2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Сабақ жоспары, Смотритель зоопарка, 9 кл

Сабақ жоспары, Смотритель зоопарка, 9 кл

Материал туралы қысқаша түсінік
Расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; обогащать активный словарь детей. Развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитать бережное отношение к животным. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

Профессии и труд

ФИО педагога


Дата


Класс 9 «А»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема

Смотритель зоопарка.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.3.5.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

Цели урока

Образовательные: Расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; обогащать активный словарь детей. Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел»: «НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ» Дать понятия подрастающему поколению о Родине, стране, родной земле;

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Опрос домашнего задания 1. Что такое мусор, свалка?

Приветствуют учителя и желают друг-другу положительный

настрой

вспоминают пройденный материал

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Учебник Русский язык 9 кл

Середина урока























































































Конец урока


3. Изложение нового материала: Вступительная беседа о Родине, стране, родной земле;

Отгадайте загадку:

За высокою оградой В нём зверей полным–полно, Посетителям, однако, Их кормить запрещено. ( Ответ детей)

Работа по картинке. Беседа о зоопарке. то такое зоопарк? Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка? (Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто). Какие правила поведения существуют в зоопарке? (не кричать, не мусорить, близко к животным не подходить, окружающим не мешать).


Правила поведения в зоопарке В зоопарке нельзя шуметь. Нельзя дразнить животных! Нельзя кормить животных. Нельзя просовывать руки в клетку. Работа с текстом. 1) Чтение, перевод текста учителем, а потом учащимися текста. О чем говорится в тексте? Кто такой смотритель зоопарка? Какие обязанности у смотрителя зоопарка? Как можно заслужить доверие животных? Словарная работа. зоопарк – зообақ доверие – сенім нора – ін животные – аңдар Рассмотри рисунки. Скажи, что кому принадлежит по образцу. Работа в тетрадях. Упр № 6. Спиши. мой, 8, свою, свои, свой, нашу, своих. Чистоговорки. Ра-ра-ра – в зоопарк пойдем с утра. Ро-ро-ро – в зоопарке хорошо. Ру-ру-ру – в зоопарке кенгуру. Ры-ры-ры – в зоопарке рычат тигры.

«Слоговые песенки» Ра-ра-ра, Ро-ро-ро, Ру-ру-ру, Ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ Ра-ро-ро, ро-ру-ро, ры-ро-ра, ру-ро-ры, рэ-рэ-ра Итог урока. Кто такой смотритель зоопарка? - Рефлексия -Что вам больше всего понравилось на уроке? - А что было трудно? Д/з: Прочитать текст. Оценивание ответов учащихся

Понимает содержание текста, отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью учителя















Ученики ½ уровня отвечают на вопросы сам – но Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя










Понимает содержание текста, отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью учителя





Ученики ½ уровня читают текст





Ученики ½ уровня отвечают на вопросы сам – но Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя





Повторяют слова на 2х языках







Ученики ½ уровня отвечают на вопросы сам – но Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя







Ученики ½ уровня списывают с доски Ученики ¾ уровня обводят буквы






Повторяют вслед за учителем







Ученики ½ уровня отвечают на вопросы сам – но Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)











































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Презента-ция наглядн-ти



Рабочая тетрадь


































































































Раздел

Исторические личности


ФИО педагога

Калиева Г.К


Дата

22.11.24


Класс 9 «Б»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих



Тема

Лица в истории Казахстана.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.3.1 понимать содержание рассказов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль


Цели урока

Образовательная: дать общие понятия о независимости; расширить и углубить знания о независимости, о достижениях Казахстана; организовать познавательную деятельность учащихся на уроке; Развивающая: развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей учащихся, интереса к истории Отечества. Воспитательная: формировать активную жизненную позицию личности учащихся, чувства гражданской ответственности и долга перед своей страной, воспитание толерантности и патриотизма;


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Опрос домашнего задания 1. Кто такой Чокан Валиханов?

Приветствуют учителя и желают друг-другу положительный

настрой


ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Учебник Русский язык 9 кл




Середина урока


3. Изложение нового материала: Вступительная беседа. Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области Казахской ССР в семье Абиша (1903—1971) и Альжан (1910—1977). В 1957 году окончил Казахскую среднюю школу имени Абая в городе Каскелене.Назарбаев, Нурсултан Абишевич, был первым президентом Казахстана по 2019 год. Назарбаев сыграл важную роль в независимости Казахстана и его развитии. Он известен своими реформами и усилиями по укреплению экономики страны.

Показ презентации. Работа с текстом 1) Чтение сначала учителем, а потом учащимися текста.

2) Словарная работа.

Политик – саясаткер

Континент – құрлық

3) Ответы учащихся на вопросы к тексту: 1. Где родился Н.А.Назарбаев?

2.Какую роль сыграл Назарбаев для Казахстана?


Физминутка

(Выполняют действия, о которых идет речь)

Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.


Работа в тетрадях.

Составь и запиши пары слов из двух столбиков.

Писатель Пришвин

Пес Дружок

Художник Ч.Валиханов

Город Беларусь

Космнавт Т.Аубакиров

Ученый А.Кастеев

Певица Р.Рымбаева

Кошка Мурка

Страна Алматы

Озеро Балхаш


Обведи буквы


Спиши.

 Слоги:

ач       оч     уч         ыч       ич

ча       чу     че         чо        че

чач     чук   чон     чуд       деч

соч     мяч   нча     кчу       чня



Чистоговорки

ча – ча – ча – горит в комнате ________ ;

чу – чу – чу – молоточком я _________ ;

оч – оч – оч – наступила ________ .

Понимает содержание текста, отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью учителя

































Ученики ½ уровня Қулғараев Асылхан, Жумагелдиев Әлишер, Утешов Адилет, Алпысбай Нургиса, Илекер Роллан отвечают сам – но

Ученики ¾ уровня Каскырбай Айым, Курманбаева Меруерт Сисен Нурдана отвечают с помощью учителя





Декламируют стихотворение















Ученики ½ уровня Қулғараев Асылхан, Жумагелдиев Әлишер, Утешов Адилет, Алпысбай Нургиса, Илекер Роллан, Каскырбай Айым, Курманбаева Меруерт списывают с доски



Ученица ¾ уровня Сисен Нурдана обводят букву













Ученики ½ и ¾ уровня повторяют вслед за учителем

























ФО (словесная поддержка : молодец, умница)































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)



































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Презентация наглядности



Рабочая тетрадь

















































Конец урока


Итог урока. – Когда и где родился Н.А.Назарбаев?

-Рефлексия -Что вам больше всего понравилось на уроке? - А что было трудно? Д/з:Прочитать текст. Оценивание ответов учащихся

Отвечают на вопросы

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)



















































Раздел

Исторические личности


ФИО педагога

Калиева Г.К


Дата

22.11.24


Класс 9 «В»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих



Тема

Лица в истории Казахстана.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.3.1 понимать содержание рассказов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль


Цели урока

Образовательная: дать общие понятия о независимости; расширить и углубить знания о независимости, о достижениях Казахстана; организовать познавательную деятельность учащихся на уроке; Развивающая: развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей учащихся, интереса к истории Отечества. Воспитательная: формировать активную жизненную позицию личности учащихся, чувства гражданской ответственности и долга перед своей страной, воспитание толерантности и патриотизма;


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Опрос домашнего задания 1. Кто такой Чокан Валиханов?

Приветствуют учителя и желают друг-другу положительный

настрой


ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Учебник Русский язык 9 кл




Середина урока


3. Изложение нового материала: Вступительная беседа. Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области Казахской ССР в семье Абиша (1903—1971) и Альжан (1910—1977). В 1957 году окончил Казахскую среднюю школу имени Абая в городе Каскелене.Назарбаев, Нурсултан Абишевич, был первым президентом Казахстана по 2019 год. Назарбаев сыграл важную роль в независимости Казахстана и его развитии. Он известен своими реформами и усилиями по укреплению экономики страны.

Показ презентации. Работа с текстом 1) Чтение сначала учителем, а потом учащимися текста.

2) Словарная работа.

Политик – саясаткер

Континент – құрлық

3) Ответы учащихся на вопросы к тексту: 1. Где родился Н.А.Назарбаев?

2.Какую роль сыграл Назарбаев для Казахстана?


Физминутка

(Выполняют действия, о которых идет речь)

Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.


Работа в тетрадях.

Составь и запиши пары слов из двух столбиков.

Писатель Пришвин

Пес Дружок

Художник Ч.Валиханов

Город Беларусь

Космнавт Т.Аубакиров

Ученый А.Кастеев

Певица Р.Рымбаева

Кошка Мурка

Страна Алматы

Озеро Балхаш


Обведи буквы


Спиши.

 Слоги:

ач       оч     уч         ыч       ич

ча       чу     че         чо        че

чач     чук   чон     чуд       деч

соч     мяч   нча     кчу       чня



Чистоговорки

ча – ча – ча – горит в комнате ________ ;

чу – чу – чу – молоточком я _________ ;

оч – оч – оч – наступила ________ .

Понимает содержание текста, отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью учителя

































Ученики ½ уровня Емельбай Асылбек, Куатжан Алихан, Серикова Асемай, Серікбайқызы Жауһазын отвечают сам -но

Ученики ¾ уровня Мырзахметова Индира, Базарбай Бибарыс, Омирбеков Динмухамед отвечают с помощью учителя





Декламируют стихотворение

















Ученики ½ уровня Емельбай Асылбек, Куатжан Алихан, Серикова Асемай, Серікбайқызы Жауһазын списывают с доски









Ученики ¾ уровня Мырзахметова Индира, Базарбай Бибарыс, Омирбеков Динмухамед обводят букву











Ученики ½ и ¾ уровня повторяют вслед за учителем








Ученики ½ и ¾ уровня повторяют вслед за учителем



























ФО (словесная поддержка : молодец, умница)































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)



































ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Презентация наглядности



Рабочая тетрадь

















































Конец урока


Итог урока. – Когда и где родился Н.А.Назарбаев?

-Рефлексия -Что вам больше всего понравилось на уроке? - А что было трудно? Д/з:Прочитать текст. Оценивание ответов учащихся

Отвечают на вопросы

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)



















Shape1





































Раздел

Красивые места Казахстана


ФИО педагога

Калиева Г.К


Дата

15.10.24


Класс 9 «А, Б, В»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих



Тема

СОР.


Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему текста


Цели урока

1. Совершенствовать знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе 2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения. Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность. 3. Воспитывать бережное отношение к природному наследию


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Начало урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Опрос домашнего задания 1. Каких редких животных охраняют в Казахстане?

Приветствуют учителя и желают друг-другу положительный

настрой

Ученики ½ уровня отвечают на вопросы Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Учебник Русский язык 9 кл




Середина урока


3. Изложение нового материала: Предтекстовая работа. Работа по картинке. Задания Слушание 1. Прослушай текст. Выполни задания. Нур-Султан – столица нашей Родины Нур-Султан молодой и очень современный город. Здесь много замечательных мест отдыха, спортивных и развлекательных комплексов. Нур-Султан легко узнать по монументу Байтерек. Это символ связи казахского народа с родной землей и желания людей идти вперед, к новым достижениям. Жители Казахстана гордятся своей столицей. Ответь на вопросы:

  1. Какой город Нур-Султан?

  2. Что является символом столицы Казахстана?

  3. Чем гордятся жители столицы?

Говорение 1. Рассмотри иллюстрации. В каком городе находятся эти достопримечательности?

2. Составь описание к картинкам, используя слова для справок. Слова для справок: Байтерек, Хан Шатыр, Акорда, ЭКСПО, Мечеть Хазрет Султан, Библиотека Первого Президента Республики Казахстан, столица, монумент, символ города, современные здания, дворец, торгово-развлекательный центр, резиденция, государство, Казахстан, жители, мечта.

Ученики ½ уровня отвечают на вопросы Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя

ученики ½ уровня читают текст ученики ¾ уровня повторяют вслед за учителем текст





Понимает содержание текста, отвечает на вопросы, извлекает главную информацию с помощью учителя



















Ученики ½ уровня отвечают на вопросы Ученики ¾ уровня отвечают на вопросы с помощью учителя

















Ученики ½ и ¾ уровня повторяют вслед за учителем



















ФО (словесная поддержка : молодец, умница)












ФО (словесная поддержка : молодец, умница)























ФО (словесная поддержка : молодец, умница)

Презентация наглядности



Рабочая тетрадь

















































Конец урока


Итог урока. -Какая осень в горах Алатау?

-Рефлексия -Что вам больше всего понравилось на уроке? - А что было трудно? Д/з:Прочитать текст. Оценивание ответов учащихся

Отвечают на вопросы

ФО (словесная поддержка : молодец, умница)





















12 Наурыз 2025
69
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі