Рухани жангыру — взгляд в будущее
19,31807.04.2018
12 апреля 2017 года была опубликована статья Главы Государства Казахстана, направленная на модернизацию общественного сознания.Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру (Курс в будущее: духовное обновление).
Казахстан вступил в новый исторический период. Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.
Программа Рухани жангыру — это новый подход к решению задач. Взгляд в будущее — это модернизация общественного сознания, невольно проникаешься гордостью за нашу прекрасную Республику Казахстан. Край с необъятными просторами и богатыми природными красотами, в котором живут сильные духом люди, ответственные за свою Родину. Но больше всего подкупает, что наш Президент в своей статье возлагает большие надежды на молодое поколение, которому строить новое будущее страны.
В рамках государственной реализации Рухани жангру Северо-Казахстанской областной специализированной школы- интернат для одаренных в спорте детей ведётся работа по всем направлениям новой программы.
Первыйиз них — проект поэтапного перехода казахского языка на латинскую графику. Проект призван придать новый импульс развитию языка и интегрировать его в мировое пространство, заинтересовать и мотивировать граждан овладеть языком. В школе – интернате была проведена беседа История графики казахского языка, где ребята получили полную информацию о создании письменности и графики в средневековье и до наших дней. Узнали, для чего нужно переходить на латиницу.
Второйпроект — 100 новых учебников на казахском языке. Что касается этого проекта, то в школе — интернате ведётся планомерная работа. В библиотеке была организована и проведена выставка 100 новых учебников, ребята прослушали беседу, им было очень интересно. Было задано много вопросов, на которые ребята получили доступные ответы.
А также библиотекарь Ибраева К.М. организовала Часы тихого чтения, где ребята в течение недели ходят и в свободное время читают понравившуюся литературу 15-20 минут в день. Перечень литературы для каждого ребенка помогает отобрать библиотекарь. В конце недели ребята делятся своими впечатлениями о прочитанных произведениях, рекомендуют для чтения произведения, которые им понравились.
В областной библиотеке С. Муканова проходил поэтический марафон Мағжанды жырлаймын, посвящённый 125-летию М. Жумабаева, в рамках государственной программы Рухани жаңғыру и проекта 100 актуальных книг педагога, где воспитатели интерната Базылова А.К., Абилова Р.Е., Макатова Ж.У., Захарова С.В., Манбетеева Ж.С., Ережепова С.У. принимали активное участие в конкурсе чтецов.
Третийпроект — Туған жер. В этом проекте воспитатели школы-интерната вносят свой вклад в программу Рухани жангру через
— воспитательные часы, беседы: Моя Родина – Мой Казахстан, Я – патриот своей Родины, Государственные символы Казахстана, Мой край, Астана – моя гордость, Наша Столица, Петропавловск – мой любимый город, Роль исторической личности, Новый Казахстан в новом мире, Казахстан – любимая страна;
— конкурсы рисунков, плакатов: Мой Казахстан, Астана – моя гордость, Мой город, Место, где я живу;
— викторины, интеллектуальные игры: Мой Казахстан, Горжусь тобой, мой Казахстан, День Президента Казахстана, Мой край, Наурыз мейрамы – праздник мира и добра, Наурызнама;
— концерты, посвящённые праздникам: День Пожилых, День Толерантности, День Независимости, Наурыз, День Победы; Используют в своей работе разнообразные методы и приёмы: слайды, видеоролики, презентации, укрепляя в общественном сознании каждого ребёнка ценности Независимости, посвящённые любви к своей Родине; воспитывая чувство патриотизма, любить и защищать свою Родину, толерантности, чтить и сохранять традиции своего народа.
Воспитатель Базылова А.К. провела открытое мероприятие мастер- класс Орнаменты казахского народа на областном семинаре.
Воспитатели Базылова А.К. и Манбетеева Ж.С. организовали экскурсию детей в музей резиденции Абылайхана, а также воспитатели неоднократно организовывали и вывозили ребят в Краеведческий музей
Четвертыйпроект Сакральная география Казахстана. Здесь работа опирается на культурную память, символические, сакральные и культурно-исторические вещи. Сакральная география Казахстана, создан для того, чтобы увязать в национальном сознании воедино комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет – Ата, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркас нашей национальной идентичности.
Были проведены с ребятами следующие мероприятия:
— экскурсии в Краеведческий музей, музей Резиденции Абылай хана.
— воспитательные часы с использованием видео и слайдов для ознакомления ребят с достопримечательностями Казахстана.
Кроме того, объекты этого проекта станут местами притяжения для индустрии туризма, статья главы государства предусматриваются такие пункты как развитие спорта. Для этого планируется проведение эстафетных игр.
В рамках проекта Современная казахстанская культура в глобальном мире сейчас создаются условия для представления лучших произведений казахской культуры для ознакомления с ними мировой общественности. Это откроет большие возможности перед отечественной творческой интеллигенцией.
Заключительныйпроект 100 новых лиц Казахстана, вберет в себя живые истории казахстанцев из разных уголков страны, разных возрастов и национальностей которые будут служить образцом для соотечественников. Эти сто и более новых лиц станут олицетворением и портретом современного Казахстана. В Северо – Казахстанской области 8 казахстанцев, которые попали в проект 100 новых лиц Казахстана