Материалдар / сабақтан тыс шара
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

сабақтан тыс шара

Материал туралы қысқаша түсінік
материал орыс тілі мұғалімдеріне арналған
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қаңтар 2019
351
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Зайсан ауданының әкімдігінің


М.Дауленов атындағы мектеп интернаты














Турнир знатоков русского языка


5-класс














Подготовила: учитель русского языка и литературы М.Амантаева












Турнир знатоков русского языка. 5-й класс


Цель:

  • в игровой форме закрепить и обобщить знания по фонетике, орфоэпии, орфографии, пунктуации, стилистике;

  • получить новые языковые сведения;

  • развить интерес к русскому языку как учебному предмету;

  • раскрыть творческие способности учеников;

  • привить любовь и бережное отношение к языку.


Предварительные задания:

  • придумать название команды (3 человека), девиз;

  • решить задачу-шутку “И с той стороны, и с другой стороны”.


I. Вступительное слово.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он – язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете
За “круглым столом”
Разговаривайте на нём:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.

- Вероятно, все согласятся с автором стихотворения “Русский язык” А. Яшиным. Сегодня мы проводим турнир знатоков русского языка между двумя командами. Данная встреча позволит определить самых эрудированных и находчивых учащихся. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победитель определяется по количеству жетонов.


Наше жюри:

- учитель русского языка и литературы Жанна Николаевна

- учитель английского языка Кадыс Бидина

- вожатая Ерланова Айгул будут внимательно следить за ходом турнира, подсчитывать баллы и в конце турнира подведут итоги.


II. Визитная карточка.

- Прошу команды представиться.

Каждая команда сообщает своё название и произносит девиз.


III. Турнир.

- Начинаем наш турнир.


Тур первый. Разминка

Каждая команда ответит на 2 вопроса.

1) В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной клетке).

2) Из какого крана не берут воду? (Из подъемного крана).

3) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).

4) В каких словах 100 согласных? (Стог, стол, стон).

5) Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся).

6) Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше это делать ложкой).

7) В каком году люди больше едят? (В високосном).

8) Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком).


Тур второй. Домашнее задание.

Задание. Дайте ответы на вопросы задачи-шутки.

И с той стороны, и с другой стороны.

Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. “Здравствуй, отец”, - говорит боец. А старик ему в ответ: “Здорово, служилый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – всё значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – всё одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растёт растение с чудным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – всё одинаково. Вот и разгадай”.

Задумался боец. Может, вы ему поможете?

Ответы: дед, Тит, шалаш, боб, Анна, казак.


Тур третий. Зашифрованные слова.

Задание. Отгадайте зашифрованные слова.


Со звуком (с) я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С (м) берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто. (соль, моль)


С (к) я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С (п) – от вас не утаю –

Тоже в классе я стою. (парта, карта)


Хоть и мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.
Но (к) на (ц) перемени

Я по болоту зашагаю. (капля, цапля)


С (б) мучительной бываю,

С (м) одежду пожираю,

С (р) актеру я нужна,

С (с) для повара важна. (боль, моль, роль, соль)


Готов вас напоить водой,

Но (э) прибавите в начало,

И соберу перед собой

Я зрителей в квартире, зале (кран, экран)


Я антоним слова лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …(зима)


Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня …(прохлада)


Я антоним шуму, стуку,

 Без меня вам ночью мука,

 Я для отдыха, для сна,

 Называюсь …(тишина)


Тур четвертый. Алфавит вокруг нас.

Задание. В алфавитном порядке напишите названия окружающих вас предметов и вещей, находящихся в помещении. Обязательно покажите, где расположен названный предмет.


Тур пятый. Мы стилисты.

Задание. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.


Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. (надела шубу)

К праздничному столу купили пять кило банан(пять килограммов бананов)

Врачиха выписала мне лекарство. (врач)


Я познакомился с ужасно красивой девушкой (ужасно – лишнее)

В Индии живут индейки, а в Корее – корейки (индианки, кореянки)

На концерте мы видели знаменитых артистов, ихние наряды потрясные. (их, потрясающие)


Отсюдова было хорошо видно море. (отсюда)

Я предъявил оплоченный чек. (оплаченный)

Мальчик добился пересиления чувства страха. (пересилил, преодолел чувство страха)


В школу я не пошла, так как была заболевши(заболела)

Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. (внука восьми лет)

Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. (остатки суммы)


Тур шестой. Четвёртое лишнее.

Задание. Найдите одно лишнее из четырёх предложенных вариантов.


1. апельсин, яблоко, груша , смородина
2 сосна, ель, лиственница, сирен
3 холодильник, утюг, телевизор, вагон
4 самолёт, автомобиль, театр, поезд


Тур седьмой. Ребусный.

Задание. Решите ребусы.

Карточки одинаковы для каждой команды.

Тур восьмой. Конкурс капитанов.

Наш следующий конкурс – конкурс капитанов. Называется он - «Переводчик». Капитаны каждой команды выходят к доске. Я предлагаю вам слова на сленге, а вам нужно перевести каждое слово на нормальный русский язык. Если участник не справляется сам, то команда или болельщики могут помочь ему.

Круто – хорошо, здорово.

Откосить – уклониться от чего-либо.

Фиолетово – безразлично.

Вьехать – понять, уяснить что-либо.

Прикид – одежда.

Облом – неудача

Фишка – особенность, специфическая черта.

Ништяк – хорошо, отлично.

Няша – милый, приятный.


- Сегодня мы очень часто слышим слово «няша», оно очень нравится современным молодым людям. Но что же такое «няша» на самом деле?

- Подготовленная девочка читает информацию из словаря: «Няша — дно моря, заполненное тиной и грязью, болотистая местность на севере Европейской части России».


- Слова – это одежда наших мыслей, и нашим мыслям хочется иметь красивую одежду. А красивая одежда для мыслей – это красивые слова. В каждом слове есть сила. В добром – добрая, в плохом – злая. И она никуда не улетает, а ходит за своим хозяином, живет в его доме.

IV. Подведение итогов, награждение победителей.

- Завершился наш турнир знатоков, но не закончилось увлекательное изучение русского языка. Просим жюри подвести итоги и наградить победителей.








85870ebe-f045-42c5-bf38-872b1cc694a1.jpg

cdc11508-1470-4b10-b3b7-2eba11c36778.jpg


5e283b12-294d-4897-8857-de4f6b58669e.jpg




88ad2b99-9651-45e9-bcbc-23deeb3f0076.jpg


d897c6d3-abe0-44aa-a575-65c0600150b0.jpg dd2efaa5-7076-48fd-acdb-8cde6ee7bb37.jpg


b2e9e3a7-9da3-4255-a687-3b338811118d.jpg 043499c4-ef73-4b6c-94f6-7aad91de683c.jpg


f18e12ac-ab48-4d4a-9885-d446fd093254.jpg

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!