"Решение задач на движение"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Решение задач на движение"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект урока для 4 класса
Материалдың қысқаша нұсқасы

Урок по теме «Решение задач на движение в одном направлении (вдогонку и с  отставанием)»


Цели: 

Рассмотреть задачи на движение вдогонку, с отставанием научить распознавать эти задачи.


Задачи: 
Через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.

Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы. 
Проверять и оценивать результаты деятельности. 


Ход урока

I.Организационный момент.

Присутствовало

Отсутствовало

Итак, друзья внимание – ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее – начнём скорей урок. 


II.Актуализация знаний.


Устный счет.

 - Заполнить таблицу. 
 - Кто самый внимательный? Где ошибка?
 - Догонит ли пчела медведя? Орел зайца? 

Объект    Скорость Время Расстояние

Муха     5 м/с      28 с    
Звук в воздух   1200 км/ч         4800 км
Рыба       47 с    47 м
Пчела    60 км/ч         180 км
Заяц         2 ч    130 км
Орел    86 км/ч    4 ч    
Меч-рыба     130 км/ч         390 км
Медведь     55 км/ч     3 ч    
Черепаха        6 ч     420 км
Улитка         7 ч    35 км
Собака     90 км/ч    5 ч    


III. Работа по теме урока

Откройте книги на стр. 30 Приступим к решению задач.

Первое задание мы выполним под № 2

А) Из одного населенного пункта одновременно выехали легковая машина со скоростью 90 км/ч и автобус со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

1) 90*3=270км - проехала легковая машина
2) 70*3=210км - проехал автобус
3) 270-210= 60км - расстояние между ними.
Ответ: 60км будет расстояние между ними через 3 часа

В) Из одного населенного пункта одновременно выехали легковая машина со скоростью 90 км/ч и автобус со скоростью 70 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 60 км?
90-60=30 через 30 минут будет 60 км между ними


Фронтальная работа 
 - Какие типы задач на движение вы умеете решать?
 - Что общего в этих задачах?
 - Что такое скорость?
 - В каком случае речь идет о скорости сближения, а в каком – о скорости удаления?
 - Как находятся скорости сближения и удаления в этих задачах?


Задача для закрепления.
1 вариант.(самостоятельно). Из деревни в город вышел пешеход со скоростью 80 м/мин. Через 20 мин вслед за пешеходом выехал велосипедист, который догнал пешехода уже через 10 мин. С какой скоростью ехал велосипедист?
Решение.
1.    20+10 = 30 (мин) был в пути пешеход.
2.    80*30 = 2400 (м) прошел пешеход.
3.    2400:10 =  240 (м/мин) скорость велосипедиста.


Итог урока.
- Удовлетворены ли вы своей работой?
     - Скажите, с каким настроением вы работали на уроке?

Домашнее задание.

Стр.37 № 2 б, стр. 31 №5 (1столбик)

       

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
07.12.2018
516
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі