Сабақ "Виды СП"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сабақ "Виды СП"

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал поможет молодым специалистам по сложным предложениям в 9 классах, может использовать карточки на уроке.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Класс: 9

Число:

Тема: ССП с противительными союзами а,но однако

Цели урока:

Обобщение и расширение материала, дать понятие о ССП с противительными союзами;

Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений в составе сложных

Ход урока

1.Организационный момент

Работа по карточкам у доски.


Карточка №1

Задание: Какое это предложение? Найди грамматическую основу.

  • [ В Индии машины не имеют широкого распространения], и [тяжелую работу выполняют слоны].



Карточка №2

Расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор.


  1. Солнце пригрело и в тёплом воздухе задрожали поплыли вершины сопок.

  2. В палисаднике цветёт жёлтая акация и начинает пахнуть сирень.



Карточка №3

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Зима в..сит на хвойных лапах, (по) праздничному хороша. (А.Тарковский.)

ЕDrawObject1 ще (по) зимнему блестящий снег, но небо сине..т ярко, (по) весеннему, сквозь облачные с..яющие пары. (И.Бунин.)

(По) весеннему небу медленно-медленно плывут облака.


Разберите по составу слово осенняя , погода

- Прочитайте предложение, какие ассоциации оно у вас вызвало? Какую картину вы себе представили?


Всю ночь шуршало и шумело,

Шептало, в темень уходя,

Текло, срывалось. Шелестело

И что-то мне сказать хотело

Под шум дождя, под шум дождя. (В.Рождественский)

2.Опрос позаданному на дом материалу

Упражнение 30 письменно и 31 Выучить наи зусть

- Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор по следующей схеме:

Грамматическая основа, способы выражения главных членов, вид простых предложений по наличию главных членов, признаки предложения (по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения, чем осложнено).


  1. Изучение нового материала

В ССп с противительными союзами а, но , однако, зато, же одно явление противопоставляется другому.

Н.: Корень учения горек, зато плоды сладки.(СП, союз, ССП с противит. Союзом зато)

4. Закрепление учебного материала:

Выполните упражнение 32 стр.29 Спишите, вставляя окончания глаголов.


Выполните упражнение 33 стр.32 . (готовясь к выразительному чтению поэтического текста, ученики должны обратить внимание на то, что интонация конца предложения, характерная для сложной конструкции в целом, будет только там, где в отрывке из пушкинского произведения стоит точка; в конце каждой части сложного предложения интонация должна показывать, что предложение не закончено, что оно имеет продолжение.)

Вопросы к упражнению

- Какое это предложение?

- Почему вы думаете, что это сложное предложение?

- Где мы слышим интонацию конца предложения?

- Связаны ли между собой по смыслу простые предложения, входящие в состав сложного?

Какой вывод о сложном предложении вы можете сделать? (при затруднении можно обратиться к учебнику «Теории»)

- Выполним упражнение 34 устно составим предложения.

- каким способом и с помощью чего соединены в них простые предложения?

Вывод учителя: сложные предложения, в которых простые предложения соединяются интонацией (без союзов и союзных слов), называются бессоюзными сложными предложениями.

Работа с теоретическим материалом, § 5 :

Упражнение 35 Письменно

Назовите виды сложных предложений (учащиеся дают определения сложносочиненного, сложноподчиненного предложения).


Слово учителя:

- Кроме подчинительных союзов, предложения в сложноподчиненном предложении могут связывать относительные местоимения (кто, что, какой, который и другие) и наречия (где, куда, откуда и др.). Их называют союзными словами. Они не только связывают главное и придаточное предложения, но и являются членами предложения.

- Приведите примеры таких предложений из учебника

Итог урока.

- Что на уроке было знакомым?

- Что узнали нового?

- Что было трудным?

- С помощью чего могут соединяться сложноподчиненные предложения?

- Какие виды сложных предложений вы знаете, чем они друг от друга отличаются?

Задание на дом: § 5 «Теория», упражнение



























Карточка №1


Задание: Какое это предложение? Найди грамматическую основу.

  • [ В Индии машины не имеют широкого распространения], и [тяжелую работу выполняют слоны].





Карточка №2

Расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор.


Солнце пригрело и в тёплом воздухе задрожали поплыли вершины сопок.

В палисаднике цветёт жёлтая акация и начинает пахнуть сирень.





Карточка №3

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Зима в..сит на хвойных лапах, (по) праздничному хороша. (А.Тарковский.)

ЕDrawObject2 ще (по) зимнему блестящий снег, но небо сине..т ярко, (по) весеннему, сквозь облачные с..яющие пары. (И.Бунин.)

(По) весеннему небу медленно-медленно плывут облака.




Карточка №4




Разберите по составу слово осенняя , погода

- Прочитайте предложение, какие ассоциации оно у вас вызвало? Какую картину вы себе представили?


Всю ночь шуршало и шумело,

Шептало, в темень уходя,

Текло, срывалось. Шелестело

И что-то мне сказать хотело

Под шум дождя, под шум дождя. (В.Рождественский)


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
21.10.2018
452
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі