Краткосрочный план 8-класс Учитель: Кенешпаева Г. А.
|
Русский язык 8 «Ә» |
Тема: Безличные предложения. |
|||||||||||||||||||||||
|
Ссылки |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут:
передавать события, соблюдая последовательность. |
|||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: находить односоставные предложения с главным членом – сказуемым, определять их тип и в каких формах употреблены в них глаголы-сказуемые.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: определить вид односоставных предложений, используя условные знаки: находить в тексте художественно- изобразительные средства.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действияучителя |
Действия ученика |
Время |
Ресурсы. Виды оценивания |
||||||||||||||||||||
|
Вводная часть. Психологичекий настрой урока «Хорошее настроение» |
Приветствие,сообщение темы и цели урока,эмоциональный настрой. -Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое у вас настроение?
|
Ученики смотрят в окно, отвечают на вопросы. |
3 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания
|
Составление «Синквейна» по теме Односоставные предложения
1. Существительное |
|
5 мин |
«Синквейн» |
||||||||||||||||||||
|
Деление на группы:Стратегия «Геометрические фигуры». |
Задание № 1 |
1.»Квадрат»-Составляют кластер «Односоставные предложения. 2.«Треугольник»-Составляют односоставные предложения с подлежащим (назывные). 3.«Кружочки« Составляют односоставные предложения со сказуемым. |
7 мин |
Геометрические фигуры |
||||||||||||||||||||
|
Актуализация новой темы ЗХУ |
Таблица ЗХУ |
Ученики заполняют таблицу . |
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Групповая работа Индивидуальная работа . |
Задание №2 Работа по тексту « Экология»
|
Читают и пересказывают текст в группе ,потом по одному ученику из группы выходят и рассказывают. 1-группа первый абзац, 2 группа второй абзац 3-группа третий абзац
|
8 мин |
Критическоемышление. «Авторскийстул» |
||||||||||||||||||||
|
Физминутка |
Групповая работа»Потанцуем вместе» |
Выполняют подвижные упражнения |
3 мин |
ИКТ |
||||||||||||||||||||
|
Индивидуальная работа. Самостоятельная работа с проверкой по слайду.
|
Задание №3 - Найдите глаголы-сказуемые в ваших предложениях. Определите их форму. Докажите почему, сделав вывод
Сверьте полученное с записью. (по слайду Оцените свою работу.
|
(Запись в тетрадь) Ветер дует в окно. (В окно дует. (3л,.ед.ч., наст.вр.) Снег весной будет таять. Весной растает. (3л,.ед.ч., буд..вр.) Розы хорошо пахли. Ароматно пахнуло от роз.(прош. вр., ср.р.) Лес шумит. В ушах шумит. (3л,.ед.ч., наст.вр.) Гроза зажгла дерево. Грозою зажгло дерево.) (прош. вр., ср.р.)
|
3 мин |
ИКТ |
||||||||||||||||||||
|
Закрепление изученной темы: Метод»Верные и неверные утверждения» |
Задание №4
|
1) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (НЕТ) 2) Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие, в предложении с безличными глаголами? (НЕТ) 3) Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение? (ДА) 4) Безличное предложение – это односоставное предложение?(ДА) 5) Может ли безличный глагол быть составным? (ДА) |
5 мин |
Критическоемышление |
||||||||||||||||||||
|
ЗХУ |
Таблица ЗХУ |
|
1мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Покажи своё отношение к уроку: урок удался – большой палец вверх, мне понравилось, но не всё было понятно – большой палец в сторону, мне многое непонятно – большой палец вниз. |
|
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Дом. задание |
Написать эссе об экологии |
|
1 мин |
|
||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Сабақ жоспары "Безличные предложения".
Сабақ жоспары "Безличные предложения".
Краткосрочный план 8-класс Учитель: Кенешпаева Г. А.
|
Русский язык 8 «Ә» |
Тема: Безличные предложения. |
|||||||||||||||||||||||
|
Ссылки |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут:
передавать события, соблюдая последовательность. |
|||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся будут уметь: находить односоставные предложения с главным членом – сказуемым, определять их тип и в каких формах употреблены в них глаголы-сказуемые.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: определить вид односоставных предложений, используя условные знаки: находить в тексте художественно- изобразительные средства.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действияучителя |
Действия ученика |
Время |
Ресурсы. Виды оценивания |
||||||||||||||||||||
|
Вводная часть. Психологичекий настрой урока «Хорошее настроение» |
Приветствие,сообщение темы и цели урока,эмоциональный настрой. -Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое у вас настроение?
|
Ученики смотрят в окно, отвечают на вопросы. |
3 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания
|
Составление «Синквейна» по теме Односоставные предложения
1. Существительное |
|
5 мин |
«Синквейн» |
||||||||||||||||||||
|
Деление на группы:Стратегия «Геометрические фигуры». |
Задание № 1 |
1.»Квадрат»-Составляют кластер «Односоставные предложения. 2.«Треугольник»-Составляют односоставные предложения с подлежащим (назывные). 3.«Кружочки« Составляют односоставные предложения со сказуемым. |
7 мин |
Геометрические фигуры |
||||||||||||||||||||
|
Актуализация новой темы ЗХУ |
Таблица ЗХУ |
Ученики заполняют таблицу . |
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Групповая работа Индивидуальная работа . |
Задание №2 Работа по тексту « Экология»
|
Читают и пересказывают текст в группе ,потом по одному ученику из группы выходят и рассказывают. 1-группа первый абзац, 2 группа второй абзац 3-группа третий абзац
|
8 мин |
Критическоемышление. «Авторскийстул» |
||||||||||||||||||||
|
Физминутка |
Групповая работа»Потанцуем вместе» |
Выполняют подвижные упражнения |
3 мин |
ИКТ |
||||||||||||||||||||
|
Индивидуальная работа. Самостоятельная работа с проверкой по слайду.
|
Задание №3 - Найдите глаголы-сказуемые в ваших предложениях. Определите их форму. Докажите почему, сделав вывод
Сверьте полученное с записью. (по слайду Оцените свою работу.
|
(Запись в тетрадь) Ветер дует в окно. (В окно дует. (3л,.ед.ч., наст.вр.) Снег весной будет таять. Весной растает. (3л,.ед.ч., буд..вр.) Розы хорошо пахли. Ароматно пахнуло от роз.(прош. вр., ср.р.) Лес шумит. В ушах шумит. (3л,.ед.ч., наст.вр.) Гроза зажгла дерево. Грозою зажгло дерево.) (прош. вр., ср.р.)
|
3 мин |
ИКТ |
||||||||||||||||||||
|
Закрепление изученной темы: Метод»Верные и неверные утверждения» |
Задание №4
|
1) Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (НЕТ) 2) Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие, в предложении с безличными глаголами? (НЕТ) 3) Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение? (ДА) 4) Безличное предложение – это односоставное предложение?(ДА) 5) Может ли безличный глагол быть составным? (ДА) |
5 мин |
Критическоемышление |
||||||||||||||||||||
|
ЗХУ |
Таблица ЗХУ |
|
1мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Покажи своё отношение к уроку: урок удался – большой палец вверх, мне понравилось, но не всё было понятно – большой палец в сторону, мне многое непонятно – большой палец вниз. |
|
2 мин |
|
||||||||||||||||||||
|
Дом. задание |
Написать эссе об экологии |
|
1 мин |
|
||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз













