|
|
Высший медицинский колледж "Интердент" |
ДП-СМК-003.2-2020 Документированная процедура Управление методической службой ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС |
Страница 0 из 8 |
|
Редакция 1 |
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Наименование дисциплины «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Тема: Первая помощь при облучении. Наречие.
Общая трудоемкость (всего часов/кредитов KZ): 48 часа/2 кредита
специальность и квалификация: 09130100 «Сестринское дело»
5AB09130101 «Прикладной бакалавриат СД»
группа: 112.
курс: 1
семестр: 1
Подготовил(-а): преподаватель Раимбекова Е.К.
«РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО»
на заседании ЦМК «Общеобразовательных и
социально-экономических дисциплин»
зав.ЦМК ______ Турмаганбетова Г.Б.
г.Алматы
1. Тема:
Первая помощь при облучении. Наречие.
2. Цели:
обучающая: формировать знания о морфологических и синтаксических особенностях
наречий;
развивающая: развивать коммуникативную культуру речи, навыки работы с текстом, логическое
мышление и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы, устную связную
монологическую и диалогическую речь, образное мышление, произвольное внимание, навыки
правильного произношения русской речи, словарный запас;
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к выбранной профессии, к колледжу,
читательскую культуру, интерес к изучению русского языка, чувство глубокой ответственности за
чистоту и правильность русской речи.
3. Тип урока: комбинированный.
4. Методы: словесные, практический, наглядный, поощрение
5. Межпредметные связи: казахский язык.
6. Внутрипредметные связи:
7. Тезисы лекции: «Признаки, отличающие русский язык от других форм языка».
8. Контрольные вопросы (обратная связь): опрос по темам урока.
9. Демонстрационный материал: видеоматериал, тематическая презентация, опорные схемы,
раздаточный материал.
10. Литература: учебное пособие по русскому языку
Управление временем
|
№ |
Наименование этапа занятия |
Время проведения этапа (270 мин) |
|
1 |
Организационный момент |
10 мин |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
50 мин |
|
3 |
Актуализация опорных знаний по теме урока |
20 мин |
|
4 |
Сообщение и объяснение нового материала |
50 мин |
|
5 |
Закрепление материала |
50 мин |
|
6 |
Практическая реализация результатов работы (сам-но) |
50 мин |
|
7 |
Рефлексия |
15 мин |
|
8 |
Подведение итогов занятия |
15 мин |
|
9 |
Задание на дом |
10 мин |
1. Орг.момент.
А) Отметка отсутствующих.
Б) Вступительное слово преподавателя с элементами беседы:
- Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы все в бодром настроении и готовы сегодня активно работать на уроке.
2. Актуализация опорных знаний по теме урока, сообщение темы и целей урока.
- Ребята, каждый наш урок обогащает вас интеллектуально, планомерно приближает вас к достижению главной цели - успешной сдаче экзамена, но гораздо важнее, чтобы он оставлял след в вашей душе.
- Мы изучаем предмет «Профессиональный русский язык», целью изучения которого является научиться грамотно выражать свои мысли и изъясняться на русском языке, разбираться в медицинской терминологии на русском языке.
- Сегодня наш урок мы посвятим теме «Первая помощь при облучении. Наречие».
Наши задачи: формировать знания о морфологических и синтаксических особенностях наречий; развивать коммуникативную культуру речи, навыки работы с текстом, логическое мышление и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы, устную связную монологическую и диалогическую речь, образное мышление, произвольное внимание, навыки правильного произношения русской речи, словарный запас.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число: 25 ноября.
3. Объяснение нового материала.
3.1. Наречие – это неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, предмета либо другого признака и отвечает на вопросы Как? Когда? Где? Куда? Откуда? Зачем? Почему? Насколько? В предложении выступает в роли обстоятельства, иногда – несогласованного определения.
Примеры: беспокойно спала, прогулка пешком, впервые встретились, упорно добиваться цели, сердце бешено билось, присесть рядышком.
3.1.1. Написание суффиксов на конце наречий.
1. В конце наречий, образованных от полных прилагательных пишутся:
суффикс -о после твердых согласных (холодный – холодно, крепкий – крепко, громкий – громко);
суффикс -е после мягких согласных (блестяще – блестящий, внутренний – внутренне, искренний – искренне).
2. На конце наречий после шипящих в безударной позиции пишется -е (ярче, звонче, крепче).
Под ударением – -о (горячо, хорошо, светло). Исключением является наречие еще.
3. На конце наречий, образованных от кратких прилагательных пишется:
суффикс -о, если наречие имеет приставки в-, за-, на (влево, заново, надолго);
суффикс -а, если наречие имеет приставки до- из-(-ис), с-(со-) (издалека, справа, дочиста).
4. На конце наречий после шипящих ч и ш пишется ь (вскачь, наотмашь, сплошь).
Исключения: настежь, уж, замуж, невтерпеж.
3.2.2. Правописание НЕ и НИ с наречиями.
-
НЕ- с наречиями пишется слитно в следующих случаях:
* если наречие без НЕ- не употребляется (невзрачно, невмоготу, нельзя);
* если наречие с НЕ- можно заменить синонимичным наречием без отрицания (неплохо – хорошо, недорого – дешево, несильно – слабо);
если НЕ- находится под ударением (незачем делать, некогда позвонить, неоткуда взять).
-
НИ с наречиями пишется слитно только в безударной позиции и употребляется со вторым отрицанием (никогда не закончу, никак не справится).
3.1.2. План морфологического разбора наречия
I. Часть речи. Общее грамматическое значение.
II. Начальная форма.
III. Морфологические признаки (признак действия, предмета или признака).
IV. Синтаксическая роль в предложении.
пример:
Девочка вчера3 гуляла в парке.
I. Вчера - Наречие, отвечает на вопрос – когда?
II. Н. ф. – вчера.
III. Морфологические признаки: означает признак действия.
IV. Синтаксическая роль – обстоятельство.
4. Закрепление.
Упражнение 1.
Перепишите текст, вставьте пропущенные наречия, а также пропущенные буквы.
-
Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах.
-
______ разл…валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез.
-
То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ…лись тучи, то легкие обл…ка двигались ______ песне, и это заст…вляло петь ______ и ______.
-
______ песня вл…валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
-
Мелодия подн…малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала.
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.
Упражнение 4.
Подбери к данным наречиям как можно больше синонимов и антонимов.
Оригинально, регулярно, открыто, нежданно, упорно, внезапно, отлично, по-доброму, сначала.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Сабақ жоспары
Сабақ жоспары
|
|
Высший медицинский колледж "Интердент" |
ДП-СМК-003.2-2020 Документированная процедура Управление методической службой ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС |
Страница 0 из 8 |
|
Редакция 1 |
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Наименование дисциплины «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Тема: Первая помощь при облучении. Наречие.
Общая трудоемкость (всего часов/кредитов KZ): 48 часа/2 кредита
специальность и квалификация: 09130100 «Сестринское дело»
5AB09130101 «Прикладной бакалавриат СД»
группа: 112.
курс: 1
семестр: 1
Подготовил(-а): преподаватель Раимбекова Е.К.
«РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО»
на заседании ЦМК «Общеобразовательных и
социально-экономических дисциплин»
зав.ЦМК ______ Турмаганбетова Г.Б.
г.Алматы
1. Тема:
Первая помощь при облучении. Наречие.
2. Цели:
обучающая: формировать знания о морфологических и синтаксических особенностях
наречий;
развивающая: развивать коммуникативную культуру речи, навыки работы с текстом, логическое
мышление и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы, устную связную
монологическую и диалогическую речь, образное мышление, произвольное внимание, навыки
правильного произношения русской речи, словарный запас;
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к выбранной профессии, к колледжу,
читательскую культуру, интерес к изучению русского языка, чувство глубокой ответственности за
чистоту и правильность русской речи.
3. Тип урока: комбинированный.
4. Методы: словесные, практический, наглядный, поощрение
5. Межпредметные связи: казахский язык.
6. Внутрипредметные связи:
7. Тезисы лекции: «Признаки, отличающие русский язык от других форм языка».
8. Контрольные вопросы (обратная связь): опрос по темам урока.
9. Демонстрационный материал: видеоматериал, тематическая презентация, опорные схемы,
раздаточный материал.
10. Литература: учебное пособие по русскому языку
Управление временем
|
№ |
Наименование этапа занятия |
Время проведения этапа (270 мин) |
|
1 |
Организационный момент |
10 мин |
|
2 |
Проверка домашнего задания |
50 мин |
|
3 |
Актуализация опорных знаний по теме урока |
20 мин |
|
4 |
Сообщение и объяснение нового материала |
50 мин |
|
5 |
Закрепление материала |
50 мин |
|
6 |
Практическая реализация результатов работы (сам-но) |
50 мин |
|
7 |
Рефлексия |
15 мин |
|
8 |
Подведение итогов занятия |
15 мин |
|
9 |
Задание на дом |
10 мин |
1. Орг.момент.
А) Отметка отсутствующих.
Б) Вступительное слово преподавателя с элементами беседы:
- Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы все в бодром настроении и готовы сегодня активно работать на уроке.
2. Актуализация опорных знаний по теме урока, сообщение темы и целей урока.
- Ребята, каждый наш урок обогащает вас интеллектуально, планомерно приближает вас к достижению главной цели - успешной сдаче экзамена, но гораздо важнее, чтобы он оставлял след в вашей душе.
- Мы изучаем предмет «Профессиональный русский язык», целью изучения которого является научиться грамотно выражать свои мысли и изъясняться на русском языке, разбираться в медицинской терминологии на русском языке.
- Сегодня наш урок мы посвятим теме «Первая помощь при облучении. Наречие».
Наши задачи: формировать знания о морфологических и синтаксических особенностях наречий; развивать коммуникативную культуру речи, навыки работы с текстом, логическое мышление и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы, устную связную монологическую и диалогическую речь, образное мышление, произвольное внимание, навыки правильного произношения русской речи, словарный запас.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число: 25 ноября.
3. Объяснение нового материала.
3.1. Наречие – это неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, предмета либо другого признака и отвечает на вопросы Как? Когда? Где? Куда? Откуда? Зачем? Почему? Насколько? В предложении выступает в роли обстоятельства, иногда – несогласованного определения.
Примеры: беспокойно спала, прогулка пешком, впервые встретились, упорно добиваться цели, сердце бешено билось, присесть рядышком.
3.1.1. Написание суффиксов на конце наречий.
1. В конце наречий, образованных от полных прилагательных пишутся:
суффикс -о после твердых согласных (холодный – холодно, крепкий – крепко, громкий – громко);
суффикс -е после мягких согласных (блестяще – блестящий, внутренний – внутренне, искренний – искренне).
2. На конце наречий после шипящих в безударной позиции пишется -е (ярче, звонче, крепче).
Под ударением – -о (горячо, хорошо, светло). Исключением является наречие еще.
3. На конце наречий, образованных от кратких прилагательных пишется:
суффикс -о, если наречие имеет приставки в-, за-, на (влево, заново, надолго);
суффикс -а, если наречие имеет приставки до- из-(-ис), с-(со-) (издалека, справа, дочиста).
4. На конце наречий после шипящих ч и ш пишется ь (вскачь, наотмашь, сплошь).
Исключения: настежь, уж, замуж, невтерпеж.
3.2.2. Правописание НЕ и НИ с наречиями.
-
НЕ- с наречиями пишется слитно в следующих случаях:
* если наречие без НЕ- не употребляется (невзрачно, невмоготу, нельзя);
* если наречие с НЕ- можно заменить синонимичным наречием без отрицания (неплохо – хорошо, недорого – дешево, несильно – слабо);
если НЕ- находится под ударением (незачем делать, некогда позвонить, неоткуда взять).
-
НИ с наречиями пишется слитно только в безударной позиции и употребляется со вторым отрицанием (никогда не закончу, никак не справится).
3.1.2. План морфологического разбора наречия
I. Часть речи. Общее грамматическое значение.
II. Начальная форма.
III. Морфологические признаки (признак действия, предмета или признака).
IV. Синтаксическая роль в предложении.
пример:
Девочка вчера3 гуляла в парке.
I. Вчера - Наречие, отвечает на вопрос – когда?
II. Н. ф. – вчера.
III. Морфологические признаки: означает признак действия.
IV. Синтаксическая роль – обстоятельство.
4. Закрепление.
Упражнение 1.
Перепишите текст, вставьте пропущенные наречия, а также пропущенные буквы.
-
Песня начиналась ______, как будто она рождалась где(то) на небесах.
-
______ разл…валась мелодия, на душе становилось ______ и ______ , а глазам - ______ от подступающих слез.
-
То ______ веяло степным воздухом, то ______ сгущ…лись тучи, то легкие обл…ка двигались ______ песне, и это заст…вляло петь ______ и ______.
-
______ песня вл…валась в душу, глаза распахивались ______, ______, ______ как ______ в детстве.
-
Мелодия подн…малась ______, ______, уносилась ______, и не было ей ни конца, ни начала.
Слова для справок: Неожиданно, Певуче, легко и хорошо, горячо, свежо, зловеще, в такт, ещё и ещё, Волей-неволей, по-новому, по-вольному, точь-в-точь как давным-давно, вверх, ввысь, вдаль.
Упражнение 4.
Подбери к данным наречиям как можно больше синонимов и антонимов.
Оригинально, регулярно, открыто, нежданно, упорно, внезапно, отлично, по-доброму, сначала.
шағым қалдыра аласыз














