражнений в рабочей тетради и на карточке. Это явилось оперативной и одновременно объективной формой проверки приобретенных знаний учащихся. «Сильным» учащимся предлагалось выполнить дополнительное задание. Кроме этого, они контролировали, исправляли ошибки у «слабых» учащихся. Этап закончился фронтальным опросом учащихся.
Помимо контролирующей функции задание служило средством диагностики трудностей у учащихся и средством упрощения выставления оценок.
Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок. Особое внимание уделялось формированию правильной артикуляции и интонационного аспекта произносительной стороны речи, т.к. заметила, что волнение детей от присутствия посторонних повлекло за собой ошибки при произношении некоторых слов.
При выставлении оценки мною учитывались:
• лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения).
• речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма и перевода).
• коммуникативная компетентность (способность понимать и порождать иноязычные
высказывания по образцу в определенной ситуации общения).
И заключительный образовательный этап урока – «Объяснение домашнего задания». Цель этого этапа – повторить, довести до уровня продуктивного владения материала урока дома.
Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать.
Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности и совместной подготовки урока станет неизменным залогом нашего общего успеха в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по моей теме самообразования «Внедрение ФГОС на уроках английского языка».
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания и диалогической речи.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников развит. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка в виде похода в магазин где дети выходили к доске парами
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.