Рефлексивный отчет по проекту «Lesson study»
30.01.2023 год
На примере развития дискуссии у учащихся 9-х классов с казахским языком обучения на уроках русского языка и литературы расскажем, как улучшить дискуссионную речь учащихся через использование различных приёмов обучения.
Учитель: Асилбекова Кынагуль Божбанбаевна
Актуальность исследования состоит в том, что развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Если проводить систематическое обучение учащихся учебному дискуссию на основе использования различных приемов обучения в системе занятий по развитию речи, то это позволит сформировать прочные навыки конструирования связного высказывания типа повествования, описания и рассуждения.
Перед нами стояли следующие задачи:
Исследовать основные подходы в развитии связной дискуссионной речи, представленные в литературе;
Определить понятие «дискуссия » и выявить основные механизмы её формирования;
Исследовать уровень развития связной дискуссионной речи у детей 9 классов с казахским языком обучения;
Изучить и отобрать приемы обучения говорению, направленные на развитие дискуссионной речи у учащихся 9 классов.
Ожидаемые результаты для учащихся и учителей:
Будут сформированы навыки дисуссионной речи, повысится качество речи обучающихся, появится для учителей возможность решения проблемы через использование эффективных приемов обучения говорению;
В мини- группе над исследованием уроков работали учителя русского языка и литературы в классах с казахским и русским языком обучения;
Сроки выполнения исследования.
Первое заседание и планирование урока состоялось 19 января 2023 года. Был запланирован урок по теме «Телеграмма» из раздела «Молодежь и средства массовой информации», на грамматическую тему «Бессоюзные сложные предложения». Определены учащиеся группы А,В,С, обсуждены и отобраны 3 приема обучения говорению с учетом дистанционного формата обучения, такие, как: «Мозговой штурм», «Калейдоскоп слов» и прием самооценивания «Лестница успеха», подготовлена анкета для опроса учащихся. Был составлен график проведения уроков и график посещения уроков группой учителей.
Первый урок был проведен 21 января 2023 года 9 «Б» класса. Первое задание «Мозговой штурм» нашло у детей живой отклик. Нина Алимхановна отметила, что в течение урока у ребят группы «А», «Б» был хороший настрой, все отвечали с удовольствием и старались ответить первыми. При работе со вторым приемом «Калейдоскоп слов» учащиеся «А», «В» испытывали затруднения при составлении побудительного предложения. Л.К.Акжигитова отметила, что при работе с приемом «Калейдоскоп слов» отвечали учащиеся группы «А» и ребята, находящиеся по уровню обученности между «А» и «В». Ребята группы «С», в основном, молчали, в обсуждении не участвовали.

При совместном обсуждении единогласно решили, что некоторые стратегии вызывают затруднения у учащихся и требуют коррекции. Также была отмечена эффективность использования «Мозгового штурма». Ученики группы «С» активно включались в работу при выполнении заданий первого уровня.
Был проведен анализ анкет учащихся, на вопрос «При выполнении какого задания ты испытывал трудности?» большинство учащихся выбрали прием «Диалог с текстом», но, несмотря на это, задание ребятам понравилось. Выполнить задание смогли с помощью учителя. На вопрос «Какое задание понравилось?» большая часть учащихся выбрали прием «Мозговой штурм». Отмечены минусы урока: не все учащиеся были вовлечены в работу. Сложность задания мешала активности учащихся группы «С».
Было решено облегчить прием «Диалог с текстом» с помощью предложения-клише для учащихся школы имени А.Макаренко 9 «Б» класса, который был запланирован на 02 февраля 2023 года
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Рефлексивный отчет на открытый урок Саша Черный .
Рефлексивный отчет на открытый урок Саша Черный .
Рефлексивный отчет по проекту «Lesson study»
30.01.2023 год
На примере развития дискуссии у учащихся 9-х классов с казахским языком обучения на уроках русского языка и литературы расскажем, как улучшить дискуссионную речь учащихся через использование различных приёмов обучения.
Учитель: Асилбекова Кынагуль Божбанбаевна
Актуальность исследования состоит в том, что развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Если проводить систематическое обучение учащихся учебному дискуссию на основе использования различных приемов обучения в системе занятий по развитию речи, то это позволит сформировать прочные навыки конструирования связного высказывания типа повествования, описания и рассуждения.
Перед нами стояли следующие задачи:
Исследовать основные подходы в развитии связной дискуссионной речи, представленные в литературе;
Определить понятие «дискуссия » и выявить основные механизмы её формирования;
Исследовать уровень развития связной дискуссионной речи у детей 9 классов с казахским языком обучения;
Изучить и отобрать приемы обучения говорению, направленные на развитие дискуссионной речи у учащихся 9 классов.
Ожидаемые результаты для учащихся и учителей:
Будут сформированы навыки дисуссионной речи, повысится качество речи обучающихся, появится для учителей возможность решения проблемы через использование эффективных приемов обучения говорению;
В мини- группе над исследованием уроков работали учителя русского языка и литературы в классах с казахским и русским языком обучения;
Сроки выполнения исследования.
Первое заседание и планирование урока состоялось 19 января 2023 года. Был запланирован урок по теме «Телеграмма» из раздела «Молодежь и средства массовой информации», на грамматическую тему «Бессоюзные сложные предложения». Определены учащиеся группы А,В,С, обсуждены и отобраны 3 приема обучения говорению с учетом дистанционного формата обучения, такие, как: «Мозговой штурм», «Калейдоскоп слов» и прием самооценивания «Лестница успеха», подготовлена анкета для опроса учащихся. Был составлен график проведения уроков и график посещения уроков группой учителей.
Первый урок был проведен 21 января 2023 года 9 «Б» класса. Первое задание «Мозговой штурм» нашло у детей живой отклик. Нина Алимхановна отметила, что в течение урока у ребят группы «А», «Б» был хороший настрой, все отвечали с удовольствием и старались ответить первыми. При работе со вторым приемом «Калейдоскоп слов» учащиеся «А», «В» испытывали затруднения при составлении побудительного предложения. Л.К.Акжигитова отметила, что при работе с приемом «Калейдоскоп слов» отвечали учащиеся группы «А» и ребята, находящиеся по уровню обученности между «А» и «В». Ребята группы «С», в основном, молчали, в обсуждении не участвовали.

При совместном обсуждении единогласно решили, что некоторые стратегии вызывают затруднения у учащихся и требуют коррекции. Также была отмечена эффективность использования «Мозгового штурма». Ученики группы «С» активно включались в работу при выполнении заданий первого уровня.
Был проведен анализ анкет учащихся, на вопрос «При выполнении какого задания ты испытывал трудности?» большинство учащихся выбрали прием «Диалог с текстом», но, несмотря на это, задание ребятам понравилось. Выполнить задание смогли с помощью учителя. На вопрос «Какое задание понравилось?» большая часть учащихся выбрали прием «Мозговой штурм». Отмечены минусы урока: не все учащиеся были вовлечены в работу. Сложность задания мешала активности учащихся группы «С».
Было решено облегчить прием «Диалог с текстом» с помощью предложения-клише для учащихся школы имени А.Макаренко 9 «Б» класса, который был запланирован на 02 февраля 2023 года
шағым қалдыра аласыз













