Работа с терминами
RU
|
KZ
|
EN
|
транскрипция
|
наука
|
ғылым
|
Science
|
|ˈsʌɪəns|
|
функция
|
функциясы
|
Function
|
|ˈfʌŋ(k)ʃ(ə)n|
|
биология
|
биология
|
Biology
|
|bʌɪˈɒlədʒi|
|
химия
|
химия
|
Chemistry
|
|ˈkɛmɪstri|
|
физика
|
физика
|
Physics
|
|ˈfɪzɪks|
|
география
|
география
|
Geography
|
|dʒɪˈɒɡrəfi|
|
Групповая форма
работы
(Г) Учащиеся знакомятся с
основными функциями науки:
•
Наука создает
знания
•
Наука решает
проблемы
•
Наука создает что-то
новое
После обсуждения учащиеся в
группах сортируют карточки с примерами, согласно функциям
науки.
(Г, О) Учащиеся соотносят
примеры научных знаний, способы их применения в решении проблем и
примеры создания новых продуктов.
Предложите учащимся
следующие примеры для соотнесения
Примеры научных
знаний:
•
Цыпленок вылупляется из
яйца
•
Лед тает при
нагревании
•
Сахар растворяется в
воде
Примеры решения
проблем:
•
В инкубаторе температура
воздуха соответствует температуре тела птицы
•
Чтобы лед не таял, его
поместили в термос
•
Чтобы сахар растворялся
быстрее в воде, его нагревают на огне
Примеры создания новых
продуктов:
•
В Европе создали Инкубатор
ИБМ-30 Э электронный цифровой с автоматическим переворотом
яиц.
•
В 1892 году Д.Дьар создал
первый термос для льда
•
Под руководством профессора
Лесли Хьюи Королевского колледжа Лондона впервые был открыт
заменитель сахара
Наук, изучающих природу
очень много, но можно выделить четыре основные: физика, химия,
биология, география.
- Как вы думаете, почему
природа одна, а наук, её изучающих
Ребята, вам нравится
природа? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
Ассоциация к
слову
Природа
1
группа – Составить рассаказ о природе
2
группа- Рисунки о природе
3
группа- Диаграмма Венн
Природа
Человек
|