Начало
урока (5минут)
|
1.
Организационный момент.
Приветствие
на русском языке. Проверка домашнего задания, и сообщения темы и
целей.
НАСТРОЙ НА
УРОК
ВСЕ ДРУГ К ДРУГУ
ПОВЕРНИТЕСЬ,
И ДРУГ ДРУГУ
УЛЫБНИТЕСЬ,
И УДАЧИ ВАМ ВО
ВСЕМ,
А ТЕПЕРЬ УРОК НАЧНЕМ.
|
Приветствие учащихся на русском
языке.
|
|
|
|
|
2.
Актуализация знаний.
Послушайте
интересные факты и ответьте на
вопросы.
-Юная
13-летняя американка Эйвери Эмерсон Фишер объединила два хобби. Она
за минуту показала 38 фокусов, находясь в аквариуме в
Сан-Франциско
- Арнав
Дага побил рекорд Брайана Берга, составив карточное здание длиной
12,21 м, высотой 3,47 м и шириной 5,08 м. На строительство ушёл 41
день, и было потрачено около 143 000 игральных карт (без скотча и
клея).
-В
республике 24 мая 2022 года был проведен самый масштабный урок по
игре на домбре. В нем приняли участие 984 человека. Рекорд был
установлен в Астане.
-О чем будет наша тема
и как называется?
- На какие
вопросы отвечают цифры?
- А какая
часть речи отвечают на эти вопросы?
- Имя
числительное.
-Молодцы,
ребята. Вот поэтому, продолжая говорить о числительных мы с вами
сегодня закрепляем знания о числительных и научимся делать
морфологический разбор
-Показ
образца морфологического разбора
|
Послушает и
отвечает на вопросы.
|
Интересные
факты
|
Прием
"словесная похвала"
|
|
|
Середина
урока (30минут)
|
Изучение
нового материала. Слушание и говорение. Введение
темы.
1
Спишите, вставляя пропущенные окончания числительных. Сделайте
морфологический разбор любых двух числительных письменно. Объясните
значение фразеологизмов. Опишите ситуации, в которых их
можно употребить.
Критерии; спишет вставляя
окончания числительных, сделает морфологический разбор двух
числительных.
Дескриптор:
- спишет,
вставляя окончания числительных
- сделает
морфологический разбор двух числительных.
2.
Прочитайте юмористические рассказы Г. Б. Остера о некоторых
рекордах школьников и находите основную
мысль.
Критерии: прочитает юмористические
рассказы Г. Б. Остера о некоторых рекордах школьников и находить
основную мысль.
Дескриптор:
-прочитает
юмористические рассказы Г. Б. Остера о некоторых рекордах
школьников -находить основную мысль.
Работа в
группах
1
|
2
|
1. Укажите
количество числительных в 1-ми 2-м рассказах.
|
1. Укажите
количество числительных в 3-м и 4-м рассказах.
|
2.
Определите, сколько из них количественных и сколько
порядковых.
|
3. Выпишите
из 1-го и 2-го рассказов сначала простые, затем сложные и составные
числительные.
|
3. Выпишите
из 8-го и 4-го рассказов сначала простые, затем сложные и составные
числительные.
|
4. Сделайте
письменный морфологический разбор одного количественного и одного
порядкового числительного.
|
5.
Определите стиль и тип текста.
|
|
Спишет данные словосочетания. Проанализирует их и
сделает вывод: от чего зависит род, число и падеж числительного
двадцать второй.
Критерии: укажет и выпишет количество
числительных в рассказах, сделает письменный морфологический разбор
одного количественного и одного порядкового
числительного.
Дескриптор:
-укажет и выпишет количество числительных в
рассказах.
-сделает письменный морфологический разбор одного
количественного и одного порядкового
числительного.
|
Учебник, упр. 331
Учебник, задание 334
Работа в группах
|
Оценивание стикерами
Оценивание стикерами
|
|
|
Индивидуальная работа «Правда или
ложь»
1) К первому склонению относится слово
числительное?
2) 100 лет в одном веке?
3) 9 по счёту в годе месяц
декабрь?
4) Сто лиц в названии главного города
страны?
5) С 13 не стоит начинать серьёзное
дело?
6) 2- волшебное числительное многих русских
народных сказок.
7) В трех числительных только три
буквы?
Парная работа
|
В кахуте ответит правда ли информация или
нет.
|
Икт
кахут
Парная работа
|
Оценивание стикерами
|
|
|
Конец урока
(5 минут)
|
Д/З Упр. 336
Рефлексия «Смайлики».
Вспомните, чему научились на уроке, что было
сложно или легко в уроке.
|
Составит синквейн к слову
«рекорд»
|
|
|
|
|