Психологическое коррекционно-развивающего
занятие
Подготовила: Касимова Гульмира
Каировна,
педагог – психолог
Тема
занятия: «Развиваем память».
Цель
занятия: актуализировать представление детей о памяти;
способствовать развитию памяти как одного из важнейших психических
процессов человека.
Задачи: 1)
Коррекционно-развивающие:
-
развивать слуховую и зрительную произвольную
память;
-
развивать внимание и мыслительные
операции;
-
развивать координацию движений.
2)
Образовательные:
-
познакомить с различными приёмами запоминания (повторение, с опорой
на рисунок ).
3)
Воспитательные:
-
воспитывать умение подчинять свои действия
инструкции;
-
совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: мяч, листы бумаги, ручки, набор геометрических
фигур разной формы и цвета, картинки-ромашки для
рефлексии.
Ход
занятия.
1.
Организационный момент.
-
Здравствуйте, ребята!
- Какое у
вас сегодня настроение? Вы готовы поработать вместе со мной? -
Давайте познакомимся. У меня в руках мяч. Я называю своё имя и
передаю мяч кому-то из вас. Тот, кто получит мяч, должен повторить
моё имя и добавить своё, передать мяч дальше, следующий уже говорит
три имени и так пока мяч не обойдёт всех.
Итак, мы
начинаем.
Игра
«Знакомство».
2.
Вводная часть.
- Нам
сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем специальные
упражнения, которые помогут нам в этом.
Кинезиологические
упражнения:
1)
«Перекрёстные движения». Левой рукой возьмитесь за правое ухо,
правой рукой дотроньтесь до кончика носа. Затем сделайте хлопок в
ладоши и поменяйте положение рук: правой рукой возьмитесь за левое
ухо, левой рукой дотроньтесь до кончика носа. Повторить 5
раз.
2)
«Ленивые восьмёрки». Рисуем в воздухе в горизонтальной плоскости
«восьмёрки» (знак бесконечности) сначала правой рукой, затем левой,
затем двумя одновременно по 3 раза.
А теперь
даём себе установку: наши уши слушают и всё слышат, наши глаза
смотрят и всё видят, голова хорошо работает, у нас всё
получится.
3.
Основная часть.
Беседа:
- Ребята,
кто из вас знает: Что такое память? Может ли человек жить без
памяти?
Да, память
– это способность человека запоминать, сохранять и накапливать
информацию, которая необходима в повседневной жизни, для того чтобы
учиться или работать. Жить без памяти просто
невозможно.
- А
хорошая ли у вас память? Вы хотите научиться запоминать ещё быстрее
и лучше? Для этого память надо
тренировать.
Сейчас мы
поучимся запоминать нужную информацию, используя различные
приёмы.
Задание
№1.
- Я сейчас
назову вам 10 слов, вы должны внимательно прослушать, а затем
записать те слова, которые вы запомнили.
Слова для
предъявления: кот, дом, река, ветер, вода, небо, пила, птичка,
куст, гриб.
Задание №
2.
- А теперь
попробуем ещё раз. Но только, когда я буду говорить слова, вы
должны зарисовать их так, чтобы затем могли их
вспомнить.
Слова для
предъявления: лист, мост, лук, пень, шуба, брат, мороз, лёд, ветер,
море.
Выполнение
задания. Проверка: кто сколько слов написал. Сравнение
результатов.
- Когда
вам легче было воспроизвести слова? В первом задании или во втором?
Как вы думаете, почему?
Задание №
3. Игра «Кто с кем
поменялся?».
- Я раздаю
вам цветные геометрические фигуры - квадраты, треугольники, круги,
прямоугольники.
-
Назовите, у кого какая фигура, называем форму и
цвет.
После
этого выбирается водящий, который должен внимательно посмотреть и
запомнить, у кого что было в руках. Он отворачивается, а дети в это
время меняются фигурками. Затем водящий возвращается в круг и
распределяет фигуры по прежним хозяевам, проговаривая при этом
название и цвет каждой, например: «Красный круг был у Тани, а
зелёный треугольник у Оли».
Игра
повторяется несколько раз.
4.
Подведение итогов.
- Скажите,
пожалуйста, так чему мы сегодня научились? Как вы думаете, стоит
тренировать свою память и внимание? Полезно для вас было наше
занятие?
Ответы
учеников.
5. Рефлексия.
Перед вами
на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и
покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего
занятия. - Спасибо за занятие!