Русский язык
-6
|
Тема:
Особые слова для выражения
чувств
|
Ссылки
|
Учебник 6 класс, интерактивная
доска.
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
Ч6.
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений
небольшого объема, определяя особенности изображения главных и
второстепенных персонажей, лирического
героя;
П2.
6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и аудиовизуального
материала
|
Ожидаемый
результат
|
Все
учащиеся смогут:
познакомиться с междометием, как особой частью
речи; различать междометия от других частей речи; использовать
междометия, выражающие чувства и побуждения в устной
и
письменной речи, излагать кратко содержание
лингвистического текста
|
Большинство учащихся будут
уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными; правильно употреблять наречия, служебные части
речи;
|
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять
диалог, опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные
средства
|
|
|
Ход
урока
|
Орг.момент
|
|
Этапы
урока
|
Действия
учителя
|
Действия
ученика
|
Время
|
Ресурсы.
Модели.
|
Вводная
часть.
Психологичекий
настрой
урока
|
Здравствуйте!
-
Поклонившись, мы друг другу
сказали,
Что особого тем мы друг другу
сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы
ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья
прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
сделалась жизнь?
«Отчего же на капельку радужней
сделалось в мире?» - спрашивает нас автор стихотворения
Владимир Солоухин. Как бы вы ответили на этот
вопрос?
А
ведь знаете, ребята, «здравствуйте» – это междометие, самая
удивительная часть речи, о которой мы сегодня и поговорим на
уроке.
|
Учащиеся настраиваются на рабочий
лад
|
3
мин
|
|
III.
Изучение нового материала
|
Определение темы и
цели урока
Презентация «Междометие – особая часть
речи».
Упр. 2.
Прочитайте. Выделите известную вам
информацию. Какие новые сведения о междометии вы
получили?
|
Учащиеся просматривают презентацию,
делают заметки в тетрадях, выполняют
упражнения
Упр. 3. Работа с
таблицей
|
6
мин
|
Возрастные
особенности.
Талантливые и
одарённыедети.
|
IV. Освоение изученного
материала
|
Составляют кластер по
теме:
«Что такое междометие
?»
|
На
какие группы делятся?
Как выделяются на письме?
Где (в каком стиле) употребляются?
Для чего нужны в языке?
|
3
мин
|
|
Физминутка
|
Ученики под музыку производят
танцевальные движения.
|
Ученики делают
разминку
|
3
мин
|
|
Деление на
группу
|
Разделить учащихся по группам следующим образом:
союзы, предлоги, частицы.(вытягивают таблички со словами,
относящиеся к той или иной части
речи).
|
Учащиеся делятся на группы в соотвествии с
карточками.
|
2
мин
|
карточки
|
|
|
Задание
для первой группы:
Упр.
4. Прочитайте.
Вспомните, из каких произведений данные строки. Назовите
авторов.
Выпишите
предложения с непроизводными междометиями. Какие чувства они
выражают?
Упр.
6. Спишите,
объясняя постановку дефиса. Укажите междометия. Что они
выражают?
Составьте
с ними предложения.
2. Работа
с текстом.
Задания
для второй группы:
-
Упр. 5. Выпишите
сначала предложения с междометиями, выражающими чувства, настроение,
потом –
с междометиями, выражающими
побуждение. Какие предложения вы не выписали?
Почему?
Упр. 7. Прочитайте
рассказ В.В. Голявкина. Что выражает междометие о? Почему брат
так поступил? Передайте содержание текста одним
предложением
Работа
с текстом.
|
15
мин
|
Новые подходы в
обучение
Талантливые и
одарённые дети.
Критическоемышление.
|
|
Комментирование оценок по оценочному
листу
Балы от 8-10=5
6-8=4
4-6=3
3-0=2
|
Лидеры знакомят с оценочными листами
обучающихся
|
3
мин
|
Лист
оценивания
|
Рефлексия
|
Ученики записывают на стикерах рефлексию
урока
|
Что
я узнал?
Что
было трудно?
Что
не понял?
|
3
мин
|
|
Домашнее
задание
|
Повторить
правила
|
Ученики записывают в дневники дом.
задание
|
2
мин
|
|