Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Родной очаг
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ф.И.О. учителя |
|
|||||
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 8 класс |
|||||
№ урока/№ недели |
Урок 1, |
|||||
Название раздела |
Семья и подросток |
|||||
Тема урока |
Родной очаг |
|||||
Цели обучения |
8.3.1.1 – выделить главную, второстепенную и детальную информацию сплошных текстов. Понимание содержания текста) 6.8.4.6.1 – правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ с разными словами Соблюдение орфографических норм) |
|||||
Цели урока |
- умеет выделять главную, второстепенную и детальную информацию сплошных текстов; - правильно объясняет слитное или раздельное написание НЕ с разными словами; - ракрывает содержание произведения, определяя тему и основную мысль; |
|||||
Ход урока |
||||||
время |
этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|
1 |
Начало урока |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь. II. Актуализация знаний.
1.Знакомство с темой, целями урока Здравствуйте, рада приветствовать вас на уроке. Мы с вами начинаем изучение раздела «Семья и подросток». Тема урока: «Родной очаг». III. Изучение нового материала. - познакомитесь с произведением Бакытжана Канапьянова «Родной очаг»; - узнаете, в каком значении поэт Б. Канапьянов употребил слово очаг; Научитесь:
Вы повторите:
|
|
Презентация Слайд 1 |
Прием «Аплодисменты».
|
|
7 |
Середина урока
|
IV. Освоение изученного материала. Тематический словарь урока: семья, счастье, любовь, дети, родители, очаг. |
|
|
|
|
Начнем урок с эпиграфа:
Родные люди вот какие: Эти строки, ребята, из 4-ой главы знаменитого романа в стихах великого поэта Александа Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Великий Пушкин. призывает задуматься о взаимоотношениях с близкими, быть внимательными и дорожить родными людьми. Ребята, чтобы перейти к изучению новой темы, посмотрим видеоматериали подумаем еще над одним вопросом: Почему семья - это целый Мир?! Да. Семья – это начало всех начал. Это самое дорогое, что есть у каждого человека. Познакомимся с с произведением Бакытжана Канапьянова «Родной очаг». Бакытжан Канапьянов - казахский поэт, переводчик, сценарист, кинорежиссер выросший в атмосфере русскоязычия, не забыл о своих национальных корнях, не изменил культуре своего народа. Он является носителем двух национальных культур, в полном объеме владея и родным, казахским, и русским, языками. Послушайте стихотворение «Родной очаг».(ЧИТАЮ)
Родной
очаг, |
-отвечает на вопросы; - выражает свое мнение по высказыванию писателя; ФО: комментарий учителя |
Слайд 2
идео (1 минута) ссылкаhttps://www.youtube.com/watch?v=WHrHeOhVltc Слайды 3, 4,5
|
Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1 пожелание».
|
|||
2 |
Словарная работа Определим значение слова «очаг» Очаг (кирг. очок; каз. ошақ; азерб. оджаг)1. Устройство для разведения и поддержания огня. Поддерживать ровное пламя в очаге. Домашний очаг (перен.: свой дом, семья). 2. перен. Место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего-нибудь . О. войны. О. пожара. О.инфекции. уменьш. очажок, -жка, м. (к 1 знач.). | прил. очажный, -ая, -ое (к 1 знач.) и ~овый, -ая, -ое (ко 2 знач.; спец.). Очажный огонь. Очаговая пневмония. (Из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова) Задание 1: В каком же значении поэт Б. Канапьянов употребил слово очаг? Является ли слово очаг тюркизмом?Определите тему и основную мысль произведения. Проверим(ЧИТАЮ) Правильно, ребята! «Очаг» – здесь, в значений «родной дом», «родина семи предков», «могила отца» иимеет тюркское происхождение. Очаг (кирг. очок; каз. ошақ; азерб. оджаг). В стихотворении «Родной очаг» рассказывается о Родине, о родном крае, о родных людях. Родина, родной дом - это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Герой здесь просит прощения. За что он просит прощения? Простили ли?
Основную мысль стихотворения можно
сформулировать так: не забывать родной, отчий дом, не забывать свои
корни, откуда ты родом. Призывает беречь, любить и заботиться о
близких людях. Лирическийгерой чувствуетсебя
виноватым «о
корнях Я забываю», «Своих семь предков Я не называю», «И ничего
почти О них не знаю». Но он верит, что он будет прощен и
«путь Продолжен будет мной: Народу своему
служить.» Конечно, Родина, как мать, прощает, верит
и «Благословляет степь:
Задание Переведите на родной язык слова Очаг – на исходе дня – предки- в сумерках- благословлять-
Проверим Очаг – ошақ На исходе дня – күн батарда Предки- арғы ата-бабалар В сумерках- ымырт жабылған кезде Благословлять - бата беру
|
- определяет тему и основную мысль произведения; - определяет значение слова «очаг»;
ФО: комментарий учителя
|
Cлайд 6
Слайд 7
Слайды8 -9
Слайд 10
Слайд 11-12 |
|
||
1 |
Продолжая тему сегодняшнего урока о семье и семейных ценностях, следующее задание работа по очерку Л. Доскаловой «Климат в семье». Прослушайте текст. (ЧИТАЮ) Семья – это лаборатория характеров, семья – это школа для начинающих в искусстве жить... Каким же оружием следует пользоваться? Возможно, личным примером, историей жизни близких и знакомых или героев недавно прочитанной книжки. Задача матери облегчается тем, что ребёнок стремится подражать своему идеалу. Но даже самая современная мать не может создать хорошую семью, если не даёт себе отчёта в том, что климат в семье создаётся всеми её членами. Думаю, что чувство юмора имеет исключительную важность для свежей атмосферы в жизни семьи. Семья должна смеяться, иметь свои весёлые семейные события, вспоминать о них в праздники. Смех объединяет. Смех приносит в семью радость и дружелюбие. Задание А теперь, ребята, выпишите из текста и объясните написание НЕ со словами недавно, не может, не даёт.Для этого повторим слитное и раздельное написание НЕ с разными словами. Чтобы правильно определить написание НЕ со словами , надо хорошо уметь различать части речи.Рассмотрим некоторые случаи. (ЧИТАЮ) Слитное или раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными и наречием.
|