Технологическая карта
Организационной учебной
деятельности для средней группы.
Образовательная
область:
Коммуникация. Творчество.
Раздел: Развитие речи с элементами обрывной
аппликации.
Тема: Разучивание стихотворения
«Одуванчик» М.Познанской.
Цель:
Развивать фонематический слух.
Задачи: О.З.: Учить внимательно, слушать
стихотворение;
Активизировать словарь детей словами- лучик
золотой,
чудесный, маленький портрет.
Р.З.:- Развивать у детей память к восприятию
стихотворения,
внимание, воображение, мелкую моторику рук,
речевое дыхание,
артикуляционный аппарат, упражняем в знание
цвета.
В.З.: Воспитывать речевое внимание, доброе отношение
к
природе
Материал к занятию:
Салфетки желтого цвета,
заготовленные
заранее детали стебля и травы, на каждого
ребенка, клей,
клеёнка, салфетки для рук.
Словарная работа: гүл, көктем, сары,
жасыл,
шөп.
Этапы
|
Действие воспитателя
|
Действие детей
|
Мотивационно-побудительный
этап
|
Беседа о весне
-Балалар, қазір
қай жыл мезгілі? Какое время
года?
-Как вы узнали?
Расскажите.
-Да
ребята даже зайчик в лесу поменял булую шубку на серую, и он
прислал нам письмо.
-Прочитаем?
-Тогда сядем поудобнее-
слушайте.
|
Слушают
-Время года весна.Көктем
мезгілі
Рассказывают, чтовсе кругом позеленело, деревья
распустили зеленые листочки, трава зеленая, на улице стало
тепло.
-Да!
Слушают
|
Организационно-поисковый
этап
|
«Дорогие ребята! Я очень рад, что наступила
весна! В нашем лесу сейчас очень красиво,весело.Птицы поют! А рядом
с лесом на полянке, расцвели одуванчики! И я даже знаю о этом
цветке стихотворение – послушайте и запомните! Надеюсь она вам
понравится»
Заяц
-Послушайте стихотворение «Одуванчик»
М.Познанской.
«Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик
первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет, он большого
солнца маленький портрет.»
-Понравилось вам ребята?
-Как говорил поэт об
одуванчике?
-С
чем поэт сравнивает одуванчик?
-А
какого цвета одуванчик?
-Балалар, еще раз послушайте стихотворение и
запомните
-А
теперь все вместе со мной попробуем рассказать
стихотворение.
-Кто может рассказать сам
стихотворение?
Вызываю ребенка с хорошей памятью для
рассказывания, остальным даю установку:
- А
вы балалар, слушайте, как рассказывает Артем -
выразительно!
-Кто еще хочет рассказать? Спрашиваю еще двух
детей.
-Ребята давайте отблагодарим зайчика за такое
красивое весенние стихотворение.
-Подарим ему одуванчик, которой сделаем
сами своими руками.
|
Слушают
-Да!
-Одуванчик первый молодой.
-С
солнцем.
-Золотистый.
Внимательно слушают.
Рассказывают вместе с
воспитателем
Выходит по желанию.
Выходит Артем.
Выходят по
желанию.
-Да!
|
Рефлексионно-корригирующии
этап.
|
Физ. Минутка: -а сначала мы
разомнем свои пальчики, что бы они сделали красивый
подарок.
-Поиграем?
-Встаем в круг:«Вырос высокий
цветок на поляне, утром весеним раскрыл лепестки. Всем лепесткам
красоту и питание, дружно дают под землей
корешки.»
-А
теперь приступим к работе?
-Я приглашаю вас к столу,
Балалар, сначала внимательно посмотрите, как я буду делать, а потом
вы самостоятельно выполните все.
Показ в сопровождении с
рассказом.
-Какой красивый одуванчик получился у меня,
ребята, вам нравится?
-А
вы хотите сделать такой одуванчик?
-Тогда принимаемся за работу.
-Молодцы ребята!
|
-Да!
Повторяют движение рук за
воспитателе.
-Да!
Подходят к столу, смотрят
внимательно.
Смотрят.
-Да!
-Да. Хотим!
Принимаются за аппликацию.
По окончание работы дети показывают друг
другу и воспитателю , спрашивают:-Нравится?
Красивый?
|
Ожидаемый результат:
ЗНАТЬ:
все о времени года - весна, признаки весны.
УМЕТЬ: сравнивать одуванчик с солнцем. Применить слова
прилагательные
ИМЕТЬ:
навык применения приемов обрывной аппликации.