Русский
язык
8
«Ә»
|
Тема: Безличные
предложения.
|
Ссылки
|
Учебник 8
класс,интерактивная доска
|
Цели обучения, которые
необходимо достичь
|
на данном уроке
|
|
|
С8.1.1.1 – понимать основную и детальную
информацию
|
сообщения продолжительностью 4–6 минут,
объединяя
|
разрозненные факты в общий контекст, определяя
причинно-
|
следственные связи и делая
выводы;
|
|
Ч8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и
детальную
|
информацию сплошных и несплошных
текстов;
|
8.5.2.1 – использовать синтаксические
конструкции,
|
безличные предложения
|
|
|
Ожидаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут:
передавать события, соблюдая
последовательность.
|
Большинство учащихся будут
уметь:
находить односоставные предложения с
главным членом – сказуемым,
определять их тип и в каких формах
употреблены в них
глаголы-сказуемые.
|
Некоторые учащиеся
смогут:
определить вид односоставных предложений,
используя условные знаки: находить в тексте художественно-
изобразительные средства.
|
Ход
урока
|
Этапы
урока
|
Действияучителя
|
Действия
ученика
|
Время
|
Ресурсы. Виды
оценивания
|
Вводная
часть.
Психологичекий
настрой
урока
«Хорошее
настроение»
|
Приветствие,сообщение темы и цели
урока,эмоциональный настрой.
-Посмотрите в окно. Какая сегодня
погода? Какое у вас настроение?
|
Ученики смотрят в
окно, отвечают на вопросы.
|
3
мин
|
|
Проверка
домашнего
задания
|
Составление
«Синквейна» по теме
Односоставные
предложения
1. Существительное
2. Два прилагательных
3. Три глагола
4. Предложение
5. Синонимы
|
|
5
мин
|
«Синквейн»
|
Деление на
группы:Стратегия
«Геометрические
фигуры».
|
Задание №
1
|
1.»Квадрат»-Составляют кластер «Односоставные
предложения.
2.«Треугольник»-Составляют односоставные предложения с
подлежащим (назывные).
3.«Кружочки«
Составляют
односоставные предложения со
сказуемым.
|
7
мин
|
Геометрические
фигуры
|
Актуализация
новой темы
ЗХУ
|
Таблица ЗХУ
Знаю Хочу знать Узнал (а)
А) А теперь, ребята, что мы знаем о предложении ? Работаем по
таблице ЗХУ. Заполняем І этап «Знаю».
Б) теперь, еще что вы хотели бы узнать. Работа ІІ этапом «Хочу
знать».
|
Ученики
заполняют
таблицу
.
|
2
мин
|
|
Групповая
работа
Индивидуальная
работа .
|
Задание
№2
Работа по
тексту
«
Экология»
|
Читают и пересказывают текст в группе
,потом по одному ученику из группы выходят и
рассказывают.
1-группа первый
абзац,
2 группа второй
абзац
3-группа третий
абзац
|
8
мин
|
Критическоемышление.
«Авторскийстул»
|
Физминутка
|
Групповая
работа»Потанцуем вместе»
|
Выполняют подвижные
упражнения
|
3
мин
|
ИКТ
|
Индивидуальная
работа.
Самостоятельная
работа с проверкой по
слайду.
|
Задание
№3
- Найдите глаголы-сказуемые в ваших
предложениях. Определите их форму. Докажите почему, сделав
вывод
Сверьте полученное с записью. (по
слайду Оцените свою работу.
|
С личными глаголами С
безличными
(Запись в
тетрадь)
Ветер дует в окно. (В окно дует. (3л,.ед.ч.,
наст.вр.)
Снег весной будет таять. Весной растает.
(3л,.ед.ч., буд..вр.)
Розы хорошо пахли. Ароматно пахнуло от
роз.(прош. вр., ср.р.)
Лес шумит. В ушах шумит. (3л,.ед.ч.,
наст.вр.)
Гроза зажгла дерево. Грозою зажгло дерево.)
(прош. вр., ср.р.)
|
3
мин
|
ИКТ
|
Закрепление
изученной темы:
Метод»Верные и
неверные утверждения»
|
Задание
№4
|
1)
Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?
(НЕТ)
2)
Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие, в предложении
с безличными глаголами?
(НЕТ)
3)
Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение?
(ДА)
4)
Безличное предложение – это односоставное
предложение?(ДА)
5)
Может ли безличный глагол быть составным?
(ДА)
|
5
мин
|
Критическоемышление
|
ЗХУ
|
Таблица ЗХУ
Работа с ІІІ этапом
«Узнал».
|
|
1мин
|
|
Рефлексия
|
Покажи своё отношение к уроку: урок
удался – большой палец вверх, мне понравилось, но не всё было
понятно – большой палец в сторону, мне многое непонятно – большой
палец вниз.
|
|
2
мин
|
|
Дом.
задание
|
Написать эссе об
экологии
|
|
1
мин
|
|