Материалдар / Русский язык 2 класс "Тема и основная мысль текста"

Русский язык 2 класс "Тема и основная мысль текста"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Тема : Тема и основная мысль текста. Цель : знать , что такое текст, признаки текста, правила работы с текстом. Уметь определять тему текста и основную мысль. Класс работает в группах: "Имя существительное", "Имя прилагательное", "предлог", "Глагол". Активные методы обучения - "Корзина знаний", "Шкатулка умений", самостоятельная работа, словарная работа,
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қараша 2018
629
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок русского языка во 2 «Г» классе. Учитель – Дусенбаева Р.А.Тема: "Тема и основная мысль текста». (стр 193-195)

Цель: Формирование понятий тема и основная мысль текста.Ожидаемые результаты:Знают что такое текст, признаки текста; правила работы в группеумеют определять тему и основную мысль текста; сотрудничать друг с другомпонимают, что текст имеет основную мысль; важность уважения и проявление толерантности по отношению друг к другу.Оборудование: учебник русского языка, сигнальные карточки (желтый, красный цвета), жетоны за активную работу и «Дерево успеха» (формат. оценивание)   Ход урока:

1. Организационный момент

 Деление на группы по частям речи – им. сущ. , им. прил. , глаг, предлог.2. Психологический настрой3. Актуализация опорных знаний.- Ребята, что такое речь? ( Это разговор, рассказ, вопрос, совет) - Для чего нужна речь? ( речь помогает людям узнать что-то узнать, спросить, посоветовать). - Какие бывают предложения по интонации и по цели высказывания? (Предложения могут произноситься с восклицательной и невосклицательной интонацией. По цели высказывания: повествовательные,вопросительные, побудительные) .

Прием «Корзина знаний»А) Каждая группа совместно вспоминает и обсуждает все признаки своей части речи и записывает на стикерах, прочитывает и кладет в «Корзину знаний». ( Корзина на доске)Б) Прием «Верные и неверные утверждения» - (показывают жетонами красный – неверное , зеленый – верное). 1) Наша речь состоит из предложений. (да)2) Предложения бывают только вопросительными.(нет)3) Ребята, больше читайте книг! Это предложение побудительное.(да)4) Глагол отвечает на вопрос - Какой? Какая? Какое?(нет)5) В тексте бывают разные по цели высказывания предложения.(да)6) Словосочетание - это 2 слова, не связанных между собой по смыслу.(нет)7) Предлоги со словами пишутся слитно, а приставки раздельно. (нет)8) Имя существительное отвечает на вопросы кто?что? (да)4. Работа в тетрадях. Минутка чистописанияТ т текст тема5. Словарная работа: (на доске)

Ап...льсин, сп...сибо, к...рова, б...реза, в...робей, с...бака, жер...бенок, д...вочка, р...бята, л...гушка, м...роз.

6. Работа над новым материалом:Постановка темы и целей урока Разгадывание кроссворда (ключевое слово - текст)1. Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения? (точка)2. Общая часть родственных слов(корень)3. Изменяемая часть в слове (окончание)4 Этот гл .член предложения, который отвечает на вопрос что делает? Что сделает? ( сказуемое)5. ....... – это буквы, расположенные по порядку. ( алфавит)




Какое ключевое слово у вас получилось? (ТЕКСТ) - О чем мы сегодня будем говорить? - Сегодня будем говорить о тексте, основной мысли текста и о других его признаках, научимся определять текст по его признакам, находить главную мысль текста, озаглавливать. - Что такое текст?(это несколько предложений, связанных по смыслу общей темой и основной мыслью) - Что такое основная мысль текста?(это главное, о чем хотел сказать автор, чему он нас учит, к чему призывает)Прием «Шкатулка знаний» - сбор информации по теме. В течение урока будем определять признаки текста и собирать в «Шкатулку знаний» (тема, основная мысль, тематическое единство - связность, последовательность развитие событий, завершенность) (групповая работа): На примере двух текстов выбрать текст.
  •  - Как вы определили, что это текст? Докажите. По какому признаку? (ПРИЗНАК СВЯЗНОСТИ – тематическое единство, тема – в «Шкатулку знаний»)
А) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжелые вьюки. Наконец привели его домой на отдых. Лежит в хлеву, солому жует. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.Б) После дождя на небе появилась радуга. Мне купили электронную книгу. На картине изображены горы. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни.
  •  - Ребята, можно ли не читая текст предположить о чем говорится в тексте? Что мне помогает?(можно) (Это - название текста – в шкатулку)
Например: «Мои любимые увлечения» - об увлечениях, «Моя школа» - о школе, в которой я учусь. - Озаглавьте запись, которую посчитали текстом. (Верблюд)Физминутка
  • Работа с деформированным текстом (для определения других признаков текста)
  Восстанови развитие событий, чтобы получился текст. Докажи, что это текст. Сколько в тексте абзацев? (абзац –красная строка). Озаглавь его (Как собака спасла хозяина)- Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.- Вдруг собака рванулась к коляске. Она схватила девочку за рубашку и вынесла ее на улицу. Хозяин очень испугался. Он думал, что собака взбесилась. С ружьем он выскочил из дома. И тут затряслась земля. Рухнул дом. Началось землетрясение.- Была у одного хозяина собака. Однажды поздним вечером хозяин сидел у стола. Маленькая дочка спала в коляске. В углу дремала собака. - О каком признаке текста вы узнали? (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - в шкатулку)
  • –На что хотел обратить наше внимание автор?
 - Как будет называться этот признак? сновная мысль - в шкатулку)
  • Почему собаку называют лучшим другом человека?
 - ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА У НАС СОБРАЛИСЬ В НАШЕЙ «Шкатулке знаний»( тема, основная мысль, последовательность, связность - тематическое единство, название)7. Работа по учебнику на закрепление По учебнику на с. 193 упр. 516- устно, упр 518Прочитай. Объясни заголовок текста. Спиши, вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.   Воробей на часах В с…ду прыгали м…лодые в. . . робушки. Старый в…робей уселся выс…ко на ветке дер…ва. Он зорко гл…дит, не покажется ли где хищная птица. Вот л…тит ястреб - разбойник. Он все ближе и ближе. Воробей заметил зл…дея. И закричал маленький дозорный. Тут же все воробышки разом скрылись в кусты.Работа в группах: Группа «Имя существительное». Придумать связный рассказ по теме « Весна в лесу».Группа «Глагол». Придумать связный рассказ по теме « Школа»Группа «Предлог». Придумать связный рассказ по теме «Книга – мой лучший друг».Группа «Имя прилагательное». Придумать связный рассказ по теме «Птицы – наши друзья».
  • Итог урока:
- Предложение состоит .............?- Что такое текст?- Какова основная мысль текста?- Что должен отражать заголовок текста?Рефлексия. - А сейчас создадим свою картину. Вернём листики на ветки деревьев. Оцените свою работу на уроке. Зелёный листик - "знаю", жёлтый - "сомневаюсь", красный - "не знаю".Оценивание. Оценочный лист.8. Домашнее задание: стр 194 упр 519.Оценки за урок.





а Кабанбай батыраСШ № 41



Русский язык«Тема и основная мысль текста»( открытый урок)2 г класс2016-2017 уч.год





Дусенбаева Р.А.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ