Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Сабақ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ф.И.О. учителя |
Молдахметова Сауле Ибрагимовна, 87758383040 |
||||||||||||||||||||||||||
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 9 класс, ЕМН. |
||||||||||||||||||||||||||
№ урока/№ недели |
Урок 4, 2 неделя |
||||||||||||||||||||||||||
Название раздела |
I. Культура народов мира |
||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Национальная культура- это национальная память народа. |
||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; 9.3.3.1- формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценки |
определяет основную мысль на основе структурных элементов текста; составляет новые предложения, сохраняя смысл; различает факт и мнения. |
||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Время |
Этапы урока |
Задания |
Цель задания |
Оценка (дескрипторы) |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
(2 мин) |
Актуализация темы и цели урока
|
Прогнозирование темы и цели урока на основе слайда. Знакомство с темой, целями урока, критериями оценивания Эпиграф урока: “Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь , чтобы он сбил меня с ног”. Рабиндранат Тагор Как вы думаете, о чем мы будем говорит сегодня на уроке? |
ученик учится определять тему и цель обучения |
определяет тему и цель урока |
Презентация слайды 2-4 |
||||||||||||||||||||||
(8 мин)
|
Этап усвоения нового материала Практическая часть |
1.Послушайте данные цитаты. Какая общая мысль их объединяет?
Х.Г. Гадамер
Э. Гуссерль
Д. Драгунский Что обозначает слово ТРАДИЦИЯ? 1.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений . Наприм. идеи, взгляды, вкусы ,образ действий, обычаи и т. п. 2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту. "Т. встречи Нового года" |
|
определяет структуру текста-рассуждения |
слайд5-6 |
||||||||||||||||||||||
Сравните три темы. В каком случае( в какой теме) надо описывать, в какой – повествовать, а в каком – рассуждать? А. Как в России отмечают масленицу? Б. Что такое национальная культура? В. Национальная одежда японцев. Просмотр видеоматериала « Текст- рассуждение» Проверь себя! Прием «Верно- неверно» С какими утверждениями вы согласны (+), а с какими не согласны (-)
Верные ответы: (5баллов) 1.неверно; 2-верно; 3-неверно; 4-верно; 5-неверно. |
Знакомство с культурой других народов. |
Знает культуру других народов (приветствие) |
https://ok.ru/video/286142239025 |
||||||||||||||||||||||||
ученик знакомится со структурой текста-рассуждения. |
умеет выделять главное в прочитанном материале |
слайд 7
Слайд8
слайды 9-10 слайды11-12
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Работа с текстом. Прочитайте текст и выполните задания . В вопросе важности сохранения традиций у людей образовалось два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если в стране нет своих традиций, то люди будут принимать культуру и устои чужих стран. В подавляющем большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам, теряется самобытность народа. Зачем стараться перенять образ жизни и мыслей других групп и национальностей, отвергая устои своей собственной родины? Из-за такого бездумного перенимания чужих норм люди стали терять индивидуальность, возникли многие современные проблемы общества. Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают. Конечно, важно уделять время новым веяниям в воспитании молодежи, но нельзя забывать об истории родины. Знакомя детей с прекрасными изделиями народного творчества в музеях или на выставках, вы показываете им ценность и важность работы мастеров, которые жили на нашей земле много лет назад. Новости, которые вы читаете и видите, перестали следить за достижениями отдельного индивидуума. Человек остался в тени мировых катастроф и технических новинок. Это может привести к потере чувства патриотизма и гражданской ответственности, незнанию того, чем же может гордиться человек. Традиции отнюдь не включают в себя все, что делали предки. В основном, это все самое ценное и важное из практической деятельности, привычек и обычаев народа, то, что непременно нужно передать потомкам. Хранить традиции нужно начинать с собственных семей, прежде всего изучая свою историю.
ЗАДАНИЕ 1. Выпишите ключевые слова в каждой части, определите основную мысль каждой части, записать ее.
Критерий оценивания: определить основную мысль на основе структурных элементов текста. Верные ответы:
ЗАДАНИЕ 2 Прочитайте предложения, составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец:
Зачем стараться перенять образ жизни и
мыслей других групп и национальностей, отверг Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |