рекорды в цифрах

Тақырып бойынша 11 материал табылды

рекорды в цифрах

Материал туралы қысқаша түсінік
ксп
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел 1.

Хобби и свободное время


Ф.И.О. преподавателя:

Магсадова Наргуль


Дата:_____



КЛАСС:

УРОК 54

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема:

Рекорды в числах


Цели обучения, которым посвящен урок

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;


Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Ресурсы

Оценивание



Начало урока (5минут)

1. Организационный момент.

Приветствие на русском языке. Проверка домашнего задания, и сообщения темы и целей.

НАСТРОЙ НА УРОК

ВСЕ ДРУГ К ДРУГУ ПОВЕРНИТЕСЬ,

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНИТЕСЬ,

И УДАЧИ ВАМ ВО ВСЕМ,

А ТЕПЕРЬ УРОК НАЧНЕМ.

Приветствие учащихся на русском языке.

















2. Актуализация знаний.

Послушайте интересные факты и ответьте на вопросы.

-Юная 13-летняя американка Эйвери Эмерсон Фишер объединила два хобби. Она за минуту показала 38 фокусов, находясь в аквариуме в Сан-Франциско

- Арнав Дага побил рекорд Брайана Берга, составив карточное здание длиной 12,21 м, высотой 3,47 м и шириной 5,08 м. На строительство ушёл 41 день, и было потрачено около 143 000 игральных карт (без скотча и клея).

-В республике 24 мая 2022 года был проведен самый масштабный урок по игре на домбре. В нем приняли участие 984 человека. Рекорд был установлен в Астане.

-О чем будет наша тема и как называется?

- На какие вопросы отвечают цифры?

- А какая часть речи отвечают на эти вопросы?

- Имя числительное.

-Молодцы, ребята. Вот поэтому, продолжая говорить о числительных мы с вами сегодня закрепляем знания о числительных и научимся делать морфологический разбор

-Показ образца морфологического разбора



Послушает и отвечает на вопросы.









Интересные факты





















Прием "словесная похвала"



Середина урока (30минут)




Изучение нового материала. Слушание и говорение. Введение темы.

1 Спишите, вставляя пропущенные окончания числительных. Сделайте морфологический разбор любых двух числительных письменно. Объясните значение фразеологизмов. Опишите ситуации, в которых их можно употребить.

Критерии; спишет вставляя окончания числительных, сделает морфологический разбор двух числительных.

Дескриптор:

- спишет, вставляя окончания числительных

- сделает морфологический разбор двух числительных.

2. Прочитайте юмористические рассказы Г. Б. Остера о некоторых рекордах школьников и находите основную мысль.

Критерии: прочитает юмористические рассказы Г. Б. Остера о некоторых рекордах школьников и находить основную мысль.

Дескриптор:

-прочитает юмористические рассказы Г. Б. Остера о некоторых рекордах школьников -находить основную мысль.

Работа в группах

1

2

1. Укажите количество числительных в 1-ми 2-м рассказах.

1. Укажите количество числительных в 3-м и 4-м рассказах.

2. Определите, сколько из них количественных и сколько порядковых.

3. Выпишите из 1-го и 2-го рассказов сначала простые, затем сложные и составные числительные.

3. Выпишите из 8-го и 4-го рассказов сначала простые, затем сложные и составные числительные.

4. Сделайте письменный морфологический разбор одного количественного и одного порядкового числительного.

5. Определите стиль и тип текста.































Спишет данные словосочетания. Проанализирует их и сделает вывод: от чего зависит род, число и падеж числительного двадцать второй.













Критерии: укажет и выпишет количество числительных в рассказах, сделает письменный морфологический разбор одного количественного и одного порядкового числительного.

Дескриптор:

-укажет и выпишет количество числительных в рассказах.

-сделает письменный морфологический разбор одного количественного и одного порядкового числительного.









Учебник, упр. 331

























Учебник, задание 334













Работа в группах

























Оценивание стикерами

































Оценивание стикерами



Индивидуальная работа «Правда или ложь»

1) К первому склонению относится слово числительное?

2) 100 лет в одном веке?

3) 9 по счёту в годе месяц декабрь?

4) Сто лиц в названии главного города страны?

5) С 13 не стоит начинать серьёзное дело?

6) 2- волшебное числительное многих русских народных сказок.

7) В трех числительных только три буквы?

Парная работа

В кахуте ответит правда ли информация или нет.



Икт

кахут























Парная работа

Оценивание стикерами



Конец урока

(5 минут)

Д/З Упр. 336

Рефлексия «Смайлики».



Вспомните, чему научились на уроке, что было сложно или легко в уроке.

Составит синквейн к слову «рекорд»














ГККП «МАНГИСТАУСКИЙ ВЫСШИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МУРЫН ЖЫРАУ СЕНГИРБЕКУЛЫ»




«ПРОВЕРЕНО»

____________ Б.И.Абишова

« ______»_____________2024г.


«УТВЕРЖДАЮ»

___________ Ж.Х Хайруллина

« ______»_____________2024г.









КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ



ТЕМА УРОКА: КАК СКЛОНЯЮТСЯ СОСТАВНЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ





Дата:_______


Место: Школа №3

Класс: 7«А»

Учитель: Б.И.Абишова

Методист: Ж.Х Хайруллина

Практикант: _____________

Группа: ОТА 21-3


Оценка: _______________

Подпись:_______________









АКТАУ – 2024






ГККП «МАНГИСТАУСКИЙ ВЫСШИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МУРЫН ЖЫРАУ СЕНГИРБЕКУЛЫ»




«ПРОВЕРЕНО»

____________ Б.И.Абишова

« ______»_____________2024г.


«УТВЕРЖДАЮ»

___________ Ж.Х Хайруллина

« ______»_____________2024г.









КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ



ТЕМА УРОКА: В МИРЕ ЧИСЕЛ





Дата:_______


Место: Школа №3

Класс: 7«А»

Учитель: Б.И.Абишова

Методист: Ж.Х Хайруллина

Практикант: _____________

Группа: ОТА 21-3


Оценка: _______________

Подпись:_______________









АКТАУ – 2024







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.02.2024
268
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Жариялаған:
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі