Материалдар / Решение задач и примеров с использованием знаний о полезных ископаемых.

Решение задач и примеров с использованием знаний о полезных ископаемых.

Материал туралы қысқаша түсінік
формировать познавательную, информационную и коммуникативную компетенции через решение практических задач жизненного характера.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2018
428
0 рет жүктелген
770 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок в рамках предметной недели МО учителей начальных классов ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ПОЗНАНИЯ МИРАТЕМА: Решение задач и примеров с использованием знаний о полезных ископаемых. ЦЕЛЬ: формировать познавательную, информационную и коммуникативную компетенции через решение практических задач жизненного характера. ЗАДАЧИ: - совершенствовать вычислительные навыки через решение задач; - закрепить знания табличного умножения и деления; - развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, процесса синтеза и анализа; - закрепить понятия «полезные ископаемые; - воспитывать бережное отношение к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с цифрами, постеры, наглядный материал, иллюстрации, макет дома, ТСО, карточки с заданиями.Методы и приёмы: использование стратегий технологий РКМЧП, работа в парах, группах.1.Орг.момент. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! 2.Сообщение цели урока. - Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь .Сегодня у нас с вами необычный урок математики: он будет тесно связан с уроком познания мира. Сегодня мы повторим тему «Табличное умножение и деление» через решение примеров и задач, а также по познанию мира обобщим знания по теме «Полезные ископаемые». На нашем уроке мы будем строить дом. Не простой дом, а волшебный Дом Будущего .Для того, чтобы добиться успехов в будущем , каждому из вас нужны знания, умения, навыки, большую часть которых вы получаете в школе. И сегодня на уроке, я думаю, вы проявите себя как успешные ученики. Желаю вам успехов! 3.Актулизация знаний. Вызов.А) « Расшифруйте слово» ( работа в группах)-выберите карточки с числами, которые делятся на 2. Расставьте их в порядке возрастания. Переверните карточки. Какие слова получились?Б) Ассоциативный ряд.В течении одной минуты напишите слова- ассоциации к понятию « полезные ископаемые» (работа в парах, группах.)В ) Составление кластера ( учитель на доске, дети на постере)Г ) Решение примеров на умножение и деление.( на обратной стороне карточек).Мы с вами заложили фундамент дома!4. Осмысление.
  • Мозговой штурм.
  • Как называются плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору? ( горные породы)
  • Как называют горные породы, которые добывают из-под земли и используют для нужд человека? ( полезные ископаемые)
  • Каково название горных пород, содержащие металлы и их соединение? ( руда)
  • Места залегания полезных ископаемых. (месторождение).
  • Какими способами добывают полезные ископаемые? (открытый и закрытый).
  • В каких состояниях находятся горные породы? (твёрдые, жидкие, газообразные).
  • К какому виду полезных ископаемых относятся фосфориты, гранит, известь, песок, глина? (нерудные)
  • Железо, алюминий, медь, свинец – это (рудные полезные ископаемые)
Добавить новые слова в кластер.
  • Решение задач.
1 группа. До обеда бригада шахтеров добыла 4 тонны угля, а после обеда в 2 раза больше. Сколько всего угля за день добыли шахтёры? 2 группа. На строительство дома привезли 18 машин с песком ,а глину привезли на 3 машины меньше. Сколько всего машин было с песком и глиной? *Вывод: какие виды задач знаете? - разностное сравнение - кратное сравнение - увеличение на несколько единиц - уменьшение на несколько единиц- увеличение в несколько раз - уменьшение в несколько разПоздравляю вас, ребята! Вы только что возвели стены нашего волшебного дома!

3. Исследование. Обобщение знаний о полезных ископаемых (соль, песок, уголь)Дети оформляют информацию на постере. Также выполняют творческое задание: оформить коллаж.Два ученика в это время заполняют таблицу, заданному блок-схемой. Подводя итог данной работы, дети делают вывод по формулам: а/1, а/а, а*0, а*1 и т.д.У нашего дома уже появились окна! Физминутка.4.а) « Тонкие» и « Толстые» вопросы».Работа в группах. Группы готовят и задают вопросы о полезных ископаемых.б) « Программа действий» 3*4+3*5 = 9*3+9*7=7*3+7*6= 8*9-8*4=9*7-9*3=4*5+4*4=56/(13-5)+9=75-40/8+26=7*5+3*8/6-12/3*5=59Молодцы, дети! Вы справились с заданиями и у дома появились двери! 5. а)« Письмо по кругу» (дети работают на листочках) Тема: Значение полезных ископаемых в жизни человека. Чтение эссе. ( под музыку)А у дома теперь есть и крыша! Дом наш готов! Поздравляю!Беседа.-Какие полезные ископаемые нужны для постройки дома?-Задумывались ли вы о планировке внутренних комнат дома?-Решение каких задач помогают в планировке?б) Решение задач на нахождение периметра и площади фигур.- Как найти периметр прямоугольника, квадрата?-Как найти площадь прямоугольника?А) Сказочная эстафета.1.Длина спичечного коробка, служившего Дюймовочке столиком 5 см, а ширина -3 см. Чему равна площадь поверхности стола? (15 кв.см.)2.Длина огорода братца Кролика 7 метров, а ширина -5 метров. Чему равен периметр огорода? (24 м)3.Периметр квадратного щита Ильи Муромца 16 дм. Чему равна сторона щита?Брактическая работа по планировке комнат. Детям раздаются листы, условно разделённые на квадратные меры. Задание: разделить квадрат площадью 100 кв. м на комнаты. Презентация работ.5. Рефлексия. Самопрезентация постеров .Заселение Дома смайликами ( Веселые- урок понравился, грустные –не понравился)6. Итог урока. Выставление оценок ( каждому в группе, всей группе).

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!