МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сабақ

Материал туралы қысқаша түсінік
9 сынып та0ырыбы 1 тоқсан
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Қаңтар 2024
171
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ф.И.О. учителя

Молдахметова Сауле Ибрагимовна, 87758383040

Предмет/класс

Русский язык и литература, 9 класс, ЕМН.

урока/№ недели

Урок 4, 2 неделя

Название раздела

I. Культура народов мира

Тема урока

Национальная культура- это национальная память народа.

Цели обучения

9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.3.3.1- формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение;


Критерии оценки

определяет основную мысль на основе структурных элементов текста;

составляет новые предложения, сохраняя смысл;

различает факт и мнения.

Ход урока

Время

Этапы урока

Задания

Цель задания

Оценка

(дескрипторы)

Ресурсы

(2 мин)

Актуализация темы и цели урока


Прогнозирование темы и цели урока на основе слайда.

Знакомство с темой, целями урока, критериями оценивания

Эпиграф урока:

Я не хочу обносить стенами свой дом

или заколачивать свои окна.

Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь , чтобы он сбил меня с ног”.

Рабиндранат Тагор

Как вы думаете, о чем мы будем говорит сегодня на уроке?

ученик учится определять тему и цель обучения

определяет тему и цель урока

Презентация слайды 2-4

(8 мин)












































Этап усвоения нового материала



































































Практическая часть

1.Послушайте данные цитаты. Какая общая мысль их объединяет?

  • «По существу своему традиция – это сохранение того, что есть».

Х.Г. Гадамер

  • Весь совокупный культурный мир во всех его формах пришел из традиции”.

Э. Гуссерль

  • Традиция обладает странным свойством уравновешивать доброе и злое , сглаживать, примирять противоречия. Отказ от традиции – даже во имя свободы – оборачивается уничтожением норм человеческого общежития, разрушением более или менее приемлемых форм социального поведения”.

Д. Драгунский


Что обозначает слово ТРАДИЦИЯ?

1.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений .

Наприм. идеи, взгляды, вкусы ,образ действий, обычаи и т. п.

2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

"Т. встречи Нового года"


определяет структуру текста-рассуждения

слайд5-6

  1. 2. Знакомство с видеоматериалом «Культурные особенности менталитета разных народов».

  • Традиции каких стран вам были интересны?


Сравните три темы. В каком случае( в какой теме) надо описывать, в какой – повествовать, а в каком – рассуждать?


А. Как в России отмечают масленицу?

Б. Что такое национальная культура?

В. Национальная одежда японцев.


Просмотр видеоматериала « Текст- рассуждение»

Проверь себя!

Прием «Верно- неверно»

С какими утверждениями вы согласны (+), а с какими не согласны (-)

Утверждения

верно (+)

неверно (-)

1

Если характеризуется какой-либо предмет, сообщается об его признаках, то это рассуждение.



2

Текст-рассуждение обычно включает три части: тезис, доказательства, вывод.



3

Чтобы убедить кого-то в чем-то, нужно использовать текст описание.



4

В тексте-рассуждении часто используются вводные слова.



5

К тексту–рассуждению можно сделать несколько фотоснимков.



Верные ответы: (5баллов)

1.неверно; 2-верно; 3-неверно; 4-верно; 5-неверно.

Знакомство с культурой других народов.

Знает культуру других народов (приветствие)

https://ok.ru/video/286142239025


ученик знакомится со структурой текста-рассуждения.

умеет выделять главное в прочитанном материале



слайд 7











Слайд8









слайды 9-10

слайды11-12






Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните задания .

В вопросе важности сохранения традиций у людей образовалось два мнения. Одни считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если в стране нет своих традиций, то люди будут принимать культуру и устои чужих стран. В подавляющем большинстве случаев это не приводит к хорошим результатам, теряется самобытность народа. Зачем стараться перенять образ жизни и мыслей других групп и национальностей, отвергая устои своей собственной родины?

Из-за такого бездумного перенимания чужих норм люди стали терять индивидуальность, возникли многие современные проблемы общества. Раньше детей воспитывали по-другому, и они вырастали вежливыми и чтящими свою семью и своих предков. Сейчас же дети в большинстве своем не знают своих предков, свои корни, потому что им не рассказали родители, которые, возможно, и сами этого не знают. Конечно, важно уделять время новым веяниям в воспитании молодежи, но нельзя забывать об истории родины. Знакомя детей с прекрасными изделиями народного творчества в музеях или на выставках, вы показываете им ценность и важность работы мастеров, которые жили на нашей земле много лет назад. Новости, которые вы читаете и видите, перестали следить за достижениями отдельного индивидуума. Человек остался в тени мировых катастроф и технических новинок. Это может привести к потере чувства патриотизма и гражданской ответственности, незнанию того, чем же может гордиться человек. Традиции отнюдь не включают в себя все, что делали предки. В основном, это все самое ценное и важное из практической деятельности, привычек и обычаев народа, то, что непременно нужно передать потомкам. Хранить традиции нужно начинать с собственных семей, прежде всего изучая свою историю.


ЗАДАНИЕ 1.

Выпишите ключевые слова в каждой части, определите основную мысль каждой части, записать ее.

Структурные части

Ключевые слова /5-7/

Основная мысль

Вступление



Основная часть



Заключение




Критерий оценивания: определить основную мысль на основе структурных элементов текста.

Верные ответы:

Структурные части

Ключевые слова /5-7/

Основная мысль

Вступление

традиция, сохранение, культура

Традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты.

Основная часть

предки, родина,


Нельзя забывать об истории родины.

Заключение

история

обычай

Хранить традиции нужно начинать изучая свою историю


ЗАДАНИЕ 2

Прочитайте предложения, составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.


Образец:

Зачем стараться перенять образ жизни и мыслей других групп и национальностей, отверг

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!