Урок по теме «Решение задач на движение в одном направлении
(вдогонку и с отставанием)»
Цели:
Рассмотреть задачи на
движение вдогонку, с отставанием научить распознавать эти
задачи.
Задачи:
Через решения задач развивать творческую и
мыслительную деятельность учащихся.
Формировать умения
четко и ясно излагать свои мысли, задавать
вопросы.
Проверять и оценивать результаты
деятельности.
Ход урока
I.Организационный момент.
Присутствовало
Отсутствовало
Итак, друзья внимание –
ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнём скорей
урок.
II.Актуализация знаний.
Устный счет.
- Заполнить
таблицу.
- Кто самый внимательный? Где
ошибка?
- Догонит ли
пчела медведя? Орел зайца?
Объект
Скорость Время Расстояние
Муха 5 м/с
28 с
Звук в воздух 1200
км/ч 4800
км
Рыба
47 с 47
м
Пчела
60 км/ч 180
км
Заяц
2 ч 130
км
Орел
86 км/ч 4 ч
Меч-рыба
130 км/ч 390
км
Медведь
55 км/ч 3 ч
Черепаха
6 ч 420
км
Улитка
7 ч 35
км
Собака
90 км/ч 5 ч
III. Работа по теме
урока
Откройте книги на стр.
30 Приступим к решению задач.
Первое задание мы
выполним под № 2
А) Из одного населенного пункта одновременно
выехали легковая машина со скоростью 90 км/ч и автобус со скоростью
70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1) 90*3=270км - проехала легковая
машина
2) 70*3=210км - проехал
автобус
3) 270-210= 60км - расстояние
между ними.
Ответ: 60км будет расстояние
между ними через 3 часа
В) Из одного
населенного пункта одновременно выехали легковая машина со
скоростью 90 км/ч и автобус со скоростью 70 км/ч. Через какое время
расстояние между ними будет 60 км?
90-60=30 через 30 минут будет 60 км между ними
Фронтальная
работа
- Какие типы задач на движение вы
умеете решать?
- Что
общего в этих задачах?
- Что такое
скорость?
- В
каком случае речь идет о скорости сближения, а в каком – о скорости
удаления?
- Как
находятся скорости сближения и удаления в этих
задачах?
Задача для
закрепления.
1
вариант.(самостоятельно). Из деревни в город вышел
пешеход со скоростью 80 м/мин. Через 20 мин вслед за пешеходом
выехал велосипедист, который догнал пешехода уже через 10 мин. С
какой скоростью ехал велосипедист?
Решение.
1. 20+10 = 30 (мин) был в
пути пешеход.
2. 80*30 = 2400 (м) прошел
пешеход.
3. 2400:10 = 240
(м/мин) скорость велосипедиста.
Итог
урока.
-
Удовлетворены ли вы своей работой?
- Скажите, с каким
настроением вы работали на уроке?
Домашнее задание.
Стр.37 № 2 б, стр.
31 №5 (1столбик)