Русский язык8 «Ә» | Тема: Безличные предложения. |
Ссылки | Учебник 8 класс,интерактивная доска |
|
|
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:
передавать события, соблюдая последовательность. |
| Большинство учащихся будут уметь:находить односоставные предложения с главным членом – сказуемым,определять их тип и в каких формах употреблены в них глаголы-сказуемые.
|
| Некоторые учащиеся смогут:определить вид односоставных предложений, используя условные знаки: находить в тексте художественно- изобразительные средства.
|
Ход урока
|
Этапы урока | Действияучителя | Действия ученика | Время | Ресурсы. Виды оценивания |
Вводная часть.Психологичекийнастрой урока«Хорошее настроение» | Приветствие,сообщение темы и цели урока,эмоциональный настрой. -Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое у вас настроение?
| Ученики смотрят в окно, отвечают на вопросы. | 3 мин |
|
Проверка домашнегозадания
| Составление «Синквейна» по темеОдносоставные предложения1. Существительное2. Два прилагательных3. Три глагола4. Предложение5. Синонимы |
| 5 мин | «Синквейн» |
Деление на группы:Стратегия «Геометрическиефигуры». | Задание № 1 | 1.»Квадрат»-Составляют кластер «Односоставные предложения.2.«Треугольник»-Составляют односоставные предложения с подлежащим (назывные). 3.«Кружочки«Составляют односоставные предложения со сказуемым. | 7 мин | Геометрическиефигуры |
Актуализация новой темыЗХУ | Таблица ЗХУЗнаю Хочу знать Узнал (а)А) А теперь, ребята, что мы знаем о предложении ? Работаем по таблице ЗХУ. Заполняем І этап «Знаю».Б) теперь, еще что вы хотели бы узнать. Работа ІІ этапом «Хочу знать». | Ученики заполняюттаблицу . | 2 мин |
|
Групповая работаИндивидуальнаяработа . | Задание №2Работа по тексту« Экология»
| Читают и пересказывают текст в группе ,потом по одному ученику из группы выходят и рассказывают.1-группа первый абзац, 2 группа второй абзац3-группа третий абзац
| 8 мин | Критическоемышление.«Авторскийстул» |
Физминутка | Групповая работа»Потанцуем вместе» | Выполняют подвижные упражнения | 3 мин | ИКТ |
Индивидуальнаяработа.Самостоятельная работа с проверкой по слайду.
| Задание №3- Найдите глаголы-сказуемые в ваших предложениях. Определите их форму. Докажите почему, сделав вывод
Сверьте полученное с записью. (по слайду Оцените свою работу.
| С личными глаголами С безличными(Запись в тетрадь)Ветер дует в окно. (В окно дует. (3л,.ед.ч., наст.вр.)Снег весной будет таять. Весной растает. (3л,.ед.ч., буд..вр.)Розы хорошо пахли. Ароматно пахнуло от роз.(прош. вр., ср.р.)Лес шумит. В ушах шумит. (3л,.ед.ч., наст.вр.)Гроза зажгла дерево. Грозою зажгло дерево.) (прош. вр., ср.р.)
| 3 мин | ИКТ |
Закрепление изученной темы:Метод»Верные и неверные утверждения» | Задание №4
| 1) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (НЕТ)2) Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие, в предложении с безличными глаголами? (НЕТ)3) Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение? (ДА)4) Безличное предложение – это односоставное предложение?(ДА)5) Может ли безличный глагол быть составным? (ДА) | 5 мин | Критическоемышление |
ЗХУ | Таблица ЗХУРабота с ІІІ этапом «Узнал». |
| 1мин |
|
Рефлексия | Покажи своё отношение к уроку: урок удался – большой палец вверх, мне понравилось, но не всё было понятно – большой палец в сторону, мне многое непонятно – большой палец вниз. |
| 2 мин |
|
Дом. задание | Написать эссе об экологии |
| 1 мин |
|