Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
5.1.2.1. иметь общее представление о
художественном произведении, осмысливать тему
5.3.1.1.
участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и
чувства
|
Начало урока
I. Организационный
момент.
10 мин
|
-
Организационный момент.
Психологический настрой. Создание
атмосферы успеха, доверия. Учащиеся и учитель приветствуют друг
друга.
-
Проверка домашнего
задания.
Выучить строфы10, 11, 12 (описание боя) и
нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам.
|
Приветствуют учителя.
Дескрипторы:
-читает наизусть отрывок
стихотворения
-отвечает на
вопросы
|
Взаимооценивание
|
|
Середина урока.
II. Работа над новым
материалом.
30мин
|
-
Актуализация познавательной
деятельности
Знакомство с творчеством М.
Шаханова
Чтение презентации. Краткий
конспект.
Вопросы:
1. Какое образование получил М.Шаханов? Где он
работал?
2. Названия каких поэтических сборников
М.Шаханова вы запомнили?
3. В какой поэтический сборник входит “Отрарская
поэма о побежденном победителе, или Просчет
Чингисхана”?
-
Работа с текстом ««Отрарская поэма о
побежденном победителе, или Просчет
Чингисхана»
Задание. Прочитайте 1 и 2 главы поэмы М.Шаханова
«Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингисхана»
и ответьте на вопросы.
- К какому времени относится действие,
происходящее в поэме М.Шаханова?
- Какие события запечатлел автор в
поэме?
- Как автор передаёт читателям своё восхищение
стойкостью и мужеством жителей древнего Отрара? Прочитайте
выразительно.
-
Почему, по-вашему, автор, размышляя о судьбе Отрара, выбирает форму
обращения к древнему городу?
- Какие средства помогают автору раскрыть
выдержку жителей древнего города в приведенном фрагменте?
(прокомментируйте детали)
- Выпишите цитаты, отражающие главную мысль
главы.
- Напишите, какие мысли и чувства у вас возникли
после прочтения фрагмента поэмы? (2 глава)
Подведение итогов. Обратная
связь.
|
Учащиеся читают презентацию и пишут краткий
конспект
Учащиеся по цепочке читают поэму и отвечают на
вопросы
Дескрипторы:
-знает биографию М.Шаханова
-отвечает на вопросы
-анализирует прочитанное
-выписывает цитаты
|
ФО
Словесная оценка учителя
ФО
Комментирование
|
Интерактивная доска, слайд
|
Конец урока
5 мин
|
-
Рефлексия: продолжи фразу
…
На
уроке: я узнал…
Я
научился …
Мне
понравилось …
Моё
настроение …
-
Домашнее
задание.
Подберите и
запишите пословицы и поговорки, раскрывающие тему и идею
произведения М. Шаханова (о Родине, патриотизме,
семье).
|
Высказывают своё мнение.
Записывают домашнее задание, задают уточняющие
вопросы
|
ФО
Самооценивание
|
Стикеры
|