Материалдар / Сабақтан тыс шара Мы любим русский язык! 8 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сабақтан тыс шара Мы любим русский язык! 8 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Бұл өтілген сабақтан тыс шараның тиімділігі: сөздік қорды молайту, үштілділікті дамыту, пəнге қызығушылықты арттыру. Жас мамандарға көмек.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Маусым 2018
367
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Г.С. Таженова , учитель русского языка и литературы

Есенсайской средней общеобразовательной школы

Акжаикского района Западно-Казахстанской области



Мы любим русский язык!

Цель: пробудить интерес учащихся к изучению языков ,актуализировать знания по русскому языку, научить быстро и правильно выполнять задания, привить чувство любви к русскому языку.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, мы начинаем игру «Знаем русский язык!».

Ведущий:

Великий, могучий, свободный,

Надежды и силы родник!

Тебе посвящаем мы праздник сегодня,

Богатый, правдивый и гордый язык!

Ведущий: «Знать русский язык – значит открыть глаза на мир»- сказал Абай.

И сегодня вы продемонстрируете свои знания русского языка.

Позвольте вам представить участников игры, впрочем, пусть они сделают это сами.

Приветствие

Представление участников, презентация названий команд, символики, девиза и газеты.

Ведущий: Участники покажут нам свою силу и сноровку в 1 туре «Темная лошадка».

Тур 1. «Темная лошадка»

Вопросы:

1.Автор сказки «Конек – Горбунок»

А) Пушкин Б) Ершов В) Мамин – Сибиряк.

2. Сколько в русском языке гласных звуков?

А) 10 Б) 11 В) 6

3.Антоним к слову «всегда»:

А) никогда Б) часто В) постоянно

4. Что изучает морфология ?

А) звуки Б) части речи В) предложения

5. Произведение, автор которого известен :

А) народная сказка Б) частушка В) литературная сказка

6. Предложение « Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье!»:

А) побудительное Б ) повествовательное В) вопросительное

7. Что означает фразеологизм «ни в зуб ногой»?

А) помириться Б) плохо драться В) ничего не знать

8. Какая единица языка изучается в разделе « лексика»?

А) предложение Б) слово В) текст

9. Какое слово является многозначным?

А) человек Б) кисть В) резина

10. На кого лаяла Моська в знаменитой басне Крылова?

А) На мальчика Б) на слона В) на зевак

Тур2 . « Лингвисты- теоретики»

Имя существительное

  1. Гусь-гусыня, баран- овца, бык- корова.

Найдите пару к слову «петух».

  1. Определите склонение слова «дядя».

  2. Какого рода слово «тюль»?

  3. В каком падеже в слове «сердце» произносится звук [ д ] ?

  4. Как правильно сказать: у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей, у рыб нет зуб или как-то иначе?

Имя прилагательное

1)Можно ли образовать краткое прилагательное от слова «стальной»?

2)Окончания прилагательных какого рода состоят из первой или последней буквы алфавита?

3)Каким членом предложения обычно является прилагательноея?

4)Определите разряд прилагательного «белый».

5)Могут ли от названий предметов образоваться притяжательные прилагательные?

Местоимение

1)Сколько разрядов имеют местоимения?

2)Местоимения какого разряда изменяются по лицам?

3) Определите разряд местоимения в предложении: «Кому –нибудь, конечно, повезет».

4) Сколько возвратных местоимений вы знаете? Перечислите их.

5) Исправьте грамматическую ошибку: «Ихний ребенок плохо читает».

Словообразование

1)На какой род указывает суффикс –их-?

2)На что чаще всего указывает приставка без-?

3) Как называется общая часть родственных слов?

4) Каким способом образовано слово «школьник»?

5)Подберите однокоренное слово к слову «гость».

Глагол

1)Какого спряжения слово «сеять»?

2)Поставьте глагол «звонить» в форму 1 лица множественного числа.

3)Назови глаголы-исключения 1 спряжения.

4)Подберите видовую пару к глаголу «обманывать».

5)Жить- Родине служить.Каким членом предложения является глагол «жить»?

Лексика

1)Как называются слова, близкие по значению, но разные по написанию?

2) Слово «обед»- многозначное. Раскройте его лексические значения.

3)Объясните значение слова «лексикон».

4)Приведите пример пословицы, в которой есть числительное.

5)Подберите синоним к слову «зной».

Тур 3. «Литературный»

1.Какое известное произведение А.С.Пушкина Абай перевел на казахский язык?

2.Какой известный русский писатель был в городе Семей?

3.Аркадий Петрович Голиков. Под какой фамилией мы знаем этого писателя?

4.Лес , точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

Какой художественный прием использовал Бунин для описания леса?

5.В сказках есть прообразы современных предметов, например, ковер- самолет, сапоги- скороходы- автомобиль. Назовите прообраз нынешнего телевизора.

6. «У сильного всегда бессильный виноват».Из какой басни эти строки?

7.Сказки делятся на три вида: социально-бытовые, и … Назовите еще два вида.

8.Кто обычно является героем басни?

9.На какие три рода делится литература?

10.Что такое эпиграф?

11.Объясните значение выражения «яблоко раздора».

12.Что такое рифма? Какая она бывает?

13.Кто автор знаменитой картины «Богатыри»?Назовите имена богатырей.

Тур 4. «Конкурс чтецов»

Тур 5. «Язык- достояние народа»

Предварительное задание.

( конкурс сочинений )

Объявление итогов

Ведущий: Уважаемое жюри подведет итоги нашей игры и наградит достойных. Главное в игре- участие. Не унывайте, если не одержали победу, все ваши победы – впереди!

Ведущий:

Нешуточный здесь был накал страстей ,

Но бури все же улеглись.

А пробудилось искусство думать.

Турнир окончен – улыбнись!



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!