Средняя школа №1 имени Жамбыла
Краткосрочный план
|
Раздел: |
Клеточная биология. Вода и органические вещества |
|
|
ФИО педагога |
Жылысбаева М.Б |
|
|
Дата: |
16.10.23г |
|
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Свойства воды. Лабораторная работа № 2«Исследование свойств и значения воды для живых организмов». СОР |
|
|
Цели обучения в соответствии
|
7.4.1.1 - описывать свойства и значение воды для живых организмов, 7.4.1.2 - описывать роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся: определяют свойства воды. Большинство учащиеся: установят взаимосвязи между качеством воды и здоровьем населения Некоторые учащиеся: определят биологическое значение воды в качестве растворителя, в поддержании и регулировании температуры |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 5 мин |
Ученикам даются стаканы с водой и после его рассмотрения задаются следующие вопросы: Вода на запах ..., на цвет ..., форму ... (чистая, прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.). Теперь воду в стакане переливаем в другой стакан, что заметили ... *– вода течет. * какими свойствами обладает вода? – не имеет определенной формы. По результатам наблюдений ученики делают записи о физических свойствах воды. Затем при помощи молибута собирают молекулу воды и отвечают на следующие наводящие вопросы.: • значит, вода ... • для чего необходима вода? • Какова роль воды в природе? |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока. |
2 балла |
Стакан с водой,молибут |
|
Середина урока 20 мин |
Выполнение лабораторной работы № 2«Исследование свойств и значения воды для живых организмов». |
Выполняют задание индивидуально |
5 баллов
|
|
|
Конец урока 10 мин |
Задание 1. Выберите функции воды: ________________________________________________________ A. Является универсальным растворителем; B. Выводит токсины; C. Обеспечивает упругость клеток; D. Плохо растворяет органические вещества; E. Выполняет транспортную функцию; F. Выполняет энергетическую функцию; G. Участвует в процессе фотосинтеза; H. Защищает организм от перегрева и переохлаждения. Дескриптор Обучающийся - определяет рисунок, демонстрирующий адгезию; - выбирает рисунок, демонстрирующий когезию; - определяет на рисунках процесс поверхностного натяжения воды; - устанавливает связь между свойством воды и способностью водомерки; - перечисляет функции воды для живых организмов. Задание № 2. (а) Перечислите макроэлементы, необходимые для жизнедеятельности человека (b) Известно, что кальций входит в состав клеточных стенок растений, зубов, костей. Фтор участвует в формировании эмали зубов. Йод необходим для синтеза гормонов щитовидной железы. Приведите примеры, как недостаток или избыток микро- и макроэлементов влияет на жизнедеятельность организма человека. Микро и макроэлементы Результат недостатка (избытка) Дескриптор Обучающийся - определяет микро- и макроэлементы, необходимые для жизнедеятельности организмов; - определяет значение - и макроэлементов (кальций, калий, железо, углерод, водород, кислород, фосфор, азота) для жизни; - описывает результат недостатка и избытка некоторых микро- и макроэлементов в организме человека
СОР |
Выполняют задания для ФО
Выполняет |
3 балла |
карточки |
|
Рефлексия 5 мин |
|
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся |
|
Дерево творчества, карточки |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
сабақ
сабақ
Средняя школа №1 имени Жамбыла
Краткосрочный план
|
Раздел: |
Клеточная биология. Вода и органические вещества |
|
|
ФИО педагога |
Жылысбаева М.Б |
|
|
Дата: |
16.10.23г |
|
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Свойства воды. Лабораторная работа № 2«Исследование свойств и значения воды для живых организмов». СОР |
|
|
Цели обучения в соответствии
|
7.4.1.1 - описывать свойства и значение воды для живых организмов, 7.4.1.2 - описывать роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся: определяют свойства воды. Большинство учащиеся: установят взаимосвязи между качеством воды и здоровьем населения Некоторые учащиеся: определят биологическое значение воды в качестве растворителя, в поддержании и регулировании температуры |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 5 мин |
Ученикам даются стаканы с водой и после его рассмотрения задаются следующие вопросы: Вода на запах ..., на цвет ..., форму ... (чистая, прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.). Теперь воду в стакане переливаем в другой стакан, что заметили ... *– вода течет. * какими свойствами обладает вода? – не имеет определенной формы. По результатам наблюдений ученики делают записи о физических свойствах воды. Затем при помощи молибута собирают молекулу воды и отвечают на следующие наводящие вопросы.: • значит, вода ... • для чего необходима вода? • Какова роль воды в природе? |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока. |
2 балла |
Стакан с водой,молибут |
|
Середина урока 20 мин |
Выполнение лабораторной работы № 2«Исследование свойств и значения воды для живых организмов». |
Выполняют задание индивидуально |
5 баллов
|
|
|
Конец урока 10 мин |
Задание 1. Выберите функции воды: ________________________________________________________ A. Является универсальным растворителем; B. Выводит токсины; C. Обеспечивает упругость клеток; D. Плохо растворяет органические вещества; E. Выполняет транспортную функцию; F. Выполняет энергетическую функцию; G. Участвует в процессе фотосинтеза; H. Защищает организм от перегрева и переохлаждения. Дескриптор Обучающийся - определяет рисунок, демонстрирующий адгезию; - выбирает рисунок, демонстрирующий когезию; - определяет на рисунках процесс поверхностного натяжения воды; - устанавливает связь между свойством воды и способностью водомерки; - перечисляет функции воды для живых организмов. Задание № 2. (а) Перечислите макроэлементы, необходимые для жизнедеятельности человека (b) Известно, что кальций входит в состав клеточных стенок растений, зубов, костей. Фтор участвует в формировании эмали зубов. Йод необходим для синтеза гормонов щитовидной железы. Приведите примеры, как недостаток или избыток микро- и макроэлементов влияет на жизнедеятельность организма человека. Микро и макроэлементы Результат недостатка (избытка) Дескриптор Обучающийся - определяет микро- и макроэлементы, необходимые для жизнедеятельности организмов; - определяет значение - и макроэлементов (кальций, калий, железо, углерод, водород, кислород, фосфор, азота) для жизни; - описывает результат недостатка и избытка некоторых микро- и макроэлементов в организме человека
СОР |
Выполняют задания для ФО
Выполняет |
3 балла |
карточки |
|
Рефлексия 5 мин |
|
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся |
|
Дерево творчества, карточки |
шағым қалдыра аласыз













