Цель- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Задачи:- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;- совершенствовать грамматический строй речи;- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.- прививать любовь к домашним животным. | Ресурсы:цветные карандаши, альбомные листы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей. |
Ход урокаОрг.момент1.Позитивный настройЗакройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза...Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохновения, погруженные в состояние покоя. | Что вы почувствовали? |
2.БеседаКаких животных вы знаете?Как можно назвать их животных?Какие животные относятся к домашним животным?А к диким? | Ответы учащихся? |
3.Позитивное высказываниеЗвери — это тебе не люди, с ними можно договориться. | Как вы понимаете данное высказывание? |
4.Разминка «Хомка»Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)хома раненько встает, (потягиваются)щечки моет (тереть щеки руками)лапки трет (движения мытья рук)Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)и выходит на зарядку (маршируют)Раз (руки вперед)два (руки вверх)три (руки в стороны)четыре, пять (трясут кистями рук)хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей) |
|
5.Подарок от учителяЛиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:– Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего но попадает!А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.Каша съедена; лисица говорит:– Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать печем.– Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с малым горлышком, поставилна стол и говорит:– Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет!Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.– Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада, думала, что наестся на целую недолю, а домой пошла как несолоно хлебала. Как аукнулось так и откликнулось!С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. | О чем данная сказка?Кто поступил правильно?Что сделала лиса и что сделал журавль? |
6.Заключительная минутка тишиныЗакройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вокруг обворожительно зеленый лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома (пауза). Подышите свежим воздухом Матушки-Природы (пауза). Сделайте глубокий вдох и выдох (пауза). Зарядитесь доброй энергией Матушки-Природы (пауза). Сейчас вы можете прогуляться по чудесной полянке, на которой растет море душистых лесных цветов. Их очень много. И все они очень красивые (пауза). Найдите самый красивый цветочек на этой полянке и подойдите к нему. Полюбуйтесь им (пауза). Попробуйте прикоснуться к нему (пауза). Что же это за чудо? Этот цветок движется! Оказывается, это – прекрасная бабочка (пауза)! Она хочет вам что-то сказать. Прислушайтесь к ней (пауза).Ø «Не губи меня, человек! Береги нашу Матушку-Природу. Она очень любит тебя. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый кузнечик, как и ты, очень хочет жить. Пожалуйста, помни об этом» (пауза). Запомним эти слова. Запомним чувства, которые мы испытали. Медленно откроем глазки. Потянемся ручками вверх, по сторонам. Молодцы! |
|