Тема: Речевой час на тему «Весна. Дежурный звук Н»
Цели: - закрепить знания о времени года весна, признаках весны, весенних месяцах и праздниках.;
- закрепить произношение звука Н в слогах, словах, фразах.
- развивать память, внимание, мышление.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас в Круг дружбы.
- Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день. Лучик солнца прыгнул ко мне на ладошку и поделился хорошим настроением. И я хочу поделиться им с вами (воспитатель передает детям смайлики). Даниэль, поделись своим настроением с Мади (дети передают смайлики по цепочке).
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).
Речевая установка.
- Ребята, сегодня у нас речевой час. Слушайте внимательно, говорите хорошо.
- Что мы будем делать? (Мы будем слушать, думать, говорить, играть)
Работа с дежурным звуком. Игра «Лото».
- Какой сейчас дежурный звук? Кезекші дыбыс қандай?
- Прочитайте слоги: на-на-на, но-но-но, ну-ну-ну, ни-ни-ни.
- Выберите картинки на букву Н и вставьте их в ячейки: нан, ана, күн, нос, подснежник, туман.
Коллективная работа «Собери картинку»
- Нам надо собрать картинку из частей (дети собирают картинку).
- Что получилось? Какое время года изображено? Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно. Тема нашего занятия «Весна». Мы с вами будем говорить о весне, о признаках весны.
- Абылай, қазір қай мезгіл? Мади, какое сейчас время года?
- Даниэль, назови весенние месяцы.
- Мади, спроси у Бактияра, какой сейчас месяц?
- Прочитайте и покажите на картинке приметы весны (дети читают приметы весны и соединяют их с картинками): Ярко светит солнце. Тает снег. Қар ериді. Прилетают птицы. Құстар ұшып келеді. Появляются первые весенние цветы – подснежники. Бәйшешек атады. На деревьях появляются почки. Весной небо голубое, чистое.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Дидактическая игра «Весенние праздники».
- Давайте, повторим еще раз, какой сейчас месяц? Қазір қай ай?
- Сейчас март. Қазір наурыз.
- Ребята, вспомните, какие праздники мы отметили и будем отмечать в марте? Вам нужно будет закончить предложения. (на доске открытки и карточки с названия весенних праздников)
1 марта - … Алғыс күні.
8 марта - … Международный Женский день.
14 марта - … Көрісу күні.
22 марта - … Наурыз мейрамы.
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Что мы делали? (Мы слушали, думали, говорили, играли). О чем мы говорили? (Мы говорили о весне. О весенних месяцах. О весенних праздниках)
- Ребята, в праздничные дни принято говорить пожелания. Давайте закончим наше занятие добрыми словами. Что вы пожелаете нашим гостям?
Я желаю Вам крепкого здоровья!
Я желаю Вам счастья!
Мен Сізге мықты денсаулық тілеймін!
Наурыздан Наурызға аман жетейік!
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Речевой час "Весна. Дежурный звук Н"
Речевой час "Весна. Дежурный звук Н"
Тема: Речевой час на тему «Весна. Дежурный звук Н»
Цели: - закрепить знания о времени года весна, признаках весны, весенних месяцах и праздниках.;
- закрепить произношение звука Н в слогах, словах, фразах.
- развивать память, внимание, мышление.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас в Круг дружбы.
- Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день. Лучик солнца прыгнул ко мне на ладошку и поделился хорошим настроением. И я хочу поделиться им с вами (воспитатель передает детям смайлики). Даниэль, поделись своим настроением с Мади (дети передают смайлики по цепочке).
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).
Речевая установка.
- Ребята, сегодня у нас речевой час. Слушайте внимательно, говорите хорошо.
- Что мы будем делать? (Мы будем слушать, думать, говорить, играть)
Работа с дежурным звуком. Игра «Лото».
- Какой сейчас дежурный звук? Кезекші дыбыс қандай?
- Прочитайте слоги: на-на-на, но-но-но, ну-ну-ну, ни-ни-ни.
- Выберите картинки на букву Н и вставьте их в ячейки: нан, ана, күн, нос, подснежник, туман.
Коллективная работа «Собери картинку»
- Нам надо собрать картинку из частей (дети собирают картинку).
- Что получилось? Какое время года изображено? Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно. Тема нашего занятия «Весна». Мы с вами будем говорить о весне, о признаках весны.
- Абылай, қазір қай мезгіл? Мади, какое сейчас время года?
- Даниэль, назови весенние месяцы.
- Мади, спроси у Бактияра, какой сейчас месяц?
- Прочитайте и покажите на картинке приметы весны (дети читают приметы весны и соединяют их с картинками): Ярко светит солнце. Тает снег. Қар ериді. Прилетают птицы. Құстар ұшып келеді. Появляются первые весенние цветы – подснежники. Бәйшешек атады. На деревьях появляются почки. Весной небо голубое, чистое.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Дидактическая игра «Весенние праздники».
- Давайте, повторим еще раз, какой сейчас месяц? Қазір қай ай?
- Сейчас март. Қазір наурыз.
- Ребята, вспомните, какие праздники мы отметили и будем отмечать в марте? Вам нужно будет закончить предложения. (на доске открытки и карточки с названия весенних праздников)
1 марта - … Алғыс күні.
8 марта - … Международный Женский день.
14 марта - … Көрісу күні.
22 марта - … Наурыз мейрамы.
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Что мы делали? (Мы слушали, думали, говорили, играли). О чем мы говорили? (Мы говорили о весне. О весенних месяцах. О весенних праздниках)
- Ребята, в праздничные дни принято говорить пожелания. Давайте закончим наше занятие добрыми словами. Что вы пожелаете нашим гостям?
Я желаю Вам крепкого здоровья!
Я желаю Вам счастья!
Мен Сізге мықты денсаулық тілеймін!
Наурыздан Наурызға аман жетейік!
шағым қалдыра аласыз













