«Роль педагога в современном
обществе»
Роль педагога в современном обществе имеет
жизненно важное значение. Он выступает в качестве опоры для
передачи интеллектуальных традиций и технических навыков.
Педагог - это мастер, который профессионально занимается
воспитательной и преподавательской работой, кто имеет способности
учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности. Эта
профессия благородная, а также трудная и требует от
человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной
работы учебы и мысли, стремления к знаниям, огромной душевной
щедрости, любви к детям, безграничной верности к делу. Она
оказывает большое влияние на общество, в котором он живет, и
никакая другая личность не может иметь более глубокого влияния, чем
влияние педагога. Среди педагогов существуют такие специальности,
как воспитатель, учитель, вожатый, гувернёр, преподаватель,
психолог. Все они работают с детьми в самых различных областях.
Учителя, которые были у меня на этом пути, вдохновили меня стать
лучше. Образование представляет собой целостную и интегрированную
систему, включающую как знания, так и соответствующие навыки -
например,социальные отношения, нормы общения, профессиональную
деятельность. Важно понимать, что воспитание это целенаправленное
формирование личности в целях подготовки её к участию в
общественной и культурной жизни в соответствии с принятыми нормами
общества. В.А. Сухомлинский говорил: “ Воспитывай в себе Человека –
вот что самое главное. Самое главное средство воспитания души –
красота. Красота в широком смысле – и искусство, и музыка, и
сердечные отношения с людьми” Система образования полностью
изменилась – в наше время быть учителем означает не только быть
помощником в трудном процессе получения образования; это означает
быть творческим и высоко талантливым “проводником”, который
сопровождает ученика во всех отношениях обучения. Современные
преподаватели должны уделять больше внимания новым методам
обучения, что сделает обучение более приятным. Вместе с изменениями
появились новые ожидания в отношении наших школ.В настоящее время
школы должны научить своих учеников, как получить информацию и как
выбрать ,и правильно использовать её. Меняется мир, изменяются
дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к
квалификации педагога. Стандарт выдвигает требования к личностным
качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций,
таких как готовность учить всех без исключения детей вне
зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития,
ограниченных возможностей. Педагог должен работать как с одаренными
детьми, так и в условиях реализации программ инклюзивного
образования. Хороший учитель становится моделью для своих
учеников, которые стараются следовать за учителем в его манере
разговора, этикете и вежливости. Общение со взрослым помогает
ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других,
оно оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и
развитие его общения со сверстниками. Взрослый является ребенку в
качестве образца для подражания, эталона, а в общении со
сверстниками ребенок пробует присвоенные им в общении со взрослым
способы деятельности, особые формы взаимодействия. Исходя из того,
что обучение является взаимодействием учителя и
учащихся,эффективность этого взаимодействия зависит от того,
насколько хорошоучитель научился использовать собственную
уникальность, чтобы квалифицированнореализовать свои цели. Каким же
должен быть современный педагог, и какова роль педагога в
современном обществе? Только тот сможет стать настоящим
учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком” (В.А.
Сухомлинский). Учитель-архитектор любого
будущего поколения. Поэтому, чтобы взять на себя
ответственность учителя, нужно быть компетентным, морально честным
и знающим. Роль учителя заключается в том, чтобы приобрести
профессионализм и этику и соблюдать свой собственный моральный
нормыи и правила своей школы, сохраняя при этом приверженность,
конфиденциальности между учащимися и своими коллегами.Суть
обучения, по мнению Сухомлинского, в том, чтобы заинтересовать,
удивить, заставить откликнуться, поощрять к мышлению, рассуждению,
поиску правильных ответов. Школа должна держаться на принципах
гуманизма реально, а не номинально. Быть справедливым, отзывчивым,
сопереживать, брать на себя ответственность, не быть равнодушным -
это и есть основа человечности. Лучшими педагогами всегда
становились люди, которые раскрывали своих учеников с помощью
поиска подхода к ним как к личностям, а не с помощью упреков и
нравоучений, которые явно любят свои предметы и передают эту
страсть и желание узнать больше о своих учениках. Когда учитель не
только имеет правильный ответ на вопрос обучающегося, но и может
расширить обсуждение яркими примерами, забавными иллюстративными
анекдотами и релевантными фактами, и когда учитель имеет глубокий
колодец понимания и опыта, чтобы использовать, то каждый урок
обогащается, и каждый студент может быть вдохновлен. Учителя часто
заботятся больше всего, не только о своей работе, но и о каждом
ученике, которому они служат. Недостаточно просто любить
предмет: великие учителя также разделяют любовь к обучающимся.
Забота об учениках-это то, что вдохновляет учителей
достигать, делать лучше, больше общаться, спрашивать, учиться,
совершенствовать и улучшать. Это то, чему нельзя научить, даже
в лучшей школе. Значимость роли педагога в прогрессивном развитии
общества определил русский педагог К.Д.Ушинский (1823-1956):
«Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания
,чувствует себя живым, деятельным членом великого организма,
борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником
между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории
людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей,
боровшихся за истину и за благо. Сегодняшние педагоги должны
уважать риск и неудачу и не реагировать на эти термины с
негативными значением, а скорее с признательностью,
любопытством и желанием определить причину, а также рецепт для
улучшения. Они поддерживают учеников в их порочных учебных
трудностях и помочь им понять и преодолеть ошибки, которые они
неизбежно делают. Их работа состоит в том, чтобы
консультировать студентов, помочь им научиться использовать свои
знания и интегрировать их в свою жизнь, чтобы они стали ценными
членами общества. Таким образом, педагог играет важную роль в
качестве помощника и помогает школьникам в целом по организации
образования. Он как никто другой должен знать характерные
физиологические и психологические черты и другие особенности детей
,подростков ,юношей и девушек ,своеобразие и возможности их
разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Любой
учитель является навигатором жизненных ориентаций ребёнка, чтобы
ребёнок научился учиться. В современном мире роль учителя весьма
многогранна, учитель проводит так много времени с учениками, он
может стать третьим родителем ученика. Учителя могут быть
постоянной положительной ролевой моделью для своих учеников,
особенно для детей, у которых нет прочной семейной
основы.