Русский язык -6
| Тема: Особые слова для выражения чувств |
Ссылки | Учебник 6 класс, интерактивная доска. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;П2. 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:познакомиться с междометием, как особой частью речи; различать междометия от других частей речи; использовать междометия, выражающие чувства и побуждения в устной иписьменной речи, излагать кратко содержание лингвистического текста |
| Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи;
|
| Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог, опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства |
|
|
Ход урока |
Орг.момент |
|
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Время | Ресурсы. Модели. |
Вводная часть.Психологичекийнастрой урока
| Здравствуйте! -Поклонившись, мы друг другу сказали,Что особого тем мы друг другу сказали?Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?«Отчего же на капельку радужней сделалось в мире?» - спрашивает нас автор стихотворения Владимир Солоухин. Как бы вы ответили на этот вопрос?А ведь знаете, ребята, «здравствуйте» – это междометие, самая удивительная часть речи, о которой мы сегодня и поговорим на уроке. | Учащиеся настраиваются на рабочий лад | 3 мин |
|
III. Изучение нового материала
| Определение темы и цели урокаПрезентация «Междометие – особая часть речи».Упр. 2. Прочитайте. Выделите известную ваминформацию. Какие новые сведения о междометии вы получили?
| Учащиеся просматривают презентацию, делают заметки в тетрадях, выполняют упражненияУпр. 3. Работа с таблицей |
6 мин | Возрастные особенности.Талантливые и одарённыедети. |
IV. Освоение изученного материала | Составляют кластер по теме:«Что такое междометие ?»
|
На какие группы делятся?Как выделяются на письме? Где (в каком стиле) употребляются? Для чего нужны в языке?
| 3 мин |
|
Физминутка
| Ученики под музыку производят танцевальные движения. | Ученики делают разминку | 3 мин |
|
Деление на группу
| Разделить учащихся по группам следующим образом: союзы, предлоги, частицы.(вытягивают таблички со словами, относящиеся к той или иной части речи). | Учащиеся делятся на группы в соотвествии с карточками.
| 2 мин | карточки |
|
| Задание для первой группы:Упр. 4. Прочитайте. Вспомните, из каких произведений данные строки. Назовите авторов.Выпишите предложения с непроизводными междометиями. Какие чувства они выражают? Упр. 6. Спишите, объясняя постановку дефиса. Укажите междометия. Что они выражают?Составьте с ними предложения.2. Работа с текстом.Задания для второй группы:Упр. 5. Выпишите сначала предложения с междометиями, выражающими чувства, настроение, потом – с междометиями, выражающими побуждение. Какие предложения вы не выписали? Почему?Упр. 7. Прочитайте рассказ В.В. Голявкина. Что выражает междометие о? Почему брат так поступил? Передайте содержание текста одним предложениемРабота с текстом.
| 15 мин | Новые подходы в обучениеТалантливые и одарённые дети.Критическоемышление. |
| Комментирование оценок по оценочному листуБалы от 8-10=5 6-8=4 4-6=3 3-0=2 | Лидеры знакомят с оценочными листами обучающихся
|
3 мин | Лист оценивания |
Рефлексия | Ученики записывают на стикерах рефлексию урока
| Что я узнал?Что было трудно?Что не понял?
| 3 мин |
|
Домашнее задание | Повторить правила | Ученики записывают в дневники дом. задание
| 2 мин |
|