Материалдар / сабақ жоспары, Электризация тел
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

сабақ жоспары, Электризация тел

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочный план урока, экспериментальная и практическая работа. Электризация тел. Проводники и диэлектрики.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Қараша 2021
410
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока физики (вариативный компонент)



«Утверждаю»


________


Заместитель директора по УР

Раздел:

Основы термодинамики

ФИО учителя:

Байғалиева А.И.

Дата:

24.11.2021

Класс: 8 «б,в»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.4.1.1 характеризовать электрический заряд;

8.4.1.2 объяснять процесс электризации тела трением и индукцией;

8.4.1.3 приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации;

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • описать способы электризации тел

Большинство учащихся смогут:

  • привести примеры положительного и отрицательного проявления электризации тел.

Некоторые учащиеся смогут:

  • объяснить свойства проводников и диэлектриков.

Критерии оценивания

  • объясняет процесс электризации тела трением, соприкосновением

  • и индукцией.

  • приводит примеры положительного и отрицательного проявления электризации тел.

  • приводит примеры проводника и диэлектрика.

Ход урока

Этап урока/ время

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Орг. Момент

3 минут

Приветствие учащихся, опрос самочувствия, настроения учащихся, проверка готовности к уроку. Создание хорошей атмосферы на уроке методом «Поздороваемся ладошками»

Приветствует учителя. Желают друг другу хорошего настроения.

комментарии

метод «поздороваемся ладошками»


Актуализация знаний.

10 минут

Организует проверку д/з. Организует обсуждение темы, при необходимости задает уточняющие вопросы. Обсуждение домашнего задания:

«Физический диктант»:

Электризация - этоявление, при котором тело приобретает свойство притягивать другие тела;

явление, при котором телу сообщается электрический заряд

Электрический заряд -физическая величина, характеризующая свойства заряженных тел взаимодействовать друг с другом;

обозначение – q;

единица измерения в СИ – кулон [Кл].

Электростатика – раздел теории электричества, в котором изучается взаимодействие неподвижных электрических зарядов

Отвечает на вопросы учителя, обобщает, обменивается информацией, участвует и обсуждает

Комментарий для устного ответа. Дескриптор:

1. Заполняет физический диктант

4 балла


Учебник, метод «Устная разминка»


Устная/письменная работа по изучению материала

15 минут

Контролирует работу учащихся, дает инструкции к выполнению некоторых заданий.

Экспериментальные задания:

1.Волшебная палочка

Возьмите пластмассовую ручку, (потом карандаш, пластмассовую линейку).

Натрите её шерстью, волосом или бумагой.

Проверьте действие ручки на перышко, кружечки конфетти. Запишите, как они взаимодействуют.

2.«Электричество из головы».

Задание: Наэлектризовать шарик трением о волосы. Приподнять над головой. Наблюдение: волосы тянутся за шариком. Объяснить почему?


Формулирует цели урока: изучение электрических явлении.

Анализирует информацию, записывает основные понятия, определения и формулы.Проводит опыт, дает поянение, делает вывод.

Комментарий, Дескриптор:

1.проводит эксперимент

2.Анализирует, определяет от каких факторов зависит результат

3. делает вывод эксперимента

3 б

«экспериментальные задания», учебник, доска, демонстрационные приборы


Закрепление нового материала

10 минут

Контролирует работу учащихся, дает инструкции к выполнению некоторых заданий.

Задачи:

1.Объясните поведение Ника в следующих ситуациях






2-1.Какому из электроскопов передан наибольший электрический заряд?

2. Заряд какого знака находится на электроскопе

3.Как расположатся листочки электроскопа?









3.Верно изображено взаимодействие заряженных тел:






4. Одноименно заряжены тела...


выполняет задание, решает качественные и количественные задачи, приводит примеры, дает пояснение, обосновывает свой ответ.


Комментарии, Дескриптор:

1. Определяет правильный рисунок

2. Объясняет причину явления

3 б

Учебник, электроскоп, электрометр, демонстрационные приборы


Задание на дом

2 минут

Дает инструктаж к выполнению д/з:прочитать параграф, упражнение 12-3, страница 119.


Получает инструкции по выполнению д/з


учебник


Итоги урока/рефлексия

5 минут

Подводит итоги урока, комментирует недочеты. Проводит рефлексию:

-что узнал, чему научился

  • что осталось непонятным

  • над чем необходимо работать

Обратная связь с учителем (рефлексия).


По итогам ФО и устных комментариев



Дифференциа-ция-каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание-как Вы планируете

проверить уровень усвоения материалаучащимися?

Формативная:

«Похвальные слова»

«Смайлики»

Суммативная:

Выставляю оценку через критерии оценивания.

Правила безопасности и охраны труда

Техника безопасности на уроке позволяет минимизировать количество травм на уроке при работе с приборами. Обеспечивает организацию безопасного учебного процесса на уроках физики

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от

конкретного ученика.


Цели урока и цели обучения реалистичны, достижимы, измеримы, конкретны. Временные этапы урока были выдержаны. Отступлений на уроке не было.

Восполнение пробелов: Сила трения.


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!