Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Роман Рея Бредбери "451 градус по Фаренгейту"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
«Согласовано» |
|
Школа: Тараз |
Учителя: |
ЦПР |
Развитие навыка аргументации технологии продуктивного чтения |
Дата |
Класс 8 «А» |
Раздел 8 |
Искусство и литература |
Тема урока |
Рэй Брэдбери 451 градус по Фаренгейту |
Цели обучения |
1-урок Ч4. Владеть видами чтения, включая поисковое Ч6. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства 2 урок Ч2. определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальные поздравления, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и /или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений |
Цели урока |
Ч4, Ч6- прочитать текст, ответить на вопросы, определить средства худ. выразительности при анализе отрывка из романа Ч2- определить стилистические, структурные и жанровые особенности текста отзыва. Г4 -создать устное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. |
Критерии оценивания |
Ч4, Ч6- отвечает на вопросы текста, определяет средства художественной выразительности при анализе отрывка из романа. Ч2- определяет стилистические, структурные и жанровые особенности текста отзыва. Г4 -создаёт устное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. |
Межпредметные связи |
Связь с искусством, художественной литературой, всемирной историей. Реализуется в течение урока, при обсуждении содержания видеоматериала, романа и составлении устного высказывания. |
Предварительные знания |
Этот раздел продолжает опираться на знания, понимание и языковые навыки, которые учащиеся развили в 7 классе и в 1–3 четвертях 8-класса. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Стадия вызова 1-урока 3 мин. |
Знакомство с целями урока И Учащиеся смотрят видеоматериал. Сегодня мы часто слышим о том, что в нашем обществе снижается интерес к чтению, особенно у молодежи. Почему это происходит? Почему книга, чтение все больше уходят из повседневной жизни подавляющего большинства наших соотечественников? Почему меньше читают? И что читают? А может быть, ничего страшного в этом нет? Учащиеся рассматривают иллюстрации к роману «451 градус по Фаренгейту». – Почему произведение называется именно так? |
https://www.youtube.com/watch?v=1duXEs4dKyY Сожжение книг в нацистской Германии 1933 г |
|||||
Стадия осмысления 34 мин. |
К/И Вопросно-ответная беседа – Так что же это за особая температура? – А зачем сжигают книги в счастливом государстве будущего? – Чем гордится Монтэг в начале романа? – Все ли книги уничтожают? Почему нет? Как и где определено, какая книга является опасной, а какая нет? – Какие печатные издания не вызывают опасения у властей и почему? – С чего начинается духовное выздоровление Монтэга? – Что способствовало «пожару в душе Монтэга, который не загасить»? – Почему, по мнению Клариссы, Монтэг не похож на других пожарных? – Чем опасна Кларисса и такие, как она? Потому что «у людей теперь нет времени друг для друга. А вы так хорошо отнеслись ко мне (смотрел, слушал, когда другие бы просто ушли). Это редкость». –Что изменилось в Монтэге после встречи с Клариссой? «Ему показалось, что он раздвоился, раскололся пополам и одна его половина была горячей как огонь, а другая холодной как лед… И каждая половина старалась уничтожить другую». – Монтэг попадает за город к особым людям. Кто они? Зачем они там? Чем занимаются? Что их объединяет? – Зачем они запоминают книги? Верят ли они, что придет время, и их знания понадобятся потомкам? – Как вы думаете, почему опасными являются книги, а не телевизор, который смотрят тысячи людей? Почему государству выгодно, чтобы человека с четырех сторон окружали телевизорные стены? – Когда был написан роман Брэдбери? (1953) Как вы думаете, о сколь далеком будущем писал фантаст? – К какому выводу приводит читателей Рэй Бредбери? (Необходимость разрушения мира и создания нового). –Появление каких новых технологий предугадал писатель-фантаст? (Стены в виде телевизионных экранов; мобильный телефон, придуманный профессором Фабером; робототехника - механический пес.) – А какую книгу вы бы выучили наизусть, чтобы передать потомкам? Какую книгу для сохранения памяти человечества вы бы запомнили? (учащиеся отвечают на этот вопрос письменно или устно (с презентацией), можно дать в качестве домашнего задания) Ф наблюдение учителя, комментарии учащихся П Учитель подбирает фрагмент произведения, который будет проанализирован учащимися (можно использовать фрагмент из Части 1 ОЧАГ И САЛАМАНДРА (со слов …Монтэг взглянул на сидящих перед ним людей, до слов … Он уронил книгу на пол. И сейчас же другая упала ему в руки.) Задание: учащиеся будут обсуждать прочитанный фрагмент из произведения в парах, находить определение непонятных слов и выполнять задания. 1 пара - ищет ИВС
2 пара – составляет вопросы высокого порядка (2 вопроса) 3 пара - связь с современностью и подтверждает одной цитатой 4 пара – искатель цитат, передающих основную идею текста 5 пара – выразите своё мнение по поводу вопроса «Почему женщина остаётся на месте, когда журналы падали?» Как вы считаете, что заставило её сжечь себя? 6 пара – обращение к современному читателю, что бы вы ему сказали. Сделайте вывод по прочитанному отрывку. Сильным ученикам-2,5,6 *** Дифференциация Ф взаимооценивание, наблюдение учителя Учитель АРТ объясняет учащимся, что такое нейрографика и как она может предавать внутреннее состояние человека. Нейрографика: искусство линии и сопряжения для достижения своих целей. Сопряжение (скругление)таким образом мы сглаживаем конфликт и наш мозг ищет новые решения. Важно понимать, что нейрографика - это не только о рисовании, но и о воздействии на наше подсознание и создании новых нейронных связей. Эти два ключевых момента помогут вам развивать свои навыки нейрографики и применять ее в своей жизни для достижения своих целей и успеха. Благодаря нейрографике вы становитесь увереннее, спокойнее, освобождаетесь от внутреннего напряжения, что в свою очередь помогает устранить психосоматические симптомы и достичь желаемых результатов. Рисуя нейрографические линии и используя приемы сопряжения, вы проникаете в самую суть проблемы, программы или цели, трансформируя и создавая что-то новое. Нейрографика - это ваш ключ к чудесам, которые начинают происходить в вашей жизни. Задание: Представьте, если бы вы были художником, как бы вы изобразили чувства, эмоции и переживания героев романа? Учащиеся должны изобразить внутренний мир героев произведения (Кларисс, Монтег, Лингред, бабушка в доме, где сжигают книги) или свои чувства и переживания после прочтения романа на рисунке. В нейрографических картинах отображается психическое содержание внутреннего мира человека на уровне подсознания и глубинных слоев бессознательного. Учащиеся показывают свои рисунки классу. Учитель Гулнар Мизанбековна наблюдает, оценивает работы учащихся и дает обратную связь. |
http://e-libra.ru/read/145046-451-gradus-po-farengejtu.html Рэй Брэдбери 451 градус по Фаренгейту
Учитель АРТ Презентация
https://www.youtube.com/watch?v=vvAoG8kSy0I
|
|||||
Стадия рефлексии 1-урока 3 мин. |
Обратная связь (учителя) Рефлексия. Стали ли вы мудрее?
|
Презентация (в папке) |
|||||
Стадия вызова 2-урока 3 мин. |
Гимнастика для глаз |
||||||
Стадия осмысления 2-урока 34 мин.
|
П
Пошаговый план составления отзыва (памятка для написания) 1. Посмотрите на автора и название книги. Автор вам знаком? Что вы о нем знаете? Упомяните важное. А что с названием книги? Оно интересное? Может быть, создает настроение или намекает, что ждет в книге? Скажите об этом несколько слов. 2. Вы указали автора и название. Теперь пора переходить к основной части отзыва: ответьте на главный вопрос – о чем эта книга? В чем главная мысль истории? Чему она учит? Обратите внимание! Здесь не нужно подробно пересказывать книгу. Важно – сформулировать главную идею произведения. Желательно, конечно, писать кратко, но не упуская важное. Двух-трех предложений будет вполне достаточно. 3. Дальше говорим главное: понравилась книга или нет. И обязательно раскрываем – почему? Чем вас порадовала история? Чему научила? Что показалось самым интересным? Согласны ли вы с действиями героев или, может быть, поступили бы по-другому? Вдруг у вас есть даже совет, подходящий для кого-то из действующих лиц книги. ? Пишите обо всем, что придет в голову. В отзыве на книгу лучше сказать слишком много, чем не сказать ничего. А сократить вы всегда успеете! 4. Отдельно скажите несколько слов о героях книги. Кого вы считаете самым главным действующим лицом? Кого – второстепенными персонажами, помощниками, злодеями и т. д.? Расскажите, нравятся ли они вам. Может быть, с кем-то вы хотели бы подружиться? 5. Переходим к заключению. Сделайте вывод – чему вас научила прочитанная книга? Что стало для вас самым ценным в ней? Что вы поняли?
Дескрипторы:
Ф взаимооценивание учащихся Вывод: пророчества Р.Брэдбери во многом сбылись. Мы пока еще не жжем книги, но мы избавляемся от них, сдавая их в макулатуру и уничтожает библиотеки. Мы растащили великие произведения на цитаты и благополучно читаем «Войну и мир» в кратком пересказе. Вопрос только в том, что будет дальше? Ф обратная связь учителя |
Раздаточный материал «Как написать отзыв» |
|||||
Стадия рефлексия 2-урока 3 мин. |
Обратная связь: Учитель: Расставаясь с вами, я хочу, чтобы вы проанализировали, все то, что происходило сегодня на уроке. - Считаете ли вы для себя этот урок полезным? - На все ли вопросы вы смогли найти ответ? - Чувствовали ли вы поддержку учителя и товарищей? Обратная связь (учителя) |
Презентация |
|||||
Рефлексия по уроку |
|||||||
1.Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? |
|
||||||
2.Как проведенная дифференциация способствовала достижению целей урока? |
|
||||||
3.Выдержаны ли были временные этапы урока? |
|
||||||
4.Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||||
5.Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? |
|
|
2 пара – составляет вопросы высокого порядка (2 вопроса) |
3 пара - связь с современностью и подтверждает одной цитатой |
4 пара – искатель цитат, передающих основную идею текста |
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |