Материалдар / Родительское собрание "Особенности общения родителей и детей"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Родительское собрание "Особенности общения родителей и детей"

Материал туралы қысқаша түсінік
Родительское собрание (совместно с детьми) можно провести в 5-7 классах
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2024
45
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Родительское собрание (с участием детей)

«Особенности общения родителей и детей»

Родительское собрание проводится с использованием элементов тренинга.

Цель: Организовать совместную деятельность детей и родителей.

Задачи:

1.  Выявить проблемы в общении детей и родителей, найти пути их решения.

2.  Организовать взаимодействие ребенок-родитель «здесь и сейчас».

Оборудование: листы бумаги, карандаши – на каждого участника собрания, доска.

Ход собрания:

Дети располагаются с одной стороны класса, родители с другой.


Сегодня мы проводим совместный классный час – час общения. Что это значит? (разговаривать, спорить, убеждать…) Мы начинаем разговор, который будем продолжать на следующих собраниях. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь друг другу, настройтесь на серьезный, доверительный разговор.

Мы живём среди людей, и каждый из нас в своей жизни подчиняется каким-либо определённым правилам. В школе они одни, в транспорте и на дороге – другие. В магазине… В больнице…Везде существуют правила. Но есть одно общее для всех, оно, пожалуй, основное. Какое? (Не делай другому того, чего себе не желаешь)

Часто ли мы задумываемся о том, как вести себя дома, в своей собственной семье, где нет посторонних людей? Чего греха таить, часто мы забываем обо всех правилах и живём по принципу: «Что хочу, то и ворочу»! И наверно, совсем не думаем о том, как мы общаемся со своими уже повзрослевшими детьми, но зато явно ощущаем какие-то проблемы в этом общении. Сегодня мы и поговорим о том, как же происходит общение в системе «родитель – ребенок».

Вы видите у себя на столе маленькие листки бумаги. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какие вы испытываете проблемы в общении со своим ребенком сейчас?

А дети ответят на вопрос: Какие у них возникают проблемы в общении с родителями? Запишите свои ответы и не подписывая передайте мне (ведущий собирает листочки).


Разминка:

Цель: снять тревожность, настроить на работу.

Игра «Если бы вы…»

А сейчас мы попробуем выяснить, насколько хорошо вы друг друга знаете, видите, чувствуете.

У вас есть большие листы, работать будем на них.

Уважаемые родители, если бы ваш ребенок был бы похож на растение, то какое бы было это растение (запишите).

Дорогие дети, если бы вы были растением, то каким (запишите).

Родителям: если бы ваш ребенок был бы транспортом – то каким? (запишите)

Детям: если бы вы были транспортом – то каким? (запишите)

Родителям: если бы ваш ребенок был бы животным – то каким? (запишите)

Детям: если бы вы были животным – то каким? (запишите)


Детям: если бы ваши родители (родитель, присутствующий на собрании) были бы растением – каким (напишите)

Родителям: если бы вы были бы растением – то каким? (запишите)

Детям: если бы ваши родители были бы транспортом – то каким? (запишите)

Родителям: если бы вы были бы транспортом – то каким? (запишите)

Детям: если бы ваши родители были бы животным – то каким? (запишите)

Родителям: если бы вы были бы животным – то каким? (запишите)

Спасибо за активную работу, ваши записи вам позже пригодятся.

А теперь - деловая игра: минутки размышлений и рассуждений по очень важным вопросам и проблемам.

Итак, «Предки» рассуждают от имени «Деток», «Детки» представляют себя «Предками».


Вопросы родителям («Предкам»):

1. Вы получили двойку. Что будете делать?

2. Вам не хочется учиться, но Вы не хотите огорчать своих родителей. Ваши действия?

3. Родителям не нравятся Ваши друзья. Как вы будете вести себя в этом случае?

4. При каком условии родители отпустят Вас на дискотеку?

5. Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?

6. Вы обидели родителей. Ваши действия?


Вопросы детям («Деткам»):

1.Ваш сын (дочь) получил(а) двойку. Ваши действия?

2.Вы любите своего ребенка, а он не хочет учиться. Ваши действия?

3.Что делать, если Вам не нравятся друзья вашего ребенка?

4.Мама не хочет отпускать своего ребенка на дискотеку. Как можно изменить ситуацию?

5.Почему люди не понимают друг друга? Что надо делать, чтобы Вас поняли?

6. Вы обидели своего ребенка. Ваши действия?


Формулировка проблемы

Цель: обмен мнениями по одной проблеме

Задачи: научить детей и родителей слушать и слышать друг друга (обмен мнениями)

А сейчас попробуем ответить на вопрос: Когда вам было легче общаться с вашим ребенком (с родителями) раньше или сейчас? Почему? (вопрос задается и родителям и детям). Задача ведущего «разговорить» родителей и показать проблему с двух сторон.

Ведущий записывает аргументы родителей и детей на доску в две колонки: Раньше – Сейчас.

Выводы делаются совместно родителями и детьми (общаться и легче и труднее, главное увидеть, что это совместная проблема и что ее совместно можно решить).


Упражнение «Рисуем вместе»

Ведущий организует пересаживание так, чтобы за одним столом сидели родитель и ребенок. Просит сравнить записи, сделанные ими в процессе игры «Если бы вы …».

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого совпала хотя бы одна характеристика. Если это так, значит у вас очень тесные, близкие отношения, вы чувствуете друг друга.

(дается некоторое время, чтобы участники могли сравнить записи, обменяться мнениями)

А теперь, я вам предлагаю порисовать. У вас на столе есть один лист и один пишущий предмет, возьмите его так, чтобы он был одновременно в руке и у ребенка и у родителя. Таким вот образом вы сейчас будете рисовать дом, дерево и кошку не отпуская карандаш (т. е. вместе), когда закончите, поставьте одну подпись автора и самое главное условие – вы не должны разговаривать между собой. (участники выполняют задание)

Вопросы родителям (после выполнения):

- кто управлял полностью карандашом?

- кто позволил полностью управлять карандашом ребенку?

- кто выполнял задание смешанно?

Вопросы детям:

- какие были ощущения при выполнении упражнения? Почему?

Рефлексия: занятие понравилось – ладошки открыты, не понравилось – закрыты, не знаете – ладошки не поднимаем.

Подведение итогов.





«Притча о перевернутом камне».

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве (предательство, склонность, притворяясь преданным, тайно действовать в пользу враждебной стороны; стремление одновременно действовать в пользу двух противоположных сторон путем обмана каждой из них), в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».

Подвести итог собрания хотелось бы словами поэта Э.Асадова:

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!