Цели обучения в соответствии с
учебной программой
|
С1
7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая
необходимую информацию и/или определяя последовательность
событий
С3 7.1.3.1-понимать содержание
небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов,
определяя сюжетную линию или настроение
стихотворения
Г1 7.2.1.1-владеть словарным
запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику,
термины.
Г2 7.2.2.1-пересказывать
сдержание, используя различные приемы сжатия
текста
Ч1 7.3.1.1-понимать
главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов,
связывая информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями.
|
Начало урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Для создания психологической атмосферы проводит
игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг
другу. Скажите, что вы сейчас
почувствовали?
- Я надеюсь, что
это ощущение вы сохраните до конца
урока.
II. Актуализация знаний.
К На
доске портрет Л.Н. Толстого.
-Какие произведения Л.Н. Толстого вы
знаете?
Как
вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
III. Изучение нового
материала.
К Работа по тексту
1.
Чтение 1-й, 2-й,3-й, 4-й части рассказа «Кавказский
пленник».
2.Стратегия «Веер» (листочки в виде веера, на них вопросы) учащиеся
выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют свои
ответы словами из текста.
|
Учащиеся определяют тему урока.
Просматривают презентацию, записывают
хронологическую таблицу. Просматривают художественный фильм «Кавказский пленник» (по
мотивом рассказа Л.Н. Толстого).
Сами задают вопросы, ищут ответы на
них.
|
Л.Н. Толстой
Презентация
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина урока
15 мин.
|
IV. Освоение изученного
материала.
Г. Работа в группах
Деление на группы по первой букве имени или
фамилии (гласные – согласные, звонкие –
глухие)
Задание для первой
группы:
1.
Упр.153-154
2.
Упр. 162
3.
Составьте кластер на тему «Кавказский пленник»
Задание для второй
группы:
1.
Упр.155-156
2.
Упр. 157
3.
V. Закрепление изученного
материала.
К.П.
1.
Упр. 158.
2.
Напишите отзыв о прочитанном произведении Л.Н.
Толстого.
|
Физкультурная минутка
Раз — поднялись, подтянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
А на шесть — тихонько сесть.
Составляют кластер на тему «Кавказский
пленник»
Учебник
Клей, бумага, ножницы, маркеры,
стикеры
Ученики выполняют задания.
Составление синквейна к
слову герой.
|
«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н.
Толстого).
https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.
|
Взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
Обменяться тетрадками с соседом для
взаимопроверки
|
Конец урока
5 мин.
|
К. Литературный диктант.
Домашнее задание.
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы
нуждаетесь?
|
|
|
Выберите смайлик, который говорит о том, с каким
настроением вы уходите с урока.
|