Материалдар / Русский язык 4 кл 3 четверть сор 2 и соч

Русский язык 4 кл 3 четверть сор 2 и соч

Материал туралы қысқаша түсінік
Сор соч
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Сумматиное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды», 4 класс


Дата: _______ ФИ _______________________________________ класс_______


Вид речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цель обучения

4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

4.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном и во множественном числе; использовать сложные предложения с союзами когда, чтобы, если .., то… по предложенным моделям

Критерий оценивания

  • формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев согласовывает имена прилагательные с именами существительными

  • составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям.

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


ЧТЕНИЕ

Задание 1. Прочтите текст и выполните задания. [http://xn--1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/600368/]


Жизнь в реке

В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простой, а волшебный. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.

Однажды построили у реки завод. В воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводный жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:

Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.

Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасный утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистной фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.


1. Определите жанр текста

А) сказка Б) рассказ В) загадка Г) стихотворение

2. Что сделали жители реки

А) построили завод Б) сбрасывали отходы

В) решили уплыть в другую реку Г) соорудилиочистительные сооружения

3. Сформулируйте и запишите два вопроса по прочитанному тексту


1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

ПИСЬМО

Задание 2. Выпиши и правильно согласуй выделенные прилагательные вместе с существительными в роде, числе и падеже.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Составь по данным картинкам 2 сложных предложения с союзами когда, если..., то, чтобы [https://www.google.com/search?q]



1. ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________2. ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________













Критерий оценивания

Зада ния

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев

1

А

1


В

1


Формулирует 1 вопрос

1


Формулирует 2 вопрос

1


Согласовывает имена прилагательные с именами существительными

2

За каждое правильно согласованное прилагательное по 1 баллу

5


Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям.

Составляет 1 сложное предложение

1


Составляет 2 сложное предложение

1


Допускает 2 ошибки

1


Всего баллов

12




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Охрана окружающей среды»

ФИО обучающегося________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках героев

Затрудняется в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев

Допускает ошибки в формулировке оценочных вопросов по содержанию прочитанного текста и поступках героев

Верно формулирует оценочные вопросы по содержанию прочитанного текста и поступках герое

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными

Затрудняется в согласовании прилагательных с именами существительны ми


Допускает ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными

Верно согласовывает имена прилагательные с именами существительными

Составляет сложные предложения с союзами когда, чтобы, если…, то по предложенным моделям.

Затрудняется в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям

Допускает ошибки в составлении сложных предложений союзами по предложенным моделям

Верно составляет сложные предложения с союзами по предложенным моделям








































Суммативное оценивания за 3 четверть


  1. Цель суммативного оценивания

Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 4классе.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)

3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут

Говорение проверяется отдельно

Количество баллов: 18

    1. Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое и второе задание направлено на проверку слушания, третье - говорения, четвёртое – чтения и пяттое – на проверку письма.


Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание

заданий

Количество заданий

Об щий балл

1

Слушание




Охрана окружающей среды


4.1.4.1Определять основную мысль прослушанного материала

4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале

Обучающийся выполняет задание на понимание прослушанного текста.



2



4

2

Говорение

4.2.5.1Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала

4.2.7.1Соблюдать правила постановки ударения

Обучающийсясоставляет устное высказывание на основе прослушанного текста.


1

5

3

Чтение






Природные явления


4.3.3.1Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассужде ние

Обучающийся определяет жанр и тип прочитанного текста.



1




5

4

Письмо

4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя

4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений

Обучающийся составляет и записывает краткий текст на основе прочитанного текста.


1



4

Всего баллов

5

18

Дата:________ ФИ ____________________________________ класс_______


Суммативное оценивания за 3 четверть

СЛУШАНИЕ

Задание 1. Прослушай текст и выполни задания.


1) Дополни цепочку событий

Все леса исчезли - _________________________- созвали совет экологов- ____________________ - _________________________ - _______________________-_______________________________________

(восстановился кислород, нашел золотое семечко, кислород стал пропадать, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья)


2) К чему может привести вырубка деревьев? __________________________________________________________________________

3) Чему учит текст? Определи основную мысль прослушанного текста.

__________________________________________________________________________


4) Запиши, что нужно делать, для того, чтобы воздух был чистым.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________


ЧТЕНИЕ

Задание 2. Прочитай текст и выполни задания. [http://skazkii.ru/listopad-korotkij-rasskaz-dlya-detej]


У ограды рос старый клён. Витя любил слушать, о чём листья клёна говорят. А клён-то как весело шумел-шелестел, радовался:

Приш-шшёл Витюш-ш-ша, приш-ш-шёл…

Но теперь с каждым днём листьев становилось всё меньше, шумели-говорили они всё тише, печальнее. Они падали, падали. Большие листья медленно, плавно, как планёры, а маленькие вились все вместе, словно хороводы в воздухе водили.

Вите скучно-скучно, так печально, хоть плачь.

Пока Витя горевал, спустилась сверху к его ногам звезда, большая, с неровными лучами. Как сверкает она на тёмной влажной земле, багряная и золотая.
Витя улыбнулся, поднял голову, а клён-то, оказывается, весь блещет, сияет. Листья жёлтые, красные, пёстрые летят по всему саду.

Витя собрал их много-много, и будто пожар у него в руках.

А навстречу идёт Ира с такими же листьями. Сложили они свои листья и подбросили к синему небу.

Вот это получился листопад.

1) Какое время года и явление описано в данном тексте?

А) зима, снег В) весна, дождь С) лето, радуга D) осень, листопад

2) Определи жанр прочитанного произведения.

А) рассказ В) поговорка С) скороговорка D) стихотворение

3) Определи 1 картинку, соответствующую содержанию текста.

А В С D

4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова-признаки (прилагательные).

Клен что делает (-ют)? что делал (-и)?

Клен какой?






ПИСЬМО

Задание 3. На основе прочитанного вами рассказа о листопаде, составьте краткий рассказ, из 4-5 предложений, на тему «Весна в моем краю»


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ГОВОРЕНИЕ
Задание 4. Составь небольшой рассказ (6-7 предложений) на тему: «Правила охраны природы», используя предложенные картинки. Аргументируй свой ответ, приведи свои примеры.











СЛУШАНИЕ

Задание 1. Прослушай текст и выполни задания.

[http://csdb-khv.ru/dlya-detey/tvorchestvo-nashikh-chitateley/ekologicheskie-stikhi-i-skazki-v-zashchitu-prirody/]


Сказка о волшебном семечке.

Люди совсем распоясались: ради своей мебели дорогой все леса вырубили. Ни одного деревца не сберегли. И вот настал тот день, когда почти все леса исчезли. А ведь, как известно, деревья нам кислород, воздух дают, которым мы дышим. И случилось то, чего все боялись: кислород стал пропадать. Надо было что-то делать. Созвали Совет экологов и биологов со всего мира. Месяц они думали-думали, непросто было найти нужное решение.

Но вдруг произошёл такой случай: один из участников Совета нашёл в кармане золотое семечко. Он попробовал его посадить, и через неделю выросло огромное дерево. Расстроился биолог, одно дерево на весь мир растёт. И вдруг на стволе появилась надпись: «Если каждый школьник в мире посадит по одному дереву, кислород восстановится!».

Обрадовались люди, собрали семена и раздали детям. Ребята с радостью сажали новые деревья. И они оказались волшебными. За неделю вырастало большое дерево. Постепенно стали вырастать леса. Восстановился кислород, и люди поняли: человек и окружающая среда должны дружить. Эта история научила людей беречь воздух. И вы берегите природу и кислород, друзья!































ЧТЕНИЕ Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Кислород стал пропадать, нашел золотое семечко, выросло огромное дерево, ребята сажали новые деревья, восстановился кислород,

1


Примерный ответ обучающегося:

Вырубка деревьев может привести к тому, что кислород исчезнет.

1

Принимаются любые альтернативные ответы обучающихся.

Надо беречь леса. Сажать новые деревья

1

2

1.Никогда не вырубать деревья.

2.Сажать новые саженцы.

1

Всего баллов

4



ЧТЕНИЕ Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная

информация

1

D

1


2

А

1


3

В

1


4

Рос, любил слушать, шумел, шелестел, радовался

Старый, маленькие, жёлтые, красные, пёстрые

2

Возможен другой вариант ответа

Всего баллов

5



ПИСЬМО Схема выставления баллов

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося.

В моем краю весна приходит в конце февраля, начале марта. На полях появляются первые белые подснежники. Они растут и кажется поле опят покрывается снегом.

1


Соблюдает каллиграфические нормы.

1


Пишет слова в соответствии с правилами орфографии.

1


Применяет знаки препинания в конце предложений.

1


Всего баллов

4



ГОВОРЕНИЕ Схема выставления баллов


Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Примерный ответ обучающегося.

Мы с сестренкой часто выходим отдыхать на природу. Это нам очень нравится. Мы любим природу. Поэтому никогда не оставляем мусор за собой. Не ломаем деревья и цветы.

Я думаю, если каждый будет поступать так как мы, то природа останется чистой и отблагодарит нас.

1

Принимаются альтернативные ответы соответствующие теме.

Соблюдает последовательность и логичность изложения.

1


Аргументирует свой ответ, приводит примеры.

1


Соблюдает речевые нормы.

1


Использует разнообразный словарный запас.

1


Всего баллов

5



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі