Материалдар / Рудные полезные ископаемые 8кл

Рудные полезные ископаемые 8кл

Материал туралы қысқаша түсінік
Рудные полезные ископаемые 8кл
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қаңтар 2019
364
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата: Класс: 8 17 урок
Тема: Рудные полезные ископаемые
Цель урока: ознакомить учащихся с рудными полезными ископаемыми КазахстанаЗадачи урока: расширить знания о полезных ископаемых, формировать новые понятия: руда, рудные полезные ископаемые, металлы и их свойства; познакомить учащихся со способами запоминания материала через составление опорного конспекта. развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы.
Ожидаемый результат: обобщат и систематизируют свои знания.


Деятельность учителяДеятельность обучающихсянаглядности
3 мин.I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников.

5 мин.II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю работу.Что такое полезные ископаемые?- Почему люди их добывают?- О каких полезных ископаемым говорится в загадках:Камни, почву раздробилСпециальный бур -Из земли фонтан забил,Масляист и бур.Та, что есть в фонтане этом,Всем нужна зимой и летом.В ней потом найдут бензин,И мазут, и керосин. (Нефть)2.Черный-черный порошокОчень нам зимой помог.Им мы печку разжигали,То-то было жара!Кочергой его мешали,Словно кочегары.Этот порошок, друг мой.Добывают под землей. (Уголь)3. Мне, ребята, после плавкиСталью быть охота.Сталь нужна и для булавки,И для космолета.А сама-то я невзрачна,Темною бываю.Под землей, в пещерах мрачныхЧасто залегаю. (Руда)4. Покрывают им дороги,Улицы в селении,А ещё он есть в цементе.Сам он удобрение. (Известняк)5. Этот мастер белый – белый.

В школе не лежит без дела:Пробегает по доске,Оставляет белый след.Потолок наш тоже белый,Ведь и он побелен … (Мелом)
Ученики отвечают на вопросы учителя.

25 мин.III. Актуализация знаний.Используя прием «Путешествие по галерее» осуществляет усвоение данной темы. Работа по учебнику. Составление «Синквейна».Что такое полезные ископаемые?Металлы, которые притягиваются магнитом, образуют группу черных металлов, другая группа- цветные металлы. К черным металлам относятся железо и его сплавы: чугун и сталь. К цветным металлам – алюминий, медь, свинец, цинк.Ответим на первый вопрос:- На какие 2 группы делятся металлы?Составление опорного конспекта (Слайд 4) - Из чего человек получает металлы? (Из руды)2) Работа с учебником: с.29 Чтение определения, что такое руда.Рассказ учителя.Скопление руды в земле называют месторождением. (Слайды 5-6)Месторождения закрытого типа называются шахты или рудники,открытого типа – карьеры или разрезы. Чтобы получить черные металлы добывают руды черных металлов (магнитный, бурый и красный железняк).3) Полезные ископаемые КазахстанаКазахстан занимает третье место после России и Украины в СНГ по запасам железной руды (16,6 млрд т). Месторождения находятся в основном в Северном Казахстане, где сконцентрировано 85% разведанных запасов железной руды. Особое значение имеют Качарское и Соко-ловско-Сарбайское месторождения.Кроссворд

По горизонтали:1. Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек? 2. Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. 3. Какое слово пропущено в пословице «Куй ...., пока горячо».4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного угля.5. Образуется при разрушении гранита и кварца.По вертикали:1. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»?2. Без него не может обойтись учитель на уроке. 4. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности - мел, мрамор.5. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой.

Ученики демонстрируют свои знания. На постерах рисуют все, что проходили на прошлых уроках.

Ученики с каждой группы составляют «Пятистишье».
Постер

Маркеры

Цветные бумаги
5 мин.IV. Закрепление урока. С помощью метода «Таблица Фила» закрепляет усвоение пройденных тем. Тест «Полезные ископаемые»1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?1) врачи;2) геологи;3) строители.2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?1) песок, глина;2) гранит, торф; 3) каменный уголь, поваренная соль.3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?1) оловянная и медные руды;2) каменный уголь, природный газ;3) графит, сера.4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?1) мрамор, гранит;2) природный газ, нефть;3) золото,5.3ачем мы собираем металлолом?1) мы сохраняем запасы руды;2) очищаем территорию от мусора;

Ученики заполняют таблицу.Задают вопросы своим одноклассникам. «ТаблицаФила»
5 мин.V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке.фишки

стикеры
2 мин.VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.Записывают в дневниках.





Итог урока:__________________________________________________________________________

Положительные стороны урока:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ