Как помочь ребенку преодолеть проблемы с
общением
Детям необходимо общество сверстников, общение с
ними, это помогает ребенку найти свое место в этом обществе. Играя
с другими детьми, ребенок учится дружить и ссориться, заключать
перемирия и идти на компромиссы, соревноваться и соотносить свои
успехи с успехами других детей. Вне коллектива и общения невозможно
гармоничное развитие ребенка.
Что
же делать, если отношения с друзьями не складываются? Как быть если
ребенок застенчив, замкнут, предпочитает избегать общество других
детей, нелюдимый. Чем же, взрослые могут помочь своему чаду
преодолеть эти проблемы с общением?
Порой сложности во взаимоотношениях возникают у
детей не только со сверстниками во дворе или в детском саду, но и в
собственной семье. Рождение младшего братика или сестренки очень
часто может вызвать в душе у ребенка целую бурю эмоций. Старшему
ребенку приходиться нелегко -теперь привлекать внимание родителей
становится все труднее и труднее.
Вся
ответственность лежит на родителях, именно родители вводят детей в
мир других людей, от них зависит как он будет чувствовать себя с
другими детьми. Ваш малыш подрастает и ему уже недостаточно
семейного общества, пора расширить круг его общения, хотя многие
взрослые не желают считаться с тем, что общение ребенка с
окружающими - неотъемлемая часть полноценного развития его как
личности. И вместо общения ребенка со сверстниками, предпочитают
общение с телефоном, планшетом и другими средствами современной
техники. Отсюда и возникают проблемы во взаимоотношениях, ребенок
хорошо справляется с современными гаджетами, но совсем не умеет
общаться с другими детьми.
А
ведь именно свободное общение с окружающими , умение поддержать
друга и самому, в случае необходимости, найти поддержку и
взаимопонимание очень важны для любого из нас. А основы таких
взаимоотношений закладываются в детском возрасте: если человек не
научиться общаться в детстве, то вряд ли это удастся ему сделать в
зрелом возрасте.
Задача родителей понять важность общения ребенка
со сверстниками, научить своего ребенка общению с окружающими,
привить им элементарные правила общения, проявления терпения,
научить ребенка уступать, устанавливать контакт и т.д. Первые
навыки общения ребенок берет прежде всего от своих родителей.
Родители личным примером демонстрируют правила общения с
окружающими, видя общения своих родителей ребенок как бы переносит
их на общение со сверстниками, считая такое общение эталоном
общения.
Диалог является
очень непростой формой общения, через которую в полной мере
реализуется социальное взаимодействие. Поэтому взрослый должен как
можно чаще обращаться к ребенку, соблюдая позитивный эмоциональный
тон. Это будет располагать ребенка к разговору. Особенности общения
во время диалога способствуют формированию навыков построения
предложений разных типов, от простых повествовательных до сложных
по своей конструкции и фонетическим аспектам. Через диалог
реализуются все основные речевые навыки и умения, как собственно
речевые, так и навыки речевого этикета. Поэтому родители должны
часто разговаривать со своим
ребенком.
Подводя итоги,
заметим, что формирование общения в детском возрасте необходимо еще
и потому что это поможет ребенку быстро адаптироваться в социуме. А
периоды адаптации ребенка в его дальнейшей жизни будут
неоднократные. Только за период обучения в школе ребенка ожидают
три периода адаптации: адаптация в 1 классе, в 5 классе, в 10
классе. Но и на этом адаптационные периоды не завершаются.
Адаптация в учебном заведении при продолжении учебы, адаптация на
новом рабочем месте и т.д.
Таким образом,
общение со
сверстниками – важнейшая составляющая жизни ребенка. Очень важно,
чтобы это общение было полноценным и соответствующим возрасту
ребенка. И задача родителей – сделать его таковым, но при этом не
забывать про свой собственный пример, который лучше всяких
слов.
Давай
дружить
Важность
общения
Общение ребенка со
сверстниками