Родители учат детей оценивать ситуацию
Часто даже самые любящие и самые заботливые родители сталкиваются с пессимизмом и недовольствием ребенка. Почему же это происходит? Неоправданные ожидания вызвали у детей разочарование. Они столкнулись с непреодолимыми препятствиями на пути к цели. Одни дети в таких ситуациях могут держать себя в руках, другие не хотят или не умеют. Душевное равновесие потерянно, порой надолго. Потребность не удовлетворена.Если ребенок находится в постоянном напряжении, который порывается вспышками гнева и ярости, это сигнал. Родителям стоит задуматься.У него может развиваться пессимизм и неверие в свои возможности. Таких барьеров взрослые могут не заметить или даже посчитать полезным для малыша- пусть учится преодолевать! Но чтобы ребенок научился преодолевать барьеры, родители должны сначала ему в этом помочь, научить его, иначе ребенок почувствует себя бессильным и ненужным. Барьеров не должно быть , иначе это скажется на формировании его характера.Вырастет из ребенка оптимист или пессимист зависит и от того, как он, став взрослым, будет оценивать свой прошлый жизненный опыт.Безусловно, огромное значение имеет, каким было детство ребенка, но ключевым в поэтической фразе «все мы родом из детства» является то, что сохранила его память, когда он вырос. И здесь большую роль играет мнение родителей, их поведение, их оценка происходящего. Например, если вы во всех окружающих видите только недостатки, то и ваши дети будут воспринимать людей так же.Важно помнить, что одно и то же событие можно оценивать по – разному: оптимистически или пессимистически. Детей нужно специально учить видеть не только плохие стороны событий и жизни вообще, сколько хорошие. Следуя пословице «Не было бы счастья, да несчастье помогло», некоторые считают, что трудности часто приносят нам положительные опыт, закаляют, добавляют решительности и ответственности. Но пессимисты, когда не могут найти выход из сложившейся ситуации, предпочитают обвинить окружающих, сослаться на стечение обстоятельств или решают, что возникшие трудности непреодолимы. На каждую неприятную ситуацию следует найти несколько оптимизирующих вариантов, начинающихся с противопоставления «зато…».Например, ситуация. Ребенок поссорился с другом и переживает.Можно предложить такие варианты «зато»:- ты понял важность дружбы и будешь ее ценить;- ты узнал, что ссора может быть из- за пустяка;-ты узнал особенности реакции друга.КО МНОГИМ ВЕЩАМ НАДО ОТНОСИТСЯ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА!
Н.Жармагамбетова , педагог- психолог Аулиекольской вечерней школы
Инна, здравствуйте! Это Нургуль, психолог вечерней школы .Просьба к Вам, напечатайте пожалуйста мою статью. Спасибо!!!