Альмухамбетова Слушаш
Базылшайыковна
учитель математики Береговой СОШ Качирского
района
Урок в 8 классе по теме "
Преобразование выражений,содержащих квадратные
корни ",
урок закрепление.
Раздел долгосрочного планирования
8.1 Квадратные корни и иррациональные
выражения
Цели обучения, достигаемые на данном
уроке:
8.1.2.5 выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные
корни;
Цель урока: Все ученики:
повторят определение арифметического квадратного
корня, свойства арифметического квадратного
корня;
Большинство
учеников:
закрепят навыки и умения решения примеров на
тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические
квадратные корни
Отдельные
ученики:
Могут вычислять,
как квадрат числа, так и обратное действие – извлечение из корня,
сравнивать корни, аргументированно обосновать применение того или
иного свойства арифметического квадратного корня
На уроке учащиеся комментируют алгоритм
преобразований выражений, содержащих квадратные корни на основе
свойств квадратного корня
Полезные фразы для
диалога/письма
-
Арифметическим квадратным корнем
называется…
-
Чтобы преобразовать выражение
надо...;
-
Избавиться от иррациональности...
;
Термины:
квадратный корень, иррациональное число
На
уроке воспитываются такие ценности как уважение, сотрудничество
(работа в группах, умение слышать и слушать), критическое и
творческое мышление. Буду использовать межпредметную связь с
предметом "иностранный язык" (при выходе на тему урока),
литература. на уроке реализуются программы
"Рухани
жаңғыру",
"Мәңгілік
Ел".
Прием "Горячий стул" запланирован для выявления отправных точек учащихся , повторение
пройденного материала, проверка домашнего задания. (учащиеся задают
вопросы, касающиеся темы урока (проверка домашнего задания).
"Профессор" сидя на горячем стуле отвечает на них как можно полнее.
Если "Профессор" не ответил, отвечает сам ученик, полным ответом).
Здесь идет обратная связь, выявление потребностей учащихся. Данный
прием способствует развитию коммуникативных
навыков.
Для
развития познавательного интереса, я думаю создать проблемную
ситуацию связанную "Круговой обзор" с
прописанием алгоритма выполнения преобразований выражений,
содержащих квадратные корни. В
процессе обдумывания этого порядка у учеников будут развиваться
такие мыслительные навыки как анализ. При
выполнении заданий умение делать вывод и аргументировать свой
ответ. Данная работа будет выполняться в
группах.
При работе с
учебником,
учащиеся сталкиваются с заданиями на избавление от иррациональности
в знаменателе, закрепляя теоретический материал. Для того, чтобы
ученики увидели уровень усвоения материала, я планирую формативное
оценивание по ключу (на интерактивной доске).
Для
решения устного задания .Данное задание преследует цель определеня
степени понимания и развития умений аргументировать свое
мнение.
Планирую использовать работу в
группах "Мешочек заданий" "
Тапсырмалар
қоржыны ", для
того чтобы создать атмосферу сотрудничества, способствовать
диалогическому обучению на уроке, развивать творческие способности
учащихся.
Так же работа в группах позволит удовлетворить потребности учеников с
разными уровнем обученности, так как задания идут от простого к
сложному. Тем самым, я реализую дифференцированный подход в
обучении.
Следующее динамичное упражнение направлено на
переключение смены деятельности ,
но в тоже время его выполнение так же направлено на достижение цели
урока.
Для
определения учителем уровня усвоения материала думаю преложить
следующие задания для формативного оценивания.
Таким образом, я смогу определить сколько
учеников к концу урока достигли цели обучения. В случае если не все
ученики усвоили материал урока. Я подготовлю карточки-тренинги с
образцами заданий.