Материалдар / Роль существительного в предложении

Роль существительного в предложении

Материал туралы қысқаша түсінік
обобщение знаний учащихся об имени существительном ,повторение грамматических признаков имени существительного, закрепление правописания падежных окончаний; развитие логического мышления, речи, фантазии, внимательности, развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
377
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: «Роль существительного в предложении» 
Цель : 
обобщение знаний учащихся об имени существительном ,повторение грамматических признаков имени существительного, закрепление правописания падежных окончаний; 
развитие логического мышления, речи, фантазии, внимательности, развитие способностей к продуктивной самостоятельной работе; 
воспитание взаимоуважения, трудолюбия, инициативы и активности, привитие интереса к предмету. 
Ход урока: 
1. Психологический настрой. 
- Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что этот урок принесет нам всем радость общения друг с другом, принесет много нового и интересного. 
-Сегодня на уроке мы начнем работу с прекрасной пословицы: 
Мир освещается солнцем , а человек –знанием. Слайд. 
Нам понадобятся все ваши знания, полученные на уроках русского языка, выдержка ,дисциплина, инициатива, активность, умение слушать своих товарищей. Урок пройдет в форме устного журнала. А как называется журнал вы узнаете немного позже. 
2. Повторение пройденного материала. 
-Из чего состоит речь? 
Из чего состоят предложения? 
-Какие части речи знаем? 
-Что такое имя существительное? 
Игра: «Четвертый лишний» 
Тетрадь лошадь бежать стол 
Кровать книга стул красивый 
Зеркало стекло читать компьютер 
-Что обозначают слова? К какой части речи относятся? 
(разделена на 2 части: иллюстрации одушевленных и неодушевленных имен существительных)
Задание: Выписать одушевленные имена существительные. 
1.Ёжики живут в чулане. 2. Вдоль по берегу тайком 
Мышки скачут по поляне. Крался кот за окуньком 
В камыши залез зайчонок – Из глубин поднялся сом 
Напугал его щурёнок. Наподдал коту хвостом. 
4 страница. Род имен существительных. 
-Что за тучки – облака 
К нам плывут издалека?
-а, - я нулевое окончание -о , -е 
-Имя существительное имеет три рода. 
5 Страница. « Имена собственные» -- Какие имена существительные называются собственными? Как они пишутся? 
1. Назовите и запишите имена собственные

2. Самостоятельная работа.( задания разноуровневые) 
Карта 1(2,3,4) 
Сережа__________________ не боится_____________________. 

Игорь ___________________ наблюдал ______________________. 

Витя ____________________нарвал букет________________________. 

Иванова ___________________ возвратилась с __________________________. 
Слова: Васильков, васильков, Морозов, морозов, Поля, поля, Муравьев, муравьев. 
6. Страница « Склонение» 
- Что называется склонением? 
- Сколько падежей в русском языке? Слайд. 
-Вопросы падежей. 
- На какие группы делятся существительные по типам склонения? 
1 скл. 2 скл. 3 скл. 
М.р -а,- я м.р. – ж.р. - Ь 
Ж.р. –а,-я ср.р. –о,-е 
-Привести примеры имен существительных . 
Графический тест. 
1. Мышь малина грач 
2. Петух собака печь 

3. Парта ночь тетрадка 
Карточка 
1 вариант 
На белой скатерт.. снегов видны следы рыс… От елки ( 1скл.,Р.п.) к елке(1скл.,Д.п.) прыгает шустрая белка. 
На берез.. лежат пушистые шапки снега .Ветки пригнулись к земле(1скл., Д.п.) от такой тяжести(3скл.,Р.п.) 
Карточка 
2 вариант
 
На белой скатерти(3скл.,П.п.) снегов видны следы рыси(3скл.,Р.п.). От елк.. к елк.. прыгает шустрая белка. 
На березе(1скл,,П.п.) лежат пушистые шапки снега .Ветки пригнулись к земл… от такой тяжест… 
Взаимопроверка . Оценивание. 
« Минутка для шутки» 
 - Каких правил не знает Петя Неумейкин? 
Как – то рано поутру Вот сидим мы с ним в кине 
С другом сели мы в метру. Без пальта и без кашне 
И поехали в метре А вернее я и ты 
Фильм смотреть о кенгуре. Без кашна и без пальты. 
7.Страница. « Неизменяемые имена существительные». Слайд. 
Просклонять слово пальто (устно) 
Я купил…. 
Мне понравилось …. 
Миша пришел в … 
Игра « Эрудит» 
1. Комиссия, которая решает вопросы о присуждении премии. 
2. Кушанье из протёртых овощей. 
3. Ансамбль из трёх музыкантов. 
4. Подземная железная дорога. 
5. Мастерская по пошиву одежды. 
Комментированное письмо 
. Допиши окончания. Укажи род. 
Зимн … пальто, черн … пианино, бел … тюль, картофельн … пюре, мужск … ателье, интересн… кино, вкусн … кофе. 
Морфологический разбор. Памятка. Слайд. 
Мир освещается солнцем, а человек – знанием.3 
Знанием – 
Итог урока. 

Роль существительного в предложении. 
1. Урок прошел __________ 
2. Мы на уроке ________________________________________ 
3. За урок я ______________________________________. 
- Чем являются имена существительные в предложении? 
Творческая работа. Домашняя работа. 
Изобразить город существительных в схеме, рисунке так, чтобы все правила были отображены в вашей работе. 
. Оценка за урок. 
1. Часть компьютера. М 
2. Она похожа на пчелу, но мёд не дает. О 
3. Висит груша, нельзя скушать. Л 
4. Они и кучерявые, целые, дырявые, 
Легкие, воздушные, ветерку послушные. О 
5. Как называется время суток между утром и вечером. Д 
6. Герой сказки который поймал щуку. Е 
7. Именно там выступают клоуны и дрессировщики. Ц 
Подсчет баллов. 
Прекрасные знания сегодня показали…… 
Рефлексия. Отметьте своё настроение. 
Если вам было на уроке тепло и уютно, то понравившуюся звездочку прикрепите к солнышку. 
Если радостно и душа цвела – к цветку. 
Если грустно -к тучке














Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ