
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Русский язык 4 кл 3 четверть сор 2 и соч
Сумматиное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды», 4 класс
Дата: _______ ФИ _______________________________________ класс_______
Вид речевой деятельности |
Чтение Письмо |
Цель обучения |
4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами когда, чтобы, если .., то… по предложенным моделям |
Критерий оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков |
Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
ЧТЕНИЕ
Задание 1. Прочтите текст и выполните задания. [http://xn--1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600368/]
Жизнь в реке
В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простой, а волшебный. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.
Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводный жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:
– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.
Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.
В одно прекрасный утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистной фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.
1. Определите жанр текста
А) сказка Б) рассказ В) загадка Г) стихотворение
2. Что сделали жители реки
А) построили завод Б) сбрасывали отходы
В) решили уплыть в другую реку Г) соорудилиочистительные сооружения
3. Сформулируйте и запишите два вопроса по прочитанному тексту
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
ПИСЬМО
Задание 2. Выпиши и правильно согласуй выделенные прилагательные вместе с существительными в роде, числе и падеже.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь по данным картинкам 2 сложных предложения с союзами когда, если..., то, чтобы [https://www.google.com/search?q]
1. ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________2. ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ Зада ния |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
||||
Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев |
1 |
А |
1 |
|
В |
1 |
|
||
Формулирует 1 вопрос |
1 |
|
||
Формулирует 2 вопрос |
1 |
|
||
Согласовывает имена прилагательные с именами существительными |
2 |
За каждое правильно согласованное прилагательное по 1 баллу |
5 |
|
Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям. |
Составляет 1 сложное предложение |
1 |
|
|
Составляет 2 сложное предложение |
1 |
|
||
Допускает 2 ошибки |
1 |
|
||
Всего баллов |
12 |
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Охрана окружающей среды»
ФИО обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев |
Затрудняется в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев |
Допускает ошибки в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев |
Верно формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках герое |
Согласовывает имена прилагательные с именами существительными |
Затрудняется в согласовании прилагательных с именами существительны ми |
Допускает ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными |
Верно согласовывает имена прилагательные с именами существительными |
Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям. |
Затрудняется в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям |
Допускает ошибки в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям |
Верно составляет сложные предложения с союзами по предложенным моделям |
Суммативное оценивания за 3 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов: 18
-
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое и второе задание направлено на проверку слушания, третье - говорения, четвёртое – чтения и пяттое – на проверку письма.
№ |
Вид речевой деятельности |
Сквозная тема |
Цель обучения |
Описание заданий |
Количество заданий |
Об щий балл |
1 |
Слушание |
Охрана окружающей среды |
4.1.4.1Определять основную мысль прослушанного материала 4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале |
Обучающийся выполняет задание на понимание прослушанного текста. |
2 |
4 |
2 |
Говорение |
4.2.5.1Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала 4.2.7.1Соблюдать правила постановки ударения |
Обучающийсясоставляет устное высказывание на основе прослушанного текста. |
1 |
5 |
|
3 |
Чтение |
Природные явления |
4.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассужде ние |
Обучающийся определяет жанр и тип прочитанного текста. |
1 |
5 |
4 |
Письмо |
4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя 4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений |
Обучающийся составляет и записывает краткий текст на основе прочитанного текста. |
1 |
4 |
|
Всего баллов |
5 |
18 |
Дата:________ ФИ ____________________________________ класс_______
Суммативное оценивания за 3 четверть
СЛУШАНИЕ
Задание 1. Прослушай текст и выполни задания.
1) Дополни цепочку событий
Все леса исчезли - _________________________- созвали совет экологов- ____________________ - _________________________ - _______________________-_______________________________________
(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья)
2) К чему может привести вырубка деревьев? __________________________________________________________________________
3) Чему учит текст? Определи основную мысль прослушанного текста.
__________________________________________________________________________
4) Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
ЧТЕНИЕ
Задание 2. Прочитай текст и выполни задания. [http://skazkii.ru/listopad-korotkij-rasskaz-dlya-detej]
У ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:
— Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…
Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше, шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали. Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились все вместе, словно хороводы в воздухе водили.
Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.
Пока Витя горевал, спустилась сверху
к его ногам звезда, большая, с неровными лучами. Как сверкает она
на тёмной влажной земле, багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет,
сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему
саду.
Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.
А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья и подбросили к синему небу.
Вот это получился листопад.
1) Какое время года и явление описано в данном тексте?
А) зима, снег В) весна, дождь С) лето, радуга D) осень, листопад
2) Определи жанр прочитанного произведения.
А) рассказ В) поговорка С) скороговорка D) стихотворение
3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста.
А В С D
4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные).
Клен что делает (-ют)? что делал (-и)? |
Клен какой? |
|
|
ПИСЬМО
Задание 3. На основе прочитанного вами рассказа о листопаде, составьте краткий рассказ, из 4-5 предложений, на тему «Весна в моем краю»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
Задание 4.
Составь небольшой рассказ (6-7
предложений) на тему: «Правила охраны
природы», используя предложенные
картинки. Аргументируй
свой ответ, приведи свои примеры.
СЛУШАНИЕ
Задание 1. Прослушай текст и выполни задания.
Сказка о волшебном семечке.
Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.
Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».
Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!
ЧТЕНИЕ Схема выставления баллов
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Кислород стал пропадать, нашел золотое семечко, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья, восстановился кислород, |
1 |
|
Примерный ответ обучающегося: Вырубка деревьев может привести к тому, что кислород исчезнет. |
1 |
Принимаются любые альтернативные ответы обучающихся. |
|
Надо беречь леса. Сажать новые деревья |
1 |
||
2 |
1.Никогда не вырубать деревья. 2.Сажать новые саженцы. |
1 |
|
Всего баллов |
4 |
|
ЧТЕНИЕ Схема выставления баллов
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
D |
1 |
|
2 |
А |
1 |
|
3 |
В |
1 |
|
4 |
Рос, любил слушать, шумел, шелестел, радовался Старый, маленькие, жёлтые, красные, пёстрые |
2 |
Возможен другой вариант ответа |
Всего баллов |
5 |
|
ПИСЬМО Схема выставления баллов
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Примерный ответ обучающегося. В моем краю весна приходит в конце февраля, начале марта. На полях появляются первые белые подснежники. Они растут и кажется поле опят покрывается снегом. |
1 |
|
Соблюдает каллиграфические нормы. |
1 |
|
|
Пишет слова в соответствии с правилами орфографии. |
1 |
|
|
Применяет знаки препинания в конце предложений. |
1 |
|
|
Всего баллов |
4 |
|
ГОВОРЕНИЕ Схема выставления баллов
-
№
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
Примерный ответ обучающегося.
Мы с сестренкой часто выходим отдыхать на природу. Это нам очень нравится. Мы любим природу. Поэтому никогда не оставляем мусор за собой. Не ломаем деревья и цветы.
Я думаю, если каждый будет поступать так как мы, то природа останется чистой и отблагодарит нас.
1
Принимаются альтернативные ответы соответствующие теме.
Соблюдает последовательность и логичность изложения.
1
Аргументирует свой ответ, приводит примеры.
1
Соблюдает речевые нормы.
1
Использует разнообразный словарный запас.
1
Всего баллов
5

