Материалдар / Развиваем память
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Развиваем память

Материал туралы қысқаша түсінік
психологический коррекционный тренинг
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Психологическое коррекционно-развивающего занятие


Подготовила: Касимова Гульмира Каировна,

педагог – психолог

Тема занятия: «Развиваем память».

Цель занятия: актуализировать представление детей о памяти; способствовать развитию памяти как одного из важнейших психических процессов человека.

Задачи: 1) Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховую и зрительную произвольную память;

- развивать внимание и мыслительные операции;

- развивать координацию движений.

2) Образовательные:

- познакомить с различными приёмами запоминания (повторение, с опорой на рисунок ).

3) Воспитательные:

- воспитывать умение подчинять свои действия инструкции;

- совершенствовать коммуникативные навыки.


Оборудование: мяч, листы бумаги, ручки, набор геометрических фигур разной формы и цвета, картинки-ромашки для рефлексии.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Какое у вас сегодня настроение? Вы готовы поработать вместе со мной? - Давайте познакомимся. У меня в руках мяч. Я называю своё имя и передаю мяч кому-то из вас. Тот, кто получит мяч, должен повторить моё имя и добавить своё, передать мяч дальше, следующий уже говорит три имени и так пока мяч не обойдёт всех.

Итак, мы начинаем.

Игра «Знакомство».


2. Вводная часть.

- Нам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем специальные упражнения, которые помогут нам в этом.

Кинезиологические упражнения:

1) «Перекрёстные движения». Левой рукой возьмитесь за правое ухо, правой рукой дотроньтесь до кончика носа. Затем сделайте хлопок в ладоши и поменяйте положение рук: правой рукой возьмитесь за левое ухо, левой рукой дотроньтесь до кончика носа. Повторить 5 раз.

2) «Ленивые восьмёрки». Рисуем в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» (знак бесконечности) сначала правой рукой, затем левой, затем двумя одновременно по 3 раза.

А теперь даём себе установку: наши уши слушают и всё слышат, наши глаза смотрят и всё видят, голова хорошо работает, у нас всё получится.


3. Основная часть.

Беседа:

- Ребята, кто из вас знает: Что такое память? Может ли человек жить без памяти?

Да, память – это способность человека запоминать, сохранять и накапливать информацию, которая необходима в повседневной жизни, для того чтобы учиться или работать. Жить без памяти просто невозможно.

- А хорошая ли у вас память? Вы хотите научиться запоминать ещё быстрее и лучше? Для этого память надо тренировать.

Сейчас мы поучимся запоминать нужную информацию, используя различные приёмы.


Задание №1.

- Я сейчас назову вам 10 слов, вы должны внимательно прослушать, а затем записать те слова, которые вы запомнили.

Слова для предъявления: кот, дом, река, ветер, вода, небо, пила, птичка, куст, гриб.

Задание № 2.

- А теперь попробуем ещё раз. Но только, когда я буду говорить слова, вы должны зарисовать их так, чтобы затем могли их вспомнить.

Слова для предъявления: лист, мост, лук, пень, шуба, брат, мороз, лёд, ветер, море.

Выполнение задания. Проверка: кто сколько слов написал. Сравнение результатов.

- Когда вам легче было воспроизвести слова? В первом задании или во втором? Как вы думаете, почему?

Задание № 3. Игра «Кто с кем поменялся?».

- Я раздаю вам цветные геометрические фигуры - квадраты, треугольники, круги, прямоугольники.

- Назовите, у кого какая фигура, называем форму и цвет.

После этого выбирается водящий, который должен внимательно посмотреть и запомнить, у кого что было в руках. Он отворачивается, а дети в это время меняются фигурками. Затем водящий возвращается в круг и распределяет фигуры по прежним хозяевам, проговаривая при этом название и цвет каждой, например: «Красный круг был у Тани, а зелёный треугольник у Оли».

Игра повторяется несколько раз.

4. Подведение итогов.

- Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились? Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание? Полезно для вас было наше занятие?

Ответы учеников.

5. Рефлексия.

Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия. - Спасибо за занятие!

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!