Материалдар / «Шагаем по лесенке в поиске песенки», план-конспект ОУД по музыке
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Шагаем по лесенке в поиске песенки», план-конспект ОУД по музыке

Материал туралы қысқаша түсінік
план-конспект ОУД по музыке для детей старшей группы. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қараша 2021
393
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Алматы қаласы Білім басқармасының

«№123 арнайы балабақша» КММ

КГУ « Специальный детский сад № 123»

Управления образования города Алматы


Музыкальный руководитель: Бирбичадзе Лия Владимировна

Группа предшкольной подготовки: «Ой сана»

Сквозная тема: « Детский сад»

Подтема: «Мои друзья»

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Бөлімі / Раздел: Музыка

Тақырыбы / Тема: «"Шагаем по лесенке в поиске песенки"»

Мақсатыель: Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.

3. Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

4. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование/Құрал-жабдықтар:

Лесенка из семи ступеней; детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен); бабочки, цветы бумажные по количеству детей; ритмический кубик; нотки; схемы на слайдах.


Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: бабочки – көбелек, цветы-гүлдер, лесенка- баспалдақ.


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Воспроизводят\ Жаңғыртады: воспроизводят умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги.

Понимают\Түсінеді: ритмические рисунки, соотносят звуки по высоте.

Применяют\ Қолданады: музыкальную речь, ритмическое построения фраз, начало и конец музыкальной фразы.

Ход ОУД:

Дети входят в зал под ритмичную музыку, выполняют движения по словесному объяснению  педагога. Встают в круг.

 

  1. Вводная часть.

Педагог: (поёт) Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіздер ме!

Дети: (поют) Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!

Педагог: А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Педагог: Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

 

Ответы детей.

 

Педагог:

Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней. 

Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И.Бодраченко)

 

Педагог:

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают…


  1. Основная часть

Дети:

100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)

Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)

И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)

А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)

Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)

Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)

Слышишь (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)

Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом)

Утром рано мы встаём,

Хором песенку поём.

Педагог:

А о чём же в ней поётся?

Дети:

Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)

 

Педагог:

Ну а где же наша песенка?

А как вы думаете, где прячется песенка?

Ответы детей.

 

Педагог и дети подходят к лесенке, состоящей из 7 ступеней.

 

Педагог:

А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, у нас в зале стоит лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется  на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку.

Дети садятся на стульчики. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

1 –е задание:

Песню надо петь со словами,

А какими – подумайте сами.

Педагог:

А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей веселой, жизнерадостной песенке?

Дети предлагают варианты

 

Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки.

А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать. 

Речевая игра «Слово на ладошках»

(слова Н.Никулевой, музыка Е.Попляновой) 

Я найду СЛОВА везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово,

Не беда, играем в слово!

 

Дети  произносят и прохлопывают ритмослоги.

Педагог: Как вы думаете, мы справились с заданием? Если нотка зазвучит, значит задание мы выполнили верно.

В это время, на слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Педагог: Справились, молодцы! Теперь мы поместим нашу первую нотку на нотный стан.

Педагог берет другую нотку, читает задание:


Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

 

Педагог: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.

 

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

(Т.Тютюнникова)

 

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (коробочка)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

 

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…( треугольник)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)\

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

 

Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?

Ответы детей.

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я  спою сказку, а вы  будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию, как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

 

Педагог: Молодцы!

В это время, на слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Педагог: А вот и вторая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Теперь мы поместим нашу вторую нотку на нотный стан.

Подходит к 3-й ступени, берёт нотку.

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

читает задание:

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Педагог: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

  

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

 

Ты беги весёлый кубик

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик –

Тот прохлопает «ти-та»

 

В это время, на слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Педагог: А вот и третья фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. (помещает нотку на ступень)

Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?

Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Подходит к 4-й ступени, берет нотку, читает задание:

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

 

Педагог: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высотеКак вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие.  Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу)

А как споёт корова? (Му)

А как споют собачки? (Гав, гав).

Кто хочет спеть по этой схеме?

 

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены  в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.

 

В это время, на слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Педагог: И эта нотка  зазвучала, что это значит?  (Ответы детей)

Теперь мы поместим нашу четвертую нотку на нотный стан.

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!