Рекорды в цифрах

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Рекорды в цифрах

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочный план урока
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Хобби и свободное время

ФИО педагога Кабденова Г

Школа: КГУ «КШДС имени Майлина»

Дата 06.02.2024г


Класс 7

Количество присутствующих: 2

Количество отсутствующих: 0


ТЕМА УРОКА: § 54 Рекорды в цифрах

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

7.5.1.3 использовать составные числительные в соответствующих формах

Учебные цели

соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

использовать составные числительные в соответствующих формах

Привитие ценностей

Привитие нравственных ценностей

Привитие ценностей хобби и увлечений

Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность.

Критерии

правильно употребляютчислительные;

записывают числа словами;

согласовывает числительные с именами существительными;

определяет разряды числительных

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

5 мин

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, радости и успеха.

II. Мозговой штурм

Видеоролик

III.Актуализация знании

«Блиц тур»

(В) или (Н) ответы

IV. Изучение нового материала.

Упр. 330. Ознакомьтесь с планом морфологического разбора числительного и записывают их.

Морфологический разбор имени числительного.

Индвидуальная работа

Упр.331. Спишите, вставляя пропущенные окончания числительных. Сделайте морфологиче­ский разбор любых двух числительных письменно. Объясните значение фразеологиз­мов. Опишите ситуации, в которых их можно




употребить. Работа над словами и словосочетаниями. Быть семи пядей во лбу – очень умный, способный.

Пядь – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

Упр. 332.Составьте и запишите словосочетания, используя в них числительные в родительном и предложном падежах.



учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Знакомятся с планом морфологического разбора числительного и записывают их.


Ученики списывают, делают морфологиче­ский разбор любых двух числительных













Составляют и записывают


словосочетания



1 балл



Дескрипторы:

Знает как делать морфологического разбора числительного, приводит примеры, объясняет значение фразеологиз­мов















Дескрипторы:

Склоняет числительные

Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 173-176


Упр.330





Упр.331
















Упр.332

Середина урока


35 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в парах

Упр.333.Спишите, записав цифры словами. Сделайте письменный морфологический разбор од­ного из числительных. Какую дополнительную информацию можно включить в текст?

(дополнительные материалы из других источников)

Индивидуальная работа

Упр 334..


1. Укажите количество числитель­ных в 3-м и 4-м рассазах.

2. Определите, сколько из них количественных и сколько порядковых.

3. Выпишите из 2-го и 3-го, расска­зов сначала простые, затем слож­ные и составные числительные.

4. Сделайте

письменный морфологический разбор одного количествен­ного и одного порядкового числительного.

5. Определите стиль и тип текста.

V. Закрепление изученного материала.

Игра «Кто быстрее?»

Упр.335.

Словарный диктант. Запишите числительные словами. Над количественными чис­лительными надпишите букву к, над порядковыми – букву п. Обозначьте, где нужно, мягкий знак.

Физкультурная минутка

Переводят на русский язык, записывают предложения,

ставят вопросы, делают синтаксический разбор



Работают в группах и выполняют задание













Пишут диктант


Дескрипторы:

выписывает составные порядковые числительные вместе с существительными


Дескрипторы:

Выполняет и отвечает на вопросы












Дескрипторы:

Определяет количественные и порядковые числительные



Упр.333

















Упр.327








Упр.335



Конец урока

5 мин.

(К)Лингвистическая игра Назовите одним словом.

1) К какому склонению относится слово числительное?

2) Сколько лет в одном веке?

3) Какой по счёту в году месяц декабрь?

4) Сколько лиц в названии главного города страны?

5) Какого числа не стоит начинать серьёзное дело?

6) Назовите волшебное числительное многих русских на­родных сказок.

7) В скольких числительных только три буквы?

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выпишите из учебника истории 5 предложений с количественны­ми и порядковыми числительными и переведите их на русский язык. Подчеркните числительные как члены предложения.

Обратная связь

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?






Дополнительная информация




Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
23.01.2025
139
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі