Урок по теме «Решение задач на движение в одном направлении (вдогонку и с отставанием)»
Цели:
Рассмотреть задачи на движение вдогонку, с отставанием научить распознавать эти задачи.
Задачи:
Через решения задач развивать творческую и
мыслительную деятельность учащихся.
Формировать умения
четко и ясно излагать свои мысли, задавать
вопросы.
Проверять и оценивать результаты
деятельности.
Ход урока
I.Организационный момент.
Присутствовало
Отсутствовало
Итак, друзья внимание –
ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей
урок.
II.Актуализация знаний.
Устный счет.
- Заполнить
таблицу.
- Кто самый внимательный? Где
ошибка?
- Догонит ли
пчела медведя? Орел зайца?
Объект
Скорость Время Расстояние
Муха 5 м/с
28 с
Звук в воздух 1200
км/ч 4800
км
Рыба
47 с 47
м
Пчела
60 км/ч 180
км
Заяц
2 ч 130
км
Орел
86 км/ч 4 ч
Меч-рыба
130 км/ч 390
км
Медведь
55 км/ч 3 ч
Черепаха
6 ч 420
км
Улитка
7 ч 35
км
Собака
90 км/ч 5 ч
III. Работа по теме урока
Откройте книги на стр. 30 Приступим к решению задач.
Первое задание мы выполним под № 2
А) Из одного населенного пункта одновременно выехали легковая машина со скоростью 90 км/ч и автобус со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1) 90*3=270км - проехала легковая
машина
2) 70*3=210км - проехал
автобус
3) 270-210= 60км - расстояние
между ними.
Ответ: 60км будет расстояние
между ними через 3 часа
В) Из одного
населенного пункта одновременно выехали легковая машина со
скоростью 90 км/ч и автобус со скоростью 70 км/ч. Через какое время
расстояние между ними будет 60 км?
90-60=30 через 30 минут будет 60 км между ними
Фронтальная
работа
- Какие типы задач на движение вы
умеете решать?
- Что
общего в этих задачах?
- Что такое
скорость?
- В
каком случае речь идет о скорости сближения, а в каком – о скорости
удаления?
- Как
находятся скорости сближения и удаления в этих
задачах?
Задача для
закрепления.
1
вариант.(самостоятельно). Из деревни в город вышел
пешеход со скоростью 80 м/мин. Через 20 мин вслед за пешеходом
выехал велосипедист, который догнал пешехода уже через 10 мин. С
какой скоростью ехал велосипедист?
Решение.
1. 20+10 = 30 (мин) был в
пути пешеход.
2. 80*30 = 2400 (м) прошел
пешеход.
3. 2400:10 = 240
(м/мин) скорость велосипедиста.
Итог
урока.
-
Удовлетворены ли вы своей работой?
- Скажите, с каким
настроением вы работали на уроке?
Домашнее задание.
Стр.37 № 2 б, стр.
31 №5 (1столбик)
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Решение задач на движение"
"Решение задач на движение"
Урок по теме «Решение задач на движение в одном направлении (вдогонку и с отставанием)»
Цели:
Рассмотреть задачи на движение вдогонку, с отставанием научить распознавать эти задачи.
Задачи:
Через решения задач развивать творческую и
мыслительную деятельность учащихся.
Формировать умения
четко и ясно излагать свои мысли, задавать
вопросы.
Проверять и оценивать результаты
деятельности.
Ход урока
I.Организационный момент.
Присутствовало
Отсутствовало
Итак, друзья внимание –
ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей
урок.
II.Актуализация знаний.
Устный счет.
- Заполнить
таблицу.
- Кто самый внимательный? Где
ошибка?
- Догонит ли
пчела медведя? Орел зайца?
Объект
Скорость Время Расстояние
Муха 5 м/с
28 с
Звук в воздух 1200
км/ч 4800
км
Рыба
47 с 47
м
Пчела
60 км/ч 180
км
Заяц
2 ч 130
км
Орел
86 км/ч 4 ч
Меч-рыба
130 км/ч 390
км
Медведь
55 км/ч 3 ч
Черепаха
6 ч 420
км
Улитка
7 ч 35
км
Собака
90 км/ч 5 ч
III. Работа по теме урока
Откройте книги на стр. 30 Приступим к решению задач.
Первое задание мы выполним под № 2
А) Из одного населенного пункта одновременно выехали легковая машина со скоростью 90 км/ч и автобус со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1) 90*3=270км - проехала легковая
машина
2) 70*3=210км - проехал
автобус
3) 270-210= 60км - расстояние
между ними.
Ответ: 60км будет расстояние
между ними через 3 часа
В) Из одного
населенного пункта одновременно выехали легковая машина со
скоростью 90 км/ч и автобус со скоростью 70 км/ч. Через какое время
расстояние между ними будет 60 км?
90-60=30 через 30 минут будет 60 км между ними
Фронтальная
работа
- Какие типы задач на движение вы
умеете решать?
- Что
общего в этих задачах?
- Что такое
скорость?
- В
каком случае речь идет о скорости сближения, а в каком – о скорости
удаления?
- Как
находятся скорости сближения и удаления в этих
задачах?
Задача для
закрепления.
1
вариант.(самостоятельно). Из деревни в город вышел
пешеход со скоростью 80 м/мин. Через 20 мин вслед за пешеходом
выехал велосипедист, который догнал пешехода уже через 10 мин. С
какой скоростью ехал велосипедист?
Решение.
1. 20+10 = 30 (мин) был в
пути пешеход.
2. 80*30 = 2400 (м) прошел
пешеход.
3. 2400:10 = 240
(м/мин) скорость велосипедиста.
Итог
урока.
-
Удовлетворены ли вы своей работой?
- Скажите, с каким
настроением вы работали на уроке?
Домашнее задание.
Стр.37 № 2 б, стр.
31 №5 (1столбик)
шағым қалдыра аласыз













