Материалдар / Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет».

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 2-3 им ребенком. Задачи: - помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей 2-3-ёх лет и учитывать их в общении; - развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями; - выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Желтоқсан 2022
461
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ "Общеобразовательная школа имени Б. Майлина

отдела образования района Беимбета Майлина"

Управления образования акимата Костанайской области.









Shape1

















Декабрь 2022

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет».

Дата проведения: _____________ 20____г. Время:___________

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 2-3 им ребенком.

Задачи:
- помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей 2-3-ёх лет и учитывать их в общении;

- развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными особенностями;

- выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к мини - центру.

2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

3. Родителям о правилах мини центра.

4. Разное.

Ход встречи.

I. Приветствие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто, Делать это, делать то!

Можно спать до десяти, На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте, Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту, С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! - Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром, И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно, Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три, Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад - Возвращай дитё назад!

И опять дрожит весь дом. Завтра снова поведем!


Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ - кем является ваш ребёнок.


1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступление малыша в м/ц - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:


1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.


Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.


Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в м/ц, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в м/ц. Многие надеялись, что м/ц в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают м/ц всё-таки не так давно, всего 3 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?


Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой если средний, в желтый если легкий.


Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от м/ц, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.


Воспитатель:

Уважаемые, родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а мини центр создан в помощь родителям.


II. Основная часть.

2. О чём мы сегодня будем говорить – это о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Но сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы.

В нашей группе работают воспитатели: Бокарева Е.П. и Преймакова С.С., 

помощник воспитателя: Мельникова Л. А., Наша группа младшего возраста в м/ц самая маленькая – это дети 2 - 2,6 лет. В группе 10 девочек и 5 мальчиков. 

Ежедневно с детьми проводится по два занятия: первое - по познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию; второе – музыкальное и физкультурное по 9 мин. каждое. Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Во второй половине дня – послеобеденный сон, закаливающие процедуры, игры и занятия. В группе созданы все необходимые условия для развития детей. На сегодняшний день практически все адаптированы к условиям мини центра.

Что же должны знать и уметь дети 2-3лет?

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. В этом возрасте ребёнок может подниматься и спускаться с лестницы самостоятельно, ходить и бегать, не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед. Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает употреблять сложные предложения, проговаривает почти все звуки, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользуется речью как средством общения со сверстниками. У малыша появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? Он может запоминать 3-4 картинки, знать наизусть небольшие четверостишия, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

К концу 3 года жизни дети должны:

- Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

- Знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб).

- Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; - Различать большие и маленькие предметы.

- Собирать пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей, находить «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») - Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. - Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, м/ц и групповую комнату. - Знать имена членов своей семьи и персонала группы. - Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

- С помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги; раскатывать пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар). - Самостоятельно одеваться-раздеваться, есть самостоятельно, аккуратно.

В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Ведущий вид деятельности в м/ц – это игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом. Всё, чем мы занимаемся, и чем живёт м/ц, вы можете посмотреть на нашем сайте. Если у вас возникают вопросы, будем решать их вместе.


2.1. Развитие речи детей неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга. 

3. Родителям о правилах мини центра.

Родителипредлагаю вам разобрать некоторые ситуации:

1. Родители приводят ребенка в м/ц больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в м/ц.

Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель?

Не приводить в мини центр больного ребёнка.

2. Родители  не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители?


Родители должны участвовать в жизни группы и мини центра.


3. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель?

Если вам так дорога игрушка, не приносите её в мини центр.

4. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

Вовремя производить оплату за мини центр.

5. Утром ребенок не хочет идти в м/ц, в группу : плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

Длинные проводы – долгие слёзы.

6. Ребенок не пришел в м/ц. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

Обязательно сообщать воспитателю о пропуске.

7. Родители приходят в м/ц и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

Не выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка, желательно все вопросы оставлять на вечер.

8. Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. 

Родитель возмутился еще больше«Может вам еще сменную обувь принести?» 

Оцените ситуацию. У ребёнка должна быть сменная одежда.

9. Ребёнка приводить в м/ц в чистой одежде, ногти пострижены, волосы причёсаны.

10. Не приносить ненужные вещи: деньги, лекарства, украшения.

11. Приводить малыша и забирать вовремя только родителям или доверенному лицу, возраст которого достиг 18 лет.

12. Приходить в мини центр с хорошим настроением.

4. Разное.

- представить родительский комитет: Бабичева Н.В., Горн К.С., Кожбанова М.Т., Петерс К.А., Фелингер Ю.А.

- обсудить предстоящий утренник, посвященный празднику новый год.

III Итог

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в нашей группе и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в м/ц было весело, хорошо, интересно, что бы он дружил с ребятами. И чтобы ваши детки полюбили мини центр и прихо

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!